Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

10 вопросов христианину. Андрей Рябенко

10 вопросов христианину. Андрей Рябенко

Андрей Рябенко: «Грешником лучше называть себя, никогда не ошибешься»

Рябенко Андрей Александрович, Место жительства: г. Москва. Принял Крещение в 1998 году. Семейное положение: женат. Служение: молодежный лидер, проповедник. Сфера деятельности: журналист портала «Слово для тебя», ведущий радио «Новая жизнь». Образование: аспирант Института философии РАН. Жизненное кредо: начни с себя и мир преобразится.

1. Мысли Бога кардинально отличаются от мыслей человеческих? В чем опасность такой позиции, когда человек считает, что Бог обязательно думает точно также как я?

Начнем с того, что даже наши представления о Боге не соответствуют самому Богу, что уж говорить о совпадении наших мыслей. Об этом говорит и Писание: «Мои мысли не ваши мысли. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исаия 55:9). Очень странно, если человек «знает наверняка» о чем думает Бог, что Ему нравится, а что не нравится. Эта позиция не очень разумна и может быть опасной, когда человек будет считать себя во всем правым, считая, что выступает от лица Бога. История множество раз показывала, к каким печальным последствиям это может приводить, да и наша современность тоже.

2. Нормально ли христианину говорить кому-то «ты грешник», если после этого может сложиться впечатление, что он то на фоне «этого грешника» суперсвятой с нимбом над головой?

Грешником нужно называть, в первую очередь себя, никогда не ошибешься. О грехе говорить надо, но называть другого человека грешником не стоит, это может для кого-то быть либо непонятным, либо обидным. Вообще, я не сторонник деления мира на своих и чужих, праведников и грешников, верующих и неверующих. Здесь много самомнения и гордости. Это – такой себе, христианский элитаризм. Библия говорит, что все согрешили и лишены славы Божьей, так что давайте, будьте добры, записывайте в грешники всех. Я считаю, что современному христианину стоит вести себя среди людей как можно проще. Сегодняшний человек очень ценит честность и искренность. Это точно подкупает.

3. Часто в среде христиан можно услышать фразу, что веру должно доказывать своей жизнью. А если в жизни есть как взлёты, так и падения, если в жизни не все идет гладко, значит что-то с верой не так? Жизнь должна проходить по некой схеме, или по-разному, в неком процессе приобретения христианского опыта, новых отношений с Богом и послушания Его заповедям?

Интересный вопрос. Лично я являюсь сторонником экзистенциального жизненного подхода, суть которого заключается в том, что человек утверждает свою сущность в процессе жизнедеятельности. То же с самое можно сказать и о нашей вере. По сути, нет веры в чистом виде, ее нужно воспроизвести своей жизнью, пройти тернистый путь, пропустить через каждую клетку, выстрадать. Так было с учениками Христа, которые готовы были «завоевывать мир» только пройдя через серьезнейшие испытания веры, чего только стоила смерть Христа, с которым были связаны все их чаяния и надежды. Именно поэтому лично для меня, спасение души – это процесс длиною в жизнь. Прожить по схеме не удастся, мы не роботы. Это никак не означает, что схемы не нужны, но они не должны становиться самоцелью, сковывать нас по рукам и ногам. Жизнь слишком сложна и многогранна.

4. Апостол Павел в своем послании к Римлянам пишет, чтобы любовь верующих в Бога людей была непритворной. А что ты вкладываешь в понятие непритворная любовь?

В других переводах здесь стоят слова: искренняя и нелицемерная любовь. По-моему, здесь все достаточно понятно. Ответ дает сам же Павел в другом послании: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Коринфянам 13:4-9). Как говорится: ни убавить, ни прибавить.

5. Христианин – это человек не от мира сего? Тогда из какого он мира?

Христианин – гражданин двух миров, его положение эксцентрично, у него нет места, он как бы зависает между небом и землей. Он еще не вознёсся на Небеса, ему здесь, на бренной земле, еще жить да жить. Он не может полностью отрешиться от земных забот, и не надо. Но христианин не может не смотреть с тоской ввысь, - там, в неведомых далях, находится его подлинная Родина. Этот взгляд невозможно скрыть. Невозможно и оставить прежний образ жизни, так как у христианина возникает моральный долг перед Властелином мира. Вот что значит быть не от мира сего. Это внутреннее состояние души, но никак не внешняя отрешенность.

6. Много людей ищут материальной защиты в церкви. Как понять, что человек действительно нуждается в определенной помощи или он притворяется бедным и несчастным, потому что привык жить за счет других? Как быть с теми, и с теми?

Мне трудно ответить на этот вопрос, так как я не являюсь практиком. Скажу только, что в этом вопросе, как мне представляется, возможен только индивидуальный подход. Для решения таких задач необходим острый ум, жизненный опыт, молитва и посвященность Богу. 
Да, и в таких вопросах очень важно не делать поспешных выводов.

7. Вся Библия призывает к тому, чтобы мы любили Бога и боялись Его. Что значит бояться Бога, и что подразумевали пророки и апостолы под страхом Божьим, когда писали что в этом все для человека?

Страх перед Богом – это не панический страх, когда у нас дрожат коленки, хотя, иной раз, неплохо было бы, чтобы наши коленки как раз дрожали. Посмотрим, что будет происходить с нами на Божьем суде... Тем не менее, страх Божий, как по мне, это не боязнь Божьего возмездия, это, скорее, страх огорчить Бога. Это точно так же, как у нас бывало с родителями: часто для нас самым большим наказанием являлся молчаливый укор папы или мамы, а не розги. По крайней мере, мы можем говорить о более высоком уровне отношений, выходе на иную ступень зрелости. Что-то похожее происходит с нами и духовном плане. Наверное, кого-то стоит страхом спасать, но, опять-таки, это далеко не главный смысл страха Божьего.

8. У Бога милость превозносится над судом, а у людей часто суд над милостью. Охарактеризуй милующего Бога и человека, который любит больше миловать, нежели казнить?

Милость – один из главных атрибутов Бога. Идея благодати, которая проходит через всю Библию как раз связана с милостью Бога по отношению к нам. В молитве «Отче наш» Христос говорит: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должниками нашим». По-моему, этот принцип нужно уяснить каждому. Если мы от Бога ожидаем прощения грехов просто так, ни за что, то почему нам бы не делать то же самое с нашими должниками или обидчиками. Снисходительный и великодушный человек видится мне настоящим христианином, и нам этого очень не хватает.

10. Сегодня, в век информации, ведутся информационные войны. Как понять, что та или иная информация ведёт к миру, а не к войне, к созиданию, а не к разрушению? Откуда и как Вы мониторите и отбираете информацию для портала «Слово для тебя»?

Очень сложный и болезненный вопрос… Политика нашего портала в свете последних политических событий такова: мы не занимаем ничью сторону. Мы призываем к миру и согласию и публикуем соответствующие материалы. Не всегда получается так, чтобы материал был абсолютно нейтрален, может в каких-то нюансах есть тяготение к какой-то из сторон, но мы стараемся это минимизировать. Мы стараемся прислушиваться к мнению читателей и реагируем на комментарии к статьям, таким образом иногда получается, что называется, уловить тренд, нащупать болевые точки. Что касается остальной информации, то мы мониторим колоссальное количество сайтов, стараемся не публиковать непроверенную информацию, другой вопрос, что далеко не всегда ее можно оперативно проверить. Тем не менее, если читатели нам указывают на наличие недостоверной информации, мы всегда готовы опубликовать опровержение.
Также наши сотрудники и волонтеры пишут достаточно много. Данная рубрика - лишнее тому подтверждение. 

10. Ваши пожелания?

А давайте я дам пожелание нашим читателям, исходя из интервью. Итак, вот что я хочу всем пожелать: не приписывать свои мысли Богу, не обзывать других людей грешниками, возрастать в вере, любить непритворной любовью, быть в мире не от мира, отличать реально нуждающихся от попрошаек, иметь зрелый страх Божий, быть снисходительными и великодушными, а также быть миротворцами, не участвуя в информационных войнах. А еще, желаю всем быть искренними и честными, внимательными и сострадательными, а также простыми и доступными.
Не болейте. А если болейте, то болейте Господом. 


Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф
     

Предыдущие ответы:


Количество просмотров 4066
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна