![]() | ![]() |
![]() |
Поиск по сайту:
|
|
ХРИСТОС ВОСКРЕС! ВОИСТИНУ ВОСКРЕС! С праздником ПАСХИ 2025! |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
10 вопросов христианину. Виктор ШлёнкинШленкин Виктор Владимирович «Человек не должен стесняться своих убеждений и веры»
1. Апостол Павел писал, что знание надмевает, а любовь назидает. Зачем христианину знания, может быть достаточно любви? Против Павла, конечно, не пойдешь. Однако нужно помнить, что сам Павел в своей жизни все-таки умудрился получить приличное по тем временам образование. К тому же, надмевать может и отсутствие знаний. Даже порок и невежество могут надмевать человека. Так в Притчах Соломон говорит, что «глупость - радость для малоумного». Человек может восторгаться своей ограниченностью. А когда его обличаешь, он может, как известно читателю Библии, еще более ожесточаться. Но если даже не «крыть» аргумент Павла другими отрывками из Писаний, все равно необходимо возвращаться к контексту, в котором Павел и высказывается на тему знаний (он говорит о использовании мяса, однажды посвященного идолам, на христианских трапезах). И вот вопрос: если любовь назидает, а знание, напротив, надмевает, следует ли по логике Павла, что знание не назидает? Можно ли его понять в таком смысле? Конечно, нет! Так как мы прекрасно знаем, что знание в идеале назидает, а любовь может взрасти в человеке чрезмерную мистическую чувствительность и инфантильную ранимость. Поэтому лучше не придираться к античной логике Павла, точнее, к его риторике, а попытаться понять контекст. Кстати, Павел преследует конкретную цель, когда обращает письмо своей аудитории. Он не имеет в виду богословские знания вообще. Он уверен, что знание может оказаться мощным оружием, которое можно обратить во вред. Но ведь, Вы согласитесь, что во вред можно обратить все что угодно. По сути, все письма Павла – это попытка передать людям знания по ряду практических и богословских вопросов. Получение знаний, так сказать, и этика должны идти рука об руку. И не у всех это получается. Вот это и имел в виду Павел. 2. Бог говорит: «Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим». Почему лучшая пора человека на земле – труд и болезнь, хотя немногие хотят болеть и постоянно трудиться? Гм, Бог ли так говорит? У нас у всех есть привычка персонифицироват 3. Что такое благодать и чего она дает христианину? Благодать как концепция со времен Реформации является, конечно, важным словом. Для авторов Нового Завета, например, это и вечная жизнь, и возможность общаться с братьями и сестрами. Это сам Бог, даровавший себя во Христе людям. Возможно и юридическое понимание термина: это Его, Бога отношение, благоволение к нам людям, понимание как фавор, милость. Когда я преподавал предмет по сотериологии, то делился со студентами следующим списком: (1). Само спасение, сам Бог, Его Сын и его проявление есть благодать. Рим 1:5; Рим 5:15; (2). Благодать – это дары Духа для служения в Церкви и для Церкви. Еф 4:7; Рим 12:3,6 и 15:15; 1 Кор 3:10; Гал 2:9; (3). Благоволение – Лк 1:30; (4). Тора (Учение Моисея) – благодать. Ин 1:16,17; (5). Вся сумма эмоциональных, духовных и материальных благословений – Дн 4:33-37; 2 Кор 9:8; (6). Обращение людей к Богу есть проявление благодати Божией – Дн 11:21-23; (7). Незаслуженный дар – Рим 11:6; (8). Труд и работа, которую совершает Бог в человеке – 1 Кор 15:10; 1 Тим 1:14; (9). Посещение апостола – это благодать. 2 Кор 1:15; (10). Учение, проповедь, благовестие, труд и служение апостолов в наставлении – это благодать. 2 Кор 6:1; Кол 1:6; Иуда 4; (11). Знать о характере и служении Иисуса – это значит знать Его благодать 2 Кор 8:9; (12). Преизбыточествую (13). Возможность благовествовать язычникам – благодать Божья. Еф 3:8. (14). Слово, назидающее в вере – это благодать. Еф 4:29; Лк 4:22; (15). Учение самого Бога – это благодать Тит 2:11 (и Тит 3:14) «научающая нас» (см. хокма в ВЗ); (16). Сила, действия и споспешествовани (17). Дары царства, данные для служения – благодать. Евр 12:28; (18). Благословения смиренным – Иакова 4:2; 1 Пет 5:5; (19). Благодать просто как часть приветствия – Откр 1:4. (20). Благодать как реальность искупления и оправдания: «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». Здесь переплетаются символы невольничьего рынка в употреблении слова «искупление» и культовая символика – «жертва умилостивления» – Рим 3:24; (21). Благодать – средство спасения. Еф 2:5,8; Тит 3:7. Это слово, как лакмусовый текст, приобретает свое значение в Библии опять же в зависимости от контекста. 4. Такое бывает и в миру, и к сожалению, в церкви -
Эта проблема свойственна для больших традиционных церквей. Особенно для церквей не растущих. Можно взять в пример воду: проточную (в речках) и стоячую (в прудах). Если церковь не растет, то община начинает пасти саму себя в самом негативном смысле слова. Люди стараются всегда постигать что-то новое. В мире это возможно через газеты, радио, журналы, ТВ и интернет. Однако церковь по ряду причин, да еще являясь институтом консервативным, ограничивает свое видение мира, сводя его к богослужениям, семье и работе. Если же говорить именно о минусах подобного мировосприятия, то в таком случае люди удовлетворяют свой информационный голод сплетнями и пустыми разговорами. Это касается и качества проповедей. Пастыри, особенно руководители в возрасте не читают книг, не используют творческих подходов к благовестию, не интересуются жизнью как таковой. Подобное поведение, помноженное на нашу евангельскую (популярную) эсхатологию, приводит к тому, что церковь превращается в социальном смысле слова в секту. Помочь может в этом случае всестороннее образование, общение с другими церквами, нахождение работы, какая-то элементарная занятость. Если человек занят грандиозными делами, у него нет времени разменивать свою жизнь на сплетни. 5. Христианству более двух тысяч лет, православию в России больше тысячи, баптизму несколько сотен. Почему и когда христиане стали называться по разному - католик, православный, баптист, пятидесятник, адвентист и т.д. Можно ли утверждать, что более исторические направления в христианстве ближе к истине? Поделитесь несколькими хорошими ссылками на источники по истории христианства. И самый главный вопрос. Если протестанты идут от Мартина Лютера, то где они были и как назывались раньше, если христианству больше двух тысяч лет, а реформация произошла только в 16 веке? Каждый человек может стать «жертвой упрощений». Поскольку грех любого обывателя – это отсутствие любопытства. Неумение смотреть на вопросы несколько «нетипично». Даже критично, что очень не приветствуется в наших церковных просторах. Вот Вы у меня спросили по поводу знаний. Но знания и образование совсем не тождественные понятия. Человек может иметь много знаний, но не уметь эти знания выразить письмом, так сказать. Либо человек имеет знания, но они не упорядочены. Не систематизирован 6. Христиане перед вкушением пищи молятся - благодарят Бога за Его заботу. Как не превратить молитву в обычный ритуал? Как часто Вы молитесь перед едой? Каждый раз? Я молюсь с моей женой регулярно перед едой. Это важно. Бывают и такие дни, когда молитва за трапезой становится единственной молитвой вместе за весь день. Как и любая молитва, как любой жест и акт – все может превратиться в церемонию и ритуал. Объяснения тому, пожалуй, разные. Человек может устать, перестать быть внимательным, стать рассеянным, задуматься. Как в молитве, так и в жизни: когда я читаю книгу или смотрю в сторону, даже моя жена не может до меня достучаться. Если молитва подобна разговору с Богом, а она ей подобна просто по определению, Он, Бог, до нас тоже, полагаю, старается сквозь молитву, как это ни парадоксально не звучит, достучаться. 7. В адрес христиан-протест Если человек является инноватором, энтузиастом, человеком творческим т.е. необязательно протестантом, он всегда является «ячменем» в глазу, белой вороной, рыбой, плывущей против течения. Все делятся на нытиков и делателей. Нытики всегда будут подавлять любую энергию, любой альтруизм, любое начинание. И при этом они будут прикрываться традициями и «стабильностью». Это я к чему? Говоря о протестантах, во-первых, мы должны иметь в виду, что нам не за что оправдываться. Человек, который оправдывается, психологически, с точки зрения искусства полемики, становится уязвивым и слабым. Он несет на своих плечах «бремя доказательства». Во-вторых, чаще оправдываются люди, которые действительно испытывают чувство вины. В-третьих, вера является всегда чем-то личным. Если же говорить о вере как об учении, доктринах, то христианство не является ни восточным, ни западным, а скорее иудейским «мессаджем» палестинских иудеев-христиан. Другое дело – догматы. Однако это долгая тема, чтобы уложиться в нескольких словах. Думаю, несколько моих положений уже достаточны. Человек не должен стесняться своих убеждений и веры. Если он их стесняется, скорее, у него их просто нет. То есть, нет убеждений. Лучше не защищаться, а атаковать. Т.е. самим задавать вопросы. Пусть оппоненты защищаются. 8. В чем отличие и уникальность русского богословия и богоискания от иностранного? Вообще, если говорить о богоискании и богословии, то нам, скорее всего, понадобится различать между этими двумя понятиями. Богоискание есть нечто интуитивное, личностное, пиетистское. Некое «личное дело», которое не упаковывается в какие-то конфессиональные рамки. Богословие сегодня, скорее, явление академическое. Конечно, я несколько утрирую. Но для простоты картины лучше сказать, что богоискательство везде одинаковое. А вот богословие на западе пережило долгое развитие. Школы богословия на западе намного старше наших школ. Технически, на западе сделано для развития инфрасткутры богословских институтов много больше, чем на востоке. Восток, напротив, пережил длительную историю тоталитаризма. Дело было не до богословия. А вот богоискательство тут, на востоке, было всегда. Даже среди атеистов. 9. С чем Вы согласитесь больше: «Власть – отражение народа» или «Народ – отражение власти»? Почему? Думаю, что оба высказывания отражают упрощения. В первом случае, мне трудно сказать, что распухший чиновник из Думы является отражением брошенных сирот или оставленной мужем матери. А таковых, к великому несчастью для моего народа, у нас очень много. Соответственно, таковые люди: бездомные, матери-одиночки, сироты, инвалиды вряд ли могут быть отражением наших российских политических элит, которые больше вкладывают не в институты, а в футбольные клубы. Народ – понятие сложное. 10. Ваши пожелания? Хочу пожелать читателям Портала крепкого здоровья этой зимой. Берегите себя! Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф Предыдущие ответы:
Количество просмотров 6310
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
COPYRIGHTS 2009-2025 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |