Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

10 вопросов христианину. Евгений Бахмутский

10 вопросов христианину. Евгений Бахмутский

Евгений Бахмутский: «Конечная цель всего есть Бог»

Бахмутский Евгений Юрьевич – христианин с 1990 года. Пастор Русской Библейской Церкви, 1-ый Заместитель Председателя РС ЕХБ, религиозный эксперт при одном комитете Государственной Думы. Женат, трое детей: сын и две дочери. Жизненное кредо: «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1:21).

1. Иисус Христос сказал «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан.5:39). А нужно ли христианину исследовать что-то еще, кроме Библии, и для чего?

Для нашего спасения, чтобы обрести веру и жить правильно - Библии достаточно. Но в Писании сказано, что нам надо еще исследовать, например, такие сферы своей жизни как:

- вникание в себя и в учение (1 Тим.4:16);
- исследование своей жизни (1 Кор.11:28);
- общение с неверующими людьми (Кол.4:5);
- свое расписание (Еф.5:16) и т.д.

Мы читаем повеление Божие в Быт.1:28 «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Здесь Бог дает человечеству две миссии - миссию благовестия и миссию культуры. Человек, несомненно, призван познавать этот мир, чтобы мудро владычествовать над ним, исполняя Божье предназначение и волю.

Поэтому школьнику и студенту надо серьезно вникать в учебу, специалисту или ученому необходимо углубляться в ту сферу, в которой он работает, проводить исследования. Это Божие призвание для нас.

И этот список можно продолжить, уже сугубо религиозной сферой. Например, благовестникам - надо понимать лучше окружающих людей и общество, чтобы эффективнее представлять Евангелие людям. Пастору - знать контекст, в котором живут члены его церкви, знать их жизнь, чтобы лучше служить и заботиться.

2. Правильна ли такая позиция - чтобы человеку доверять, нужно ему заслужить это доверие, а чтобы его любить, надо ему быть достойным этой любви?

Про доверие или верность - Писание говорит много. Например, Павел пишет Тимофею:

«и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим.2:2).

Т.е. не всем людям можно было передать учение, чтобы они наставляли других, а только верным. Иисус говорит - «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лук.16:10).

Одним словом - доверие необходимо приобрести своим верным поведением.

А вот любовь - нет. Ведь «купленная» любовь или «заслуженная» любовь уже вовсе и не любовь. Ведь настоящая любовь призвана любить даже врагов, как и учит нас Спаситель Христос. И вот такую любовь, мы люди не можем в себе сгенерировать, создать, произвести. Такая любовь в нашей жизни будет проявлением плода Духа Святого.

Да, наша человеческая любовь будет требовать и ожидать достойного или подходящего объекта любви, но Божия любовь будет любить даже самого последнего грешника. Ведь Иисус возлюбил нас, когда мы были еще грешниками (Рим.5:8).

И такая любовь (1 Кор.13) есть привилегия христиан. В мире ее не найти больше нигде и ни у кого.

3. Может ли христианин служить Богу и людям, если его повзрослевшие дети или один из чад живут в грехе, без Бога?

Конечно. Все мы призваны служить Богу. Но, если Вы спрашиваете про положение или статус, т.е. может ли он оставаться или стать рукоположенным служителем церкви, то могу сказать следующее:

1.Это решение общины.
2.Писание в послании к Титу 1:6 пишет о детях кандидата на пресвитера «детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности».

Здесь говорится о детях, которые в его доме, за которых он несет ответственность. Мы видим, что он хороший родитель, он наставляет своих детей и достойно воспитывает - они у него не брошены, не развращены, не забыты. Слово «верные» здесь не имеет в виду - обязательно верующие - а говорит об их верности.

4. Как быть с такими христианами, которые всех и вся критикуют, осуждают, ноют на жизнь и ближних, распускают сплетни в церкви и в семьях? Избегать таковых или же как-то настроить на правильный библейский подход?

В вашем вопросе есть уже и ответ - конечно, настроится на правильный библейский подход.

Вероятнее всего, эти люди не поняли Евангелие, и являются неверующими, невозрожденными, раз такое с ними продолжается уже так долго. Ведь апостол Павел говорит к настоящим верующим такие слова: «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение» (Еф.5:4). «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес.5:15-18).

Надо помочь этим людям встретится со Христом, рассказать им Евангелие, молиться об их покаянии. И обличать, если они выходят за рамки элементарного человеческого приличия, ведя себя невоздержанно или нагло.

Надо помнить, что слово «дьявол» с древнегреческого языка переводится как «клеветник». Клевета есть дьявольская работа. Он этим занят постоянно. (Откр.12:10). Божии люди так себя не ведут.

5. В 2009 году вы вместе с командой основали Русскую Библейскую церковь. Поделитесь, как вы выбирали название для церкви, похожей по звучанию на Русскую Православную церковь и расскажите немного о ваших служениях?

Господь благословил нас. Наша команда желала создать новую общину для жителей и гостей Москвы и России, которая бы росла за счет обращения к Господу новых людей.

Я думаю, что об этом стоит сделать отдельное интервью. Мы начинали с 17 человек, сегодня мы ищем себе помещение не менее, чем на 300-350 человек. И это Божия работа.

Почему такое название? У нас на церковном сайте есть все ответы. Но, если вкратце, то Русская - потому что мы живем в России. Это название не относится к этносу, а относится к географии. Мы служим в России, и для всех ее народов. И это отражается в нашем собрании сегодня - у нас есть русские, молдаване, украинцы, евреи, узбеки, африканцы, американцы и т.д. Я вижу, как положительно это название воспринимают внецерковные люди - одни говорят - видимо, это не секта, другие - так, они свои, русские, третьи - раз они русская церковь, значит они понимают как здесь жить и т.д.

Почему Библейская? Сначала мы хотели назваться «баптистская», даже сделали флаеры. Но потом подумали, - мы же ЕХБ, а то подумают, что новый Союз, да и мы посвящены Писанию во всем - в нашей практике и вере - поэтому так назвались. Писание у нас в большом авторитете.

То, что получилось созвучно с РПЦ - не специально, но интересно. Мы хотели быть Московской Библейской Церковью, но это название было занято. Да, и видимо, Господь изначально видел наше служение шире. Один наш брат уже трудится на Чукотке, мы молимся о создании новых церквей по городам России, помогаем братьям с других мест. Мы точно, русская или российская церковь. Хотя наши проповеди слушают не только в Европе, но и в Америке, и Австралии и даже Африке.

6. Вы согласны с такими фразами: «На ошибках учатся», «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает», «Если человек упал сто раз, он может встать и для сто первого»? Прокомментируйте каждое из этих высказываний?

«На ошибках учатся». Это правда. Только не обязательно, чтобы это были мои собственные ошибки. Кто-то сказал - «мудрый учится на чужих ошибках, а глупый - на своих». Не стоит бояться ошибок, но и не стоит прикрываясь этой фразой, игнорировать или пренебрегать мудростью тех, кто уже прошел впереди нас, в конце концов, 20-вековой историей христианства.

«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает» - это определенно факт. Даже имея хороший план и добрые намерения, можно ошибиться. Главное - какова будет моя реакция - признаю ли я это, изменюсь, исправлюсь или буду искать оправдания, защиты и объяснения.

В служении, впрочем, как и в любом деле, ошибок не избежать. Но надо не торопиться, советоваться, молиться Господу, прося о Его руководстве и мудрости. Главное, чтобы ошибки не были роковыми или серьезными. Для этого у нас есть Божие Слово - кто поступает по нему - то избежит серьезных и трагичных ошибок.

«Если человек упал сто раз, он может встать и для сто первого» - не всякий человек встанет. Если Бог поднимет, то встанет, как и сказано «ибо семь раз упадет праведник, и встанет» (Прит.24:16). Поэтому упав, стоит сразу же искать лица Господа. Ведь наша честь состоит не в том, чтобы никогда не падать, но в том, чтобы всякий раз вставать и с большим посвящением служить нашему Господу. Только не привыкайте падать. Пусть это будет все более редким явлением в Вашей жизни.

7. 2013 год Всероссийским союзом евангельских христиан-баптистов объявлен Годом семьи. Чего нужно опасаться и избегать христианам, а к чему надо прикладывать усилия, чтобы их семьи были крепкими и примерными для окружающих?

Надо жить по Писанию, и воплощать Евангелие в наших отношениях. Рекомендую поменьше читать книг христианских психологов по взаимоотношениям в браке, а больше вникать в себя и в учение.

Нет ничего более важного для счастливого и благословенного брака – нежели мое богословие (т.е. то, во что я верю касательно Бога), и нет ничего более важного в моем богословии (а значит и в моем браке), чем Евангелие.

Нам надо учиться не бороться или подстраиваться под свой эгоизм, а побеждать его Евангелием и работой Духа Святого.

Но этот вопрос достоин отдельного интервью. Поэтому ограничусь этим.

Кстати, совсем скоро выходит книга с моим участие по вопросам семьи и брака, там будет много библейского практического материала по данной тематике.

8. Вы активно принимали и продолжаете принимать участие в молодежном служении. Как наставить молодежь в плане совмещения обустраивания своей жизни (получение образования, профессии, женитьба и т.д.) и служения Богу? То есть как уметь оставаться христианином, когда внутри много желаний, юношеского пыла, и как говорят, игр гормонов?

Мне определенно нравятся Ваши вопросы. Они актуальные. И требуют большого общения. Но по причине нашего короткого интервью, буду отвечать тезисно:

1.Необходимо понять, что конечная цель всего есть Бог. Счастья, радость, полноту в этой жизни можно найти только в Боге. Поэтому высшая цель моей жизни на земле - поклоняться Богу.
2.Для того, чтобы эффективнее служить Богу - надо обрести профессию и соответствующие знания.
3.Когда я буду искать Царства Божия, прежде всего, тогда Бог будет направлять меня на нужное место учебы, работы и к нужному человеку, с кем создавать семью. Если же эти вопросы станут первичны - я потерплю много поражений в своей жизни
4.Надо отличать служение Богу и просто мое желание общаться с молодежью. Не все мероприятия есть служение, скорее социализация.
5.Мне обязательно нужен мудрый наставник, чтобы помочь мне не тратить свое время напрасно на какие-то бесполезные вещи.
6.Библия - Божье Слово - должно стать моей настольной книгой.
7.Юность - это не время, когда я пишу черновик своей жизни, это уже чистовик. Но пробовать и искать свое призвание - нужно.
8.В юности крайне важно развивать своей характер и личную самодисциплину.
9.В юности - когда мозг впитывает все как губка - надо заполнять свой разум полезной информацией (Филип.4:8)
10.Благовестие должно стать стилем жизни.

9. Как объяснить такой христианский парадокс в отношении духовной власти: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мар.9:35)?

Потому что «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Марк 10:45).

Лидеры призваны подражать Своему Господу и Пастыреначальнику, Который показал нам пример.

Духовные лидеры трудятся на Христа и для Христа, а значит служат, а не господствуют, наставляют, а не понукают, любят, а не гнобят, созидают, а не используют.

Так поступают призванные Господом служители.

10. Ваши пожелания?

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим.3:16-17).

Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф


Предыдущие ответы: 


Количество просмотров 6583
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна