Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

10 вопросов христианину. Юрий Тамуркин

10 вопросов христианину. Юрий Тамуркин

Юрий Тамуркин: «Горе на двоих – полгоря; радость на двоих – две радости»

Юрий Викторович Тамуркин. Принял крещение в июне 1994 г. в г.Комсомольск-на-Амуре. Закончил Дальневосточный Библейский колледж и Санкт-Петербургский Христианский Университет. Был преподавателем и ректором в Духовной Академии ап. Павла (Москва), в церкви – учитель и проповедник. С женой Ниной воспитывает троих детей: Макар (8 лет), Тихон (7 лет) и Софья (3 года). Жизненное кредо: «В жизни не руководствуюсь одним кредо, стараюсь понять происходящее».

1.Чем и кому могут быть полезны комментарии разных богословов к книгам Священного Писания?

Людям, которые способны думать и вести внутренний диалог с автором. Читать чью-то книгу – ведь это как разговаривать с человеком. Так вот, если у меня нечего сказать, т.е. я ничего не знаю, о чем человек говорит, или просто неспособен это постигнуть, или у меня нет своего мнения, я могу, конечно, человека выслушать, но мы не будем «на одном уровне», разговора не получится. А именно этот процесс, когда два мнения в тебе «разговаривают», изменяя друг друга, и есть наше развитие, рост, т.е. просто перенять чужое мнение – это не подход к богословской литературе.

2.В народе говорят «Сердцу не прикажешь». А можно ли приказать сердцу и что?

Ум приказать сердцу не может. НО! Сердце – не враг наш, оно и есть я сам. Сердце – как колодец, питающийся родниками надежды, радости, единения. Если мы, к сожалению, живем в пустыне, в которой сердце сохнет, его пустота будет вопиять. И голос его может заглушить голос разума. Если же в нем бьет источник любви (т.е. она в него вливается), сердце будет давать нам силу. Разум может убить сердце, но не приказывать – они говорят на разных языках. И хорошо, когда об одном!

3.В чем опасность влияния мира на церковь, и в чем благословение влияния церкви на мир?

В основании вопроса, как мне кажется, лежит убеждение, которое было нам необходимо как колыбель младенцу. Но теперь оно трещит по швам, оно в кризисе. Попробую объяснить. Мир и церковь представляются как два разных общества людей, как два разных мира на одной планете, и наша задача эту самую границу между ними прочертить четче, если она вдруг затерлась. Мы охраняли границу. Но сейчас мы переходим (не все и не сразу, конечно) к другой картине – мир один, он сотворен Богом и для Бога, и Бог – это Бог для мира. Он пришел, чтобы вернуть Себе Свой мир, который ушел от Него, заблудился, потерялся. «Мир», о котором мы говорим в плохом смысле, – не вокруг нас, а внутри, он состоит не из людей, животных, природы и т.д., а из мыслей, воли, это внутренний мир людей. Вот – тьма, пучина морская и хаос. Итак, моя мысль в том, что Бог не отделен от мира вокруг нас границей церкви, «вселенная, и все, что наполняет ее – Господни», предназначены для Него. Где же проходит граница между «святым» и «мирским»? Мне нравится, как ее показал Клайв Льюис в «Расторжении брака»: святой есть тот, кто он есть на самом деле (подобие Божие), в противном случае мы превращаемся в ложь, пустоту, ничто.

4.Бог не даст терпеть и страдать больше, чем человек может выдержать. А как же самоубийцы?

Я не думаю, что эта пословица верна без оговорок, это как с «несением креста» - люди взяли какие-то слова из Библии и придали им свой смысл. Во-первых, можно быть таким боязливым и капризным, что любые трудности покажутся тебе «сверх сил». Во-вторых, когда в Библии сказано, что Бог не введет нас в испытание сверх сил, говорится о верующих и, причем, не о скорби, а об искушении отступить от веры (там это были блуд и идолопоклонство). Когда есть чувство огромной потери, скорбь, или само существование кажется бессмысленным, нужно укреплять человека надеждой, помочь найти в благом Боге смысл жить, и просто разделить с ним горе. Это друзья Иова так говорили, что Бог не даст праведнику чрезмерного страдания. А Иов им говорил о своей правде – об обратном. Давайте не судить о чужом страдании – по силам оно, или не по силам. Мне нравится другая пословица: «Горе на двоих – полгоря; радость на двоих – две радости».

5.Как правило, секрет счастливого брака в правильном порядке авторитета в семье: муж подчинен Богу, жена – мужу (и, конечно, тоже Богу), а дети – отцу, матери и Богу. Что происходит, когда этот порядок нарушается?

Как правило – это секрет успешной армии, а не брака. Есть примитивное (под этим я не имею в виду «плохое») представление об авторитете как о силе, заставляющей меня подчиниться. Например, так действуют законодатель, полицейский и судья. Но Иисус открыл нам Троицу, где подчинение есть, но никто никому не приказывает. Авторитет, или главенство Бога – это понятие источника. Источника любви, в первую очередь. Отец дарит Сыну Свою любовь и жизнь как родник дает это ручью – они едины и взаимосвязаны, но один из них начало для другого. Сын тоже добровольно и полностью отдает Себя Отцу. Вместе с Духом Святым они создают треугольник общения, где каждый член – и автор, и посредник. Это я к тому говорю, что быть главой – это не просто быть умнее, или сильнее. Это дарить любовь и жизнь первому. Чтобы муж мог своей любовью наполнять жену, он сам должен наполняться любовью Иисуса Христа. Вот, где «тонкое место», которое часто рвется. Т.е. надо начинать с мужа, а не с жены.

6. Сократ сказал жителям Афин: «Вы идете на все ради обогащения, а о детях, которым все наше богатство перейдет после вас, заботитесь так мало». Что значит правильная забота о детях и как вкладывать в них родителям-христианам, и не только христианам?

Дети учатся у нас во всем, а не только в том, чему мы их хотим научить. Лучшее, что можно дать детям, как я думаю, это показать им реального человека (т.е. себя). Как я люблю, радуюсь, борюсь с собой, падаю, ищу примирения и все такое. Я хочу быть ими понятым. Самое дорогое, что мы можем подарить детям – это время.

7.В чем и кому христиане должны быть искренними и открытыми, и наоборот?

Христианин искренний не потому, что он должен. Христианину предлагается спасение быть самим собой (во славу благодати Божьей). И нужно мужество не изменить себе (и, через это, Богу) в любых обстоятельствах. А о том, что говорить, или не говорить в конкретных случаях, должна подсказать мудрость.

8. В чем опасность брать на себя прерогативу, которая принадлежит одному Богу? Как избавиться от греха обожествления себя?

Я думаю, что это самое сложное. Брать на себя власть решать, что добро, а что зло – это и есть коренной грех, древо познания добра и зла, на котором человек преткнулся. Мы хотим власти над жизнью, и власть эта – утверждение своего обособленного «я». Но мы утверждаем иллюзию, «я» не может жить вечно, только «я и ты», «ты и я», где «ты» - это в первую очередь Бог. Об этом, я думаю, Иисус говорил, уча «кто хочет душу свою спасти, тот потеряет ее, а кто душу свою потеряет ради Меня и Евангелия, тот приобретет ее». Мне кажется, Иисус показал такой путь избавления от греха обожествления себя (нашего основного греха) – принимать Божью любовь.

9. Кто имеет право исправлять человека, Бог или ближний? Как правильно исправлять кого-то? Кто и когда это может делать?

Силу для исправления может дать только Бог. Что касается нас, мы не можем исправить взрослого человека, мы можем только помочь ему исправиться (т.е. исправить себя). Нельзя помочь человеку, который не хочет помочь себе сам. Поэтому полагаемся на благодать Божью в человеке, верим в человека, уважаем его и делимся с ним той верой, мудростью, силой и проч., что имеем сами (опять же, благодаря Богу). В Библии дано важное условие, когда хочешь кого-то исправлять: исследуй свое сердце – почему я поступаю так, как поступаю? Если ты поймешь себя, ты поймешь и другого.

10. Ваши пожелания?

Иисус – это непройденный путь, это сама жизнь, Он Сам решает, кто Он, а не мы. Не думайте, что Вы Его уже «прошли», «имеете» как некий предмет. Его можно «иметь» только как можно иметь путь, по которому идешь, который перед тобой разворачивается. Не останавливайтесь. Познавайте Его снова.


Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф


Предыдущие ответы: 

Количество просмотров 5532
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна