Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

"Существование Библии является наибольшим и наивысшим благословением, какое только человечество когда-либо испытало” - Иммануил Кант

10 вопросов христианину. Кирилл Кострыкин

Кострыкин Кирилл Александрович «Самая главная черта любого настоящего христианина – любовь»

Кострыкин Кирилл Александрович - сознательно исповедует православную веру с 2001 года. Не женат.

1. Самая главная черта любого христианина? Почему?

Самая главная черта любого настоящего христианина - любовь. Любовь к Богу и к людям. Кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге, и Бог в нем, как говорит апостол и евангелист Иоанн Богослов, а настоящий христианин не может не пребывать в Боге. Только любовь должна быть деятельной.

2. Христос сказал: «Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Какую церковь Он имел в виду?

Господь Иисус Христос создал Свою Церковь в день Пятидесятницы. На самом деле, вопрос о Церкви и о ее границах - довольно-таки непростой, он вызывает очень длинные и горячие богословские споры. Я приведу определение того, что есть Церковь, из катехизиса святителя Филарета (Дроздова): «Церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами». С этим определением я согласен полностью.

3. «Церковь не в бревнах, а в ребрах». Согласен ли ты с этим высказыванием?

Отчасти согласен, но именно лишь отчасти. Конечно, прежде всего, Церковь, как видно из определения, приведенного мной, - это прежде всего люди, общество, собрание людей, соединенных верой в истинного Бога. Но если мы говорим о церкви (с маленькой буквы) как о храме, о здании, о месте, в котором проводятся богослужебные собрания православных христиан, то вполне логично по этим собраниям называть церковью, или храмом в том числе, и само здание.

4. Законы многих государств основаны на заповедях Божьих. В некоторых странах даже президенты на инагурации кладут руку на Библию. В чем же отличие законов человеческих от законов Божьих?

Отличие в том, что государственные законы направлены на земное, на упорядочение жизни людей на земле, на деятельность людей на земле, в человеческом обществе. Хотя порой они и согласуются с Божественным законом, но далеко не всегда, поскольку, как сказано в Евангелии, люди больше возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Часто случается, когда государство пытается подчинить себе Церковь и заставить ее выполнять то, что угодно государству, порой явно противоречащее воле Божией. Истинное христианское отношение к такому явлению выражено в словах преподобного Иоанна Дамаскина: «Не царей дело - давать законы Церкви. (...) Мы покорны тебе, царь, в делах, касающихся жизни [т.е. в делах века сего]: податях, пошлинах, получении [твоих] даяний, в том, в чем вверено тебе управление нашими делами; в церковном же устройстве имеем пастырей, глаголавших нам слово и изготовивших церковное законоположение».

5. Посчитано, что в Библии 365 раз Бог произносит обетование «Не бойся». Удивительно, но получается на каждый день в году. А чего именно Бог говорит христианам не бояться?

Для ответа на этот вопрос можно посмотреть в Писании, Кого христианам следует бояться. «Я говорил: бойся только Меня, принимай наставление!» (Соф. 3, 7)
«Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его» (Пс. 34, 9)
«Бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28)
«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1Пет. 2, 17) Это конечно далеко не полный перечень цитат, говорящий о страхе Божием, но из них видно - и в Ветхом и в Новом Завете страх Божий необходим человеку, если он хочет жить праведно. А вот чего бояться не следует - это всего остального. Ни дьявола, ни злых людей, ни войн, ни болезней, ни смерти, ни колдовства и каких-то суеверий. В Писании сказано: «если Бог за нас, то кто против нас?» (Рим. 8, 31). Таким образом, христианину следует бояться только Бога. Но и страх Божий бывает двух видов, как об этом пишет преподобный авва Дорофей: «есть два страха: один первоначальный, а другой совершенный, и что один свойствен, так сказать, начинающим быть благочестивыми, другой же есть страх святых совершенных, достигших в меру совершенной любви. Кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: ибо он не делает добра для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: сей знает, в чём состоит существенное добро, он познал, что значит быть с Богом. Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её».

6. Говорят, что Туринская плащаница как пятое Евангелие, а другие считают, что пятое Евангелие – это сами христиане, ученики Христа. Тебе что ближе?

Бог устроил таким образом, что к Нему ведут очень много путей. Не зря говорят «пути Господни неисповедимы». Поэтому что считать пятым Евангелием, а что шестым, а что десятым - это дело каждого. Важно, что Бог приводит человека к Себе так, как необходимо именно для этого человека. Что ближе конкретно мне - трудно сказать. Скорее всего, и то и другое. Потому что не только Туринская плащаница, но и вообще сам образ, икона Христа, воплощенного Бога, Бога во плоти явившегося, для меня всегда была и остается путеводителем к Нему. Глядя на икону Христа взрослого или на икону, на которой изображена Богоматерь, держащая на руках Богомладенца, я осознаю тот факт, что ради меня, ради моего спасения Бог стал человеком. Находясь перед иконой, я оказываюсь на месте тех пастухов или восточных мудрецов, видевших Пречистую Деву с Богомладенцем, или на месте кого-то из тех, кто слушал Нагорную проповедь Христа... Символическими средствами, своим особым, выработанным за столетия живописным языком, каноническая православная икона может рассказать нам очень многое - нужно только лишь научиться ее читать, как учатся читать книги. А что касается христиан, учеников Христа, то с Богом можно познакомиться через каждого человека, кто искренне верует. Слава Богу, у нас есть пример святых людей, которые всей своей жизнью служили Богу и восстановили в себе образ, икону Бога. Кстати, почему-то есть мнение, что святые были только раньше, а сейчас их нет. Пока стоит Церковь (а она будет стоять вечно, и как мы знаем из Евангелия, врата ада ее не одолеют), пока в ней действует Святой Дух, будут и святые. Возможно, чтобы их найти, стоит чуть повнимательнее присмотреться к нашим братьям и сестрам.

7. Философия – это наука о мудрости. Она может быть полезна верующему человеку?

Думаю, что да. Прежде всего, это необходимо тем из христиан, кто занимается миссией и обращается к людям неверующим. Сам апостол Павел, будучи человеком образованным, иногда цитировал языческих философов, чем обнаруживал свое знакомство с их сочинениями. Поэтому для того, чтобы донести слово Божие до людей в том виде, в той оболочке, в каких они смогли бы его воспринять, христианину не следует отбрасывать в сторону изучение творений мудрецов мира сего. Да и хотя бы потому, чтобы просто иметь представление о тех взглядах и теориях, на которых покоится мировоззрение тех, к кому миссионер обращается с призывом познать Бога. Если имеешь представление - то можешь и вести полемику с этими теориями, объяснять людям, что в них плохого, а что хорошего с точки зрения христианина.

8. Что для тебя значит жаждать Слова Божьего?

В зависимости от того, что понимать под Словом Божиим. Если под Словом ( с большой буквы) понимать Самого Христа, Божественного Логоса, то это значит стремиться всегда быть с Ним. А если понимать под словом ( с маленькой буквы) Священное Писание - то это значит иметь потребность в его чтении и в том, чтобы жить по нему.

9. Бог против идолопоклонства. Есть ли идолы у современных людей? Если да, то какие?

К сожалению, у современных людей огромное количество идолов. Несмотря на то, что подавляющее большинство из них не приносит жертвы статуям языческих богов (хотя, некоторое подобие языческого идолопоклонства есть и сейчас - это разнообразные амулеты, обереги, статуэтки «денежных жаб», «хотеев» и т.п.), многие из них поклоняются и служат идолам. Идолом для человека может стать все то, что закрывает Бога и уводит от Бога в сторону. В Евангелии сказано, что нельзя служить двум господам - Богу и маммоне (богатству)... Кроме этого, идолами могут стать работа, увлечение наукой, искусством, музыкой, спортом - все то, чему человек посвящает в своей жизни больше всего времени, не служа при этом Богу, не имея Бога в разуме, и не смиряя всяк разум в послушание Христу. Можно служить Богу и при помощи работы, и наукой, и искусством, и музыкой, и даже спортом - но когда все это превращается в самоцель, когда Богу не усваивается в этом главного и основного места - это становится идолом. Возможно, я не прав, но это лично моя точка зрения... Идолом для человека может также стать он сам, не случайно среди людей неверующих или маловерующих широко распространена вера в самого себя. Не в Бога, а именно в себя. Т.е. человек возлагает всю свою веру, надежду на самого себя и изливает любовь на самого себя. Уверен он в себе самом. Сам он - бог для себя. Это очень страшное состояние, состояние смертельной душевной болезни, имя которой - гордыня. Этой болезнью поражено огромное количество людей, но и от нее есть лекарства - покаяние, смирение, прилежная молитва к Богу о том, чтобы Он вылечил эту страшную болезнь. Только для того, чтобы этими лекарствами воспользоваться, необходимо отречься от идола - самого себя, и поклониться Богу истинному и живому.

10. Твои пожелания всем христианам мира?

«Имейте усердную любовь друг ко другу» (1 Пет. 4, 8).


Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала
словодлятебя.рф


Предыдущие ответы:

Количество просмотров 1988
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2021 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна