Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

"Один лишь Иисус Христос основал Свою империю любовью…" - Наполеон Бонапарт

10 вопросов христианину. Михаил Дубровский

10 вопросов христианину. Михаил Дубровский

Михаил Дубровский: «Чаще всего мы сначала встречаем Христа в других людях, и лишь потом - лицом к Лицу»

Дубровский Михаил Владимирович - пришел к личной вере в Иисуса Христа в июне 1991 года. С 1994 года несет пасторское служение. В настоящее время, кроме пасторства поместной церкви, является также руководителем отдела богословия РОСХВЕ и Исполнительным секретарем Межсоборного присутствия Евангельского собора. Женат, шесть детей. Жизненное кредо: «Никогда не пытался сформулировать жизненное кредо, но, если оценить, чем я всю жизнь занимаюсь, я бы сказал, что ищу смысл жизни»

1. Что нужно делать, чтобы в вопросах взаимоотношений между конфессиямистроились здравые границы, а не стены отчуждения?

Нужно перестать мыслить конфессиями. Отношения строятся между людьми, а не организациями. Все начинается с того, что я сам учусь видеть брата в моем ближнем. И продолжается именно также. Никакого другого пути нет.Когда мы начнем строить личные и живые отношения между собой, остальное произойдет автоматически. Перестать мыслить конфессиями - это также перестать видеть свою идентичность с конфессиональной принадлежностью. Грустно и страшно, когда христиане на полном серьезе начинают говорить о конфессиональной идентичности. Сразу приходят на память слова ап. Павла: «разве разделился Христос?» (1 Кор. 1:12-13). Идентичность у нас может быть только одна - принадлежность Христу. И в этом мы все - братья. Остальное - лишь особенности нашего вероучения и практики поклонения, которые, конечно, важны, но не могут идти в сравнение с Христом и Его жертвой.

2. Вы согласны с тем, что христианам нужно приглашать людей сначала на небо, а уже потом в ту или иную церковь?

Нет. Приглашать людей нужно не на Небо, а к Христу, Который «здесь и сейчас», а не только ожидает нас после смерти на Небесах. И, приглашая ко Христу, надо приглашать и в церковь, в общину. Нельзя разделять Христа и Церковь, Жениха и Невесту, Главу и Тело. Без принадлежности общине христианская жизнь не бывает полноценной. И, если мы понимаем спасение не только как момент обращения, но и как Путь, то вне полноценной церковной жизни говорить о спасении становится, по меньшей мере, сложно... Более того, часть людей узнают Христа лишь после того, как они довольно продолжительное время провели в христианской общине. Ведь чаще всего мы сначала встречаем Христа в других людях, и лишь потом - лицом к Лицу. Проблема не в том, что мы зовем людей присоединиться к церкви - проблема в том, если мы говорим, что нужно присоединиться именно к нашей и ни к какой другой: та же ксенофобия и ощущение собственной исключительности, которая так свойственна многим организациям, далеким от Христа. Печально, когда это проникает и в Церковь. И ужасно, когда это становится частью вероучения и церковной практики.

3. Написано, что в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах (Матф.22:30). Как вы понимаете этот стих?

Прежде всего, как указание, что законы и принципы нашего мира не переносимы на жизнь будущего века. Я из Писания вижу, что люди и ангелы - принципиально разные творения, что подлинное физическое тело даровано именно человеку и в теле мы будем воскрешены в последний день. Пол, половая принадлежность - часть нашей природы. Как это будет выглядеть в Вечности - сказать трудно.

4. Одному служителю Божию принадлежит такое выражение: «Супруга (-у) не пустят на небо, если он (она) не приведет с собою свою половину». Вы согласны с этой мыслью? Почему?

Есть доктринальные утверждения, а есть метафоры. Их нельзя путать. Даже в тексте Священного Писания мы встретим слова, которые надо понимать буквально (например, требование прощать обидчиков или заповедь «Не кради!»), а есть метафоры, образы и притчи. Не разу не сталкивался с буквальным выполнением требования вырвать себе глаз, если он соблазняет. На мой взгляд, приведенная выше фраза - как раз из этого ряда. И показывает важность, необходимость заботиться о близких и являть образ Христа, прежде всего, в семье. И направлена, как мне кажется, против тех «ревностных служителей», которые в служении ищут убежище от необходимости налаживать нормальные отношения со своей второй половиной. С пасторской точки зрения, это очень верная мысль.

5. Некто сказал: «Не любить того, кто любит тебя, - значит поступать по-бесовски; любить того, кто любит тебя, - поступать по-человечески; любить того, кто не любит тебя – поступать по-Божески». Откуда взять сил, чтобы любить по-Божески того, кто поступает по-бесовски?

На кресте. Там же нужно брать силы, чтобы любить и остальных. Больше их взять негде.

6. Что нужно делать, чтобы церковь росла и количественно, и качественно? И что важнее – количество или качество?

Во-первых, неверно противопоставлять количество и качество. Нам нужно и одно, и другое. На мой взгляд, наша главная проблема в том, что мы очень хотим получить быстрые и значительные результаты. Желание вполне понятное, но если мы хотим не эффективности (в ее светском понимании), а принесения плода, нам нужно настраиваться на долгую работу. Как говориться, иметь «длинную волю». Строить общину, семинарию, университет, имея в сердце перспективу трех-четырех поколений. Думая, какое влияние эта организованность будет иметь через сто лет. Ведь Церковь не с нас началась и не на нас закончится. Мы вошли в труд предыдущих поколений и призваны передать эстафету следующему. Мне кажется, если мы научимся мыслить таким образом, мы перестанем спорить, что важнее: количество или качество. Мы просто будем вместе трудиться для принесения достойного плода, помогая в этом друг другу.

7. Если ребенок не хочет молиться, стоит ли его уговаривать? Поделитесь, как отец шестерых детей, вашим опытом духовного воспитания детей?

Отцам дано наставление воспитывать детей в наставлении Господнем. Желание ребенка - не критерий истины. Дети, на самом деле, много чего не хотят: чистить зубы, убирать за собой, делать уроки...
Но вопрос заключается не в том, чтобы уговорить или заставить. Родители (и прежде всего, именно отцы!) призваны НАУЧИТЬ детей строить отношения с Богом. Прежде всего - это молитва ЗА детей, причем еще до зачатия. И уж точно - во время беременности. Если вы не успели - не отчаивайтесь: лучше поздно, чем никогда :) Далее, когда малыш родился, нужно молиться за него и говорить ему о Божьей любви. Даже когда он еще не понимает речь! Ведь мы ж говорим детям о нашей любви к ним, когда они совсем еще маленькие...
В семье должна быть молитва мужа с женой. Когда ребенок растет в этой атмосфере, когда молитва в доме - естественная составляющая, когда малыш растет в церкви - проблем с молитвой обычно не возникает. Конечно, есть психологические барьеры - что-то сказать вслух, но это можно преодолевать в игровой форме, или же по схеме «повторяй за мной».
Если же проблема уже есть и ребенок упущен, то родителям стоит прежде всего посмотреть, где проблемы в их собственной духовной жизни. Начать регулярно молиться вместе, создавать в семье атмосферу молитвы. В том числе, молиться и за ребенка. И постепенно Бог откроет, как именно вашему сыну или вашей дочери помочь сделать шаг навстречу Богу.

8. Среди верующих бывают волки в овечьей шкуре. Как они могут навредить Церкви Божьей, и что с такими делать?

В притче о пшенице и плевелах Иисус сказал «оставьте и то, и другое до Жатвы». Не наше дело разделять людей на овец и волков (козлов). Это сделает Христос в свое время. Наша задача, как служителей, так и каждого христианина, если мы сталкиваемся с нехристианским ПОВЕДЕНИЕМ, обличать конкретный ПОСТУПОК, а не судить о том, овца это буйная или волк, притворившийся овцой. Даже применение церковных взысканий (включая отлучение от церкви) имеет своей целью, прежде всего, помощь этому человеку и его исправление (1 Кор. 5:3-5)

9. Соблазны и искушения – это одно и то же? В чем их отличие?

На мой взгляд, существенного отличия нет. Можно, наверное, сказать, что не всякое искушение является соблазном. Трудные обстоятельства могут быть для нас искушением, но соблазном, скорее, нет. Правда, всегда есть соблазн найти легкий выход из этих обстоятельств, вместо того, чтобы искать, чего хочет Бог и для чего Он поместил меня в эту ситуацию. Я подхожу к таким вопросам, прежде всего, с практической точки зрения. Как христианину, мне нужно научиться достойно вести себя, проходя через искушения, удерживаться от соблазнов этого мира, сохранять верность Христу. Как пастырю мне нужно научить этому других и помочь тем, что впал в искушение и не может выбраться. С этой, практической точки зрения, я не вижу существенной разницы между этими понятиями.

10 Ваши пожелания?

Учитесь встречать Христа в повседневности: в домашних делах, на работе, в пробках... И, особенно, в других людях. Даже в тех, кто сам еще не встретился с Ним!

Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф


Предыдущие ответы: 


Количество просмотров 3621
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2021 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна