Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

"Один лишь Иисус Христос основал Свою империю любовью…" - Наполеон Бонапарт

10 вопросов христианину. Рувим Волошин

Волошин Рувим Степанович: «Наша жизнь для Бога и ради Бога»

Волошин Рувим Степанович – миссионер, заместитель председателя РС ЕХБ, пастор второй Московской Церкви ЕХБ. Христианин с 1977 года. Женат, семь детей. Жизненное кредо: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лук.10:2). Моя ответственность помочь делателям найти свою жатву.

1. Что должно быть у христианина в числе приоритетов после Бога?

Семья, потому что это то, что Бог доверил человеку. Если человек не может заботиться о своих, то как можно верить ему, что он будет заботиться о других. Если человек в семье ведет себя достойно как христианин, значит и в служении ему можно что-то доверять.

2. Можно ли сказать, что если человек не служит Богу, значит он служит Его противнику, то есть дьяволу?

А как можно не служить Богу? Или что вы предполагаете, что христианин только тот, который в церкви выполняет какое-то поручение, он служит Богу? А когда он моет полы на предприятии или когда он работает продавцом на заправке, разве это не служение Богу? Человеку нужно прилежно выполнять свои обязанности. Писание говорит: «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа» (Кол.3:23). В этом смысле у меня нет личной жизни, потому что даже в личной жизни я делаю все как для Господа. И моя жизнь есть служение. Если же я предполагаю служение только в церкви, то это неправильное понимание Писания, неправильное понимание Бога, потому что Бог нас призвал осолять этот мир – неверующих и верующих, а не церковь как здание. Поэтому наше служение заключается в том, чтобы мы были солью и светом. И это на всяком месте. И выполняя это призвание, поручение Иисуса Христа, мы выполняем служение.

3. «Церковь, - по слову Иоанна Златоуста, - это не стены и крыша, а вера и житие». Почему важны вера и житие?

Потому что если мы говорим, что верим, а живем как неверующие, если мы любим только любящих нас, то какая от этого нам награда. Христос говорил: «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?» (Матф.5:46). Поэтому сегодня христиане как раз являются на острие между Словом Божьим и той действительностью. Христос пришел в этот мир и среди кого Он жил? Среди праведников, которые уверены были, что они праведные? Но кажется, только с этими праведниками - фарисеями и книжниками у Него и была основная полемика. Ему не перечили грешники, Ему не перечили правители, Ему перечили и с Ним спорили те, кто претендовали, что у них правда. Поэтому вера и дела это как раз и есть святая жизнь среди этого мира, это и есть свидетельство и проповедь.

4. В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» отец говорит своему сыну: «Я тебя породил, я тебя и убью». Почему Бог так не потупает?

Потому что Он не Тарас Бульба. Гоголь выразил Тарасом Бульбой будущее своего народа, который претендовал на то, что «я тебя породил, я тебя и убью». А где Бог? Где место Богу? И Тарас Бульба, кажется верующий человек, он выступает как патриот, но как нигилист, у которого нет Бога, который не допускает, что дети могут ослушаться, дети могут поступать иначе. Так жить нельзя. Если дети, Писание говорит, награда от Господа, то и относится к ним нужно не как к своим вещам, предметам и собственности, а как к тому, что Бог тебе доверил. И тут нужно быть осторожным в своих посягательствах. Потому что можно вступить в спор с Самим Богом. Я не за то, чтобы мы могли смотреть на предателей равнодушно. Но с другой стороны если вдруг у детей другие ценности, то нужно посмотреть что их толкнуло к этому. Может быть как раз от того что у них не было отца по большому счету. Отца, который уделял бы им внимание, который занимался бы их воспитанием, а не просто гонял их нагайкой. Ведь это не отцовство. Получается, он просто надсмотрщик и деспот. Поэтому чтобы сыновья имели правильные ценности, они должны иметь отцов.

5. Христос сказал «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан.10:10). Что значит жизнь с избытком, жить с избытком?

Это когда твоей жизни хватает не только для тебя и твоей семьи, но и для других. Например, когда мы говорим о дьяконах первой церкви. Из всей массы (я не использую слово толпа) святых уверовавших людей присутствовавших там, избрали людей испытанных, преданных, то есть тех, кто умеет управлять своим домом, своим имуществом, предприимчивые люди. И они везде успевают так, что и люди видят. На предприятии у него все получается, и люди его уважают. Потому что в семье жена прониклась его ценностями и тоже готова его поддерживать, дети им содействуют в этом. Тогда его жизни хватает и на других. И мы смотрим, кого из дьяконов не возьмешь, у них гораздо больше талантов, больше способностей чем то, что им определили. Это говорит о том, что они были настолько прилежны в том, что им поручено, что их хватало и на других. Поэтому жизнь с избытком - это жизнь, когда человек не заботится о том, чтобы его узнали, жизнь не ради самопиара, а жизнь ради Бога. Тогда твоей жизни хватает и для других.

6. Почему Бог того, кого любит, наказывает?

Об этом нужно будет спросить у Бога. С другой стороны скорби – это доверие. Я недавно закончил читать 1-е послание Петра и удивительно, но он очень много говорит о скорби. Причем он говорит о скорби как о Божьем инструменте, потому что в трудностях виден Бог. Например, когда случается скорбь у верующего и неверующего, они абсолютно по- разному реагируют. Одни реагируют как на то, от чего нужно побыстрей избавиться, а верующий человек задается вопросом «Господи, что это?» То есть наша реакция говорит о том, что мы воспринимаем жизнь не как свалившаяся обязанность, или бремя, или наоборот как счастье, которое кто-то вырывает из наших рук. Нет! А мы воспринимаем жизнь именно как удивительное событие в нашей жизни, в котором мы не одиноки, мы не сироты. Мы понимаем, что Бог с нами и если Бог привел нас в уныние или какую-то долину смертных теней, где нам все страшно и кажется такие гиганты вокруг, это как раз время для того, чтобы задуматься «Господи, что Ты хочешь этим мне сказать?» Я рассматриваю страдание в жизни христианина не как наказание, а как возможность. В страданиях мы знакомимся с людьми, с которыми раньше бы и не познакомились. И тогда это тоже возможность или повод к тому, чтобы нам благодарить Бога. А люди, глядя на нас, задают вопросы «Как это?» Они вдруг начинают задумываться, потому что у них тоже бывают страдания, И когда они видят, что мы в страданиях благодарим Бога и не теряем присутствия духа, для них это лучшая проповедь, чем за кафедрой.

7. Может ли христианин жалеть себя?

Может. Но чувство, что тебя недооценили - плотское чувство. А человек мудрый умеет это преодолевать. Потому что эгоизм, любовь к самому себе, чувство само сожаления – это шаги к разрушению себя, потому что наша жизнь проходит. Думаю, что если мы сумеем совладать с самим собой, то это выведет нас на другой уровень, как это бывает в компьютерных играх. Мы выйдем на другой уровень. Поэтому убеждён, что время само сожаления – это время потерь. Но когда мы смотрим в кого мы вкладываем, ради чего живем, если мы научимся так мыслить, то мы приобретем гораздо больше, чем хотели. Наши потери станут осознанными, и это можно будет рассматривать как инвестиции.

8. Почему так получается, что некоторые люди, и даже христиане, порой надевают маски. А Бог все видит и Он смотрит на сердце. Как человеку снять эти маски?

Я думаю, что в масках заинтересованы не другие люди. В масках заинтересованы мы сами. Когда нам есть что скрывать, мы начинаем искать и надевать на себя эти маски. Но если наша жизнь для Бога и ради Бога, то у нас нет времени, чтобы мерить маски и жить в них. Где я настоящий? Иисус Христос говорит «Я с вами», «Я поручаю вам», «Вы будете Мне свидетелям». Когда я одеваю маску, то кто же я? Я сам или кто-то придуманный? Жизнь придуманного героя мы прожить не сможем. Поэтому я считаю, что маски это изобретение не от Бога, а сатанинское. Иисусу Христу не приходилось надевать маски. И даже когда Его вдруг не узнавали, то это не от того, что Он был в маске.

9. Израильский народ попросил для себя царя, а до этого их царем был Сам Бог. Может ли сегодня христианин занимать такую позицию, что у него есть только один царь – Бог, а президент он никто, и даже можно злословить правителей страны?

Действительно, иногда такие воззвания звучат. Я не думаю, что они имеют происхождение из Писания, это искажение Божьего Слова. Писание говорит: «Начальствующего в народе твоем не злословь» (Деян.23:5). Во-вторых, Писание говорит о том, чтобы мы молились о власти. Нужно молиться о служении правителей, чтобы Господь их благословил. Я предлагаю за них молиться, а Бог знает, как и с кем разговаривать. В конце концов, и среди правителей, которые в мире, есть христиане. И это люди, которые ведут себя достойно. Писание говорит, что мы должны оставаться спокойными, потому что «Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Прит.21:1). Более того, Апостол Павел заявляет: «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» - и это во времена Нерона!!! Думаю, что мы должны научиться не только благодарить Бога за всё, но и искренне желать блага другим не только из меркантильных интересов – чтобы нам хорошо было. Но и из доброго сердца, которое даже когда страдает – не мстит! Это настоящее христианство! В конце-концов, Нерон и ему подобные всему миру продемонстрировали величие христианства и могущество Бога и всё коварство и ужас греха! Христианство обрело свой статус, который стал стандартом для всех последующих поколений!!

10. Ваши пожелания?

Больше чем Писание я ничего не скажу. А Писание говорит: «Вы – соль земли, вы – свет этому миру». Вооружитесь мыслью, что ваша позиция сегодня среди ваших соседей, на работе, в вашей семье – это позиция или статус, которую Бог вам доверил, чтобы вы были Его представителем в этом окружении. И когда вы увидите это как Божье доверие, тогда вы ободритесь. Поднимите глаза и поблагодарите Бога, что вы не знаете худшего, что вы не знаете большей боли, что вы имеете то, что вы имеете, потому что многие люди не имеют даже того, что имеете вы. Бог вам доверил, чтобы вы были солью. Соль, между прочим, для того чтобы сделать пищу вкусной, растворилась – исчезла... Я желаю, чтобы вы могли украсить чужую жизнь, чтобы вы помогли найти дорогу другим людям. И это будет благословением для вас и славою для Бога.

Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф


Предыдущие ответы: 

Количество просмотров 4085
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2021 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна