Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

“Сейчас моё единственное утешение – это Евангелие. Я читаю его ежедневно и ежечасно” - Т.Г. Шевченко

10 вопросов христианину. Михаил Климов

10 вопросов христианину. Михаил Климов

Михаил Климов: «Вселенная огромна, но наш внутренний мир еще больше и разнообразнее»

Михаил Борисович Климов - дьякон Симферопольской Христианской Церкви. Христианин с 1996 года. Работает видеопродюсером в Христианском Научно Апологетическом Центре: www.scienceandapologetics.com
Холост, живет в Симферополе (Украина).
Жизненное кредо: «Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем»


1. Михаил, в информации о себе ты пишешь: «Каждый человек – Вселенная. Возможно в моей Вселенной, вы увидите свое отражение, а возможно отражение Бога, сотворившего нас…» Как же человек может увидеть свое отражение в другом, и каким образом Бог отражается Бог в людях?

А как мы смотрим на реальную Вселенную?! По-разному. У ученых, например, есть приборы - телескопы, антенны, спутники… Они всматриваются, замеряют, отсчитывают, записывают, карты звездные составляют… А есть другие наблюдатели – парочка влюбленных. Лежат они на пляже и смотрят на Медведицу, на Орион, и их не волнует какие там карлики, красные или желтые, но они смотрят на миллиарды жемчужинок разбросанных по черному бархату неба и видят в них свою любовь… Вселенная огромна, но наш внутренний мир еще больше и разнообразнее. Не напрасно мудрая книга учит нас – «вникай в себя и в учение…» (1 Тим.4:16).

2. Ты согласен с мыслью, что прежде чем стать спасенным в вечности от ада, нужно сегодня быть спасенным от греха? Поделись, с помощью чего и каким образом происходит ежедневное спасение на практике?

Для начала нам надо прийти к согласию и единству в терминах. Возьму пример, когда я летел на прекрасную конференцию «Призванные к свободе» (г.Орел). В самолете стюардесса перед началом полета вполне доступно объяснила как спастись, если вдруг самолет упадет в море, над которым мы действительно летели пару минут. Пассажирам была раскрыта тайна запасных выходов и ящичка с жилетами, также весьма убедительно просили пристегиваться ремнями. Самое поразительное, что после этого к теме спасения не возвращались! Кормить кормили, картинками с навигатора развлекали, но вот такую важную тему оставили. Очевидно потому, что те кто хотел жить, быстро усвоили информацию. Нельзя быть спасенным наполовину или на четверть! Жертва Христа – это не инструкция о том как спастись, это и есть спасение. Иисус – это не план эвакуации, который надо выучить и каждый день повторять, Он Сам и есть спасение для нас! Всякий, кто верит в Него, уже спасен! Вот так просто?! Да, так просто! Средства спасения на кораблях и самолетах всегда интуитивно понятные, в них нет загадочных кнопок и тайных знаний. Там даже для детей цветными картинками все показано: как жилет надуть, как ремень пристегнуть. Мы любим усложнять то, что просто. Вместо благодарной любви и поклонения мы с большей радостью создаем систему правил, зачастую отдаляющую человека от Христа и от спасения. И получается этакий печальный анекдот – «сгорел, пока пытался разобраться в плане эвакуации». Так что мой рецепт прост - верь во Христа и будешь спасен, и в теории, и на практике! 

3. Есть ли что-то такое, чего Бог простить не может? 

Сам вопрос немного не корректен – нет невозможного Богу, априори. Само слово «грех», как вы знаете, пришло к нам из лексикона лучников – «попасть мимо цели». В промахе обычно ни ветер, ни звезды не виноваты. Если лук хорош, а цель видна и понятна, все остальные вопросы исключительно к мастерству лучника. Многие христиане, действительно, читая Евангелие, в ужасе натыкаются на то, что Бог не может простить «хулу на Духа Святого» и погружаются в серьезные теологические рассуждения. Что же это за загадочная хворь такая, от которой решительно никак не вылечится? А ответ прост. Он в контексте. До этого люди обвиняли Христа, что он силой бесовской изгоняет демонов, то есть, ставили под вопрос Его божественность, Его сущность. Я считаю, что это и есть ключ к ответу, а он простой, как в воскресной школе – неверие. Но теперь давайте подумаем о том, в чем суть непрощения?! Бог не может или не хочет простить неверующего?! Да нет же, напротив, Он Сына Своего отдал, чтобы всякий неверующий мог спастись. Беда в другом – неверующий не хочет, сопротивляется, упирается, он просто не собирается принять милость и спасение. 

4. Грех ли говорить, что такой-то человек попадет в ад? Какие вопросы вправе судить только Бог, а какие церковь и люди?

Хороший вопрос, актуальный! Церковь, к сожалению, во все года истории, вне зависимости от своего названия и вида стремилась стать этаким карательным и разрешительным органом, то путая себя с прокуратурой, то с полицией. Вместо места убежища для грешников церковь упорно зарекомендовала себя как место, где этого бедного грешника будут пытать, унижать, а возможно и убьют. Вы скажете – «сейчас же нет инквизиции!». Но убивать и пытать можно не только физически. Со времен брата Торквемады мы усовершенствовались, сменили клещи и дыбы на отлучения и анафемы. Но зародилась эта проблема еще в самой первой церкви среди Апостолов. Вспомните, то одни Апостолы предлагают свести огонь на неверных, то другой все интересуется тепленьким местечком. Причем Иисус тут же дает от этого лекарство: «Что тебе до него, ты иди за Мной!». Но корректировать чужой путь куда легче, чем следить за своим. Представьте, что бы осталось, если бы «билетики» в Рай раздавал кто-то из нас, людей, каким бы уважаемым этот человек не был. И все же, есть вопросы, которые Бог поручил Церкви и Своим последователям – учить, крестить, наставлять, любить, помогать друг другу идти по этому узкому пути. Чувствуйте разницу между учить и поучать?! Подставлять и наставлять?! Помогать и осуждать?! Видишь проблему – помоги решить, отвергаешь – предлагай, видишь брат во грехе – взгляни в зеркало, там точно такой же экземпляр. Церковь – место для грешников, а не для святых. Святые уже находятся по месту назначения, там все в порядке! Даже говоря об отлучении Писание нас учит поступать с отлученными как с мытарями и грешниками. А как Иисус поступал с ними?! Правильно – ел и пил с ними, говорил им о спасении. Есть, правда, и другая категория людей, редко встречается, но есть – это те, кто намеренно вредит Царству Божьему изнутри и тут уже наша задача понять – намеренно человек так делает или просто не научен, не знает как надо. В любом случае, главная заповедь проста – любить!

5. Может ли быть уместное изречение лучше неуместной цитаты из Писания?

Представьте себе ситуацию. Вы пришли в ресторан и хотите заказать меню. Что вы сделаете скажете? Что хотите есть, или начнете цитировать официанту наизусть 118 псалом? Однажды мы с одним товарищем попали в такую ситуацию – нам выпала честь служить словом в одной небольшой общине. И каково же было мое удивление, когда прекрасную проповедь моего коллеги слушали кое как, еще и демонстративно уходя время от времени. В конце выяснилось, что религиозные традиции требовали от проповедников в той общине начинать сугубо цитатой из Писания, причем любой, никак не связанной с темой проповеди! Хорошо хоть не обрезание у них там было в традиции, нам тогда пришлось бы куда тяжелее! Павел вполне нормально цитировал популярных авторов того времени. Все, конечно же, зависит от нашей цели. Если мы хотим показать себя достаточно «духовными» и «правильными», стоит только местами Писания выражать свои мысли, все вокруг сразу поймут, какая вы серьезная птица, может даже «эскорт» с мигалками вызовут. Если же хотите донести до людей некую мысль, не погнушайтесь их историей, если надо, проповедуйте им «неизвестного бога», цитируйте им то, что им известно и авторитетно. А вообще, мы же помним все эту мудрость – «проповедуйте Евангелие и, если придется, то и словами!»

6. Что, по-твоему, самое сложное в жизни? Есть ли такие ситуации, из которых нет выхода?

С детства нам известна житейская мудрость – «невозможно только штаны через голову одевать»! Невозможного нет, но вот сложного достаточно. Вся жизнь - штука сложная. Сложно любить, сложно прощать, порой сложно не засмеяться, порой – не заплакать. Сложно идти против течения, но нужно. Сложно выходить с непопулярными флагами и лозунгами, сложно молчать, когда хочется громко кричать, но знаешь – не нужно, будет больше от этого крика, вреда,
чем пользы. Причем, я бы сказал, что сложных вещей все больше и больше. Дело в том, что порой мы еще и сами создаем себе сложности. Вообще, с момента грехопадения вся жизнь стала этакой фабрикой сложности. Но выход нам известен! Более того, к этому выходу подойдет каждый, вот только выйдет ли в него на свободу, или в другую тюрьму – вопрос. Смотрите, Александр Солженицын и Андрей Сахаров пережили сталинские лагеря – и выжили, мы все прошли через один совок - выжили, а вот уже и другой… впрочем ладно, лучше молчать, хоть и сложно!

7. Если от любви до ненависти один шаг, то что толкает на это? Как презрение и осуждение превратить в ободрение и любовь?

Опять-таки, нам надо определиться с терминами. От Любви, Той, что умерла за нас на кресте никаких шагов никуда не существует! Она есть и все! Нравится нам это, или не нравится – Кровь Христа и Его любовь изливаются неизменно на нас, таких мелочных, противных, гневливых, порой ненавидящих. Любовь – это не некая абстрактная энергия, переходящая от одного вида к другому, от одного тела к близлежащему (простите уж за столь вольное изложение законов термодинамики). А вот страсть – другое дело. Это как огонь, он может закипятиться как чайник, а может и спалить родную хату! Страсть вполне легко может стать ненавистью, потому как ее природа подобна. Она эгоистична по своей сути, она кричит «я хотел, а мне не дали желаемого!» Любовь, в отличии от страсти, созидательна, приносит мир, покой, «не ищет своего»… А следующая часть вопроса – как презрение и осуждение превратить в любовь… Да никак! Не сделаешь из продуктов жизнедеятельности конфетку, как ни старайся! То есть, сначала надо отложить и желательно подальше, еще и кнопку смыва нажать, всю эту гадость, а потом с чистым сердцем, вдохновленные молитвой и примером Христа отправится любить брата своего! Вот такого, какой он есть! А это, вспоминая предыдущий вопрос, сложно, но без этого – никак.

8. На праздник Пасхи и Троицы многие люди собираются на кладбище. Можно ли сказать, что мертвые в эти дни идут к мертвецам, а живые в церковь? Как верующим вести себя на кладбищах?

А посмотрите на это дело с другой стороны – возможно там, на кладбище, бывают люди, которые как раз, скорбя, задаваются вопросом – «как же мне найти спасение?!» Впрочем, церковь давно и надежно отгородила себя от нуждающихся. В притоны и клубы ходим исключительно в скафандре непробиваемой «праведности», так чтобы никто не узнал, что мы такие же грешники, просто спасенные Христом. У каждой медали всегда две стороны. И вот одна – да, действительно мертвецам наш визит совершенно не нужен, даже на самих похоронах. Но вторая сторона – там есть люди, чьи сердца жаждут проповеди, они открыты. Признаюсь вам честно, я не хожу на кладбище в какие-то конкретные дни, у меня на это нет ни времени, ни большого желания. Более того, лично мне абсолютно все равно как распорядятся моими костями после смерти, закроют в гробу из полированного дуба, или бросят на свалке. Но когда у меня представляется возможность послужить на похоронах, я не отказываюсь, и вижу в этом благословение. Что касается праздников, так - «суббота для человека, а не человек для субботы». А насчет правил… Слушайте, ну я не постоянный резидент Comedy Club. Мне, увы, пока не шлют памятки о том, как вести себя где-либо (при встрече с медведем, например, или на кладбище). Рискну предположить, что общая атмосфера подскажет вам как именно поступить. Знаете, как в том анекдоте, когда Вовочку спросили – «Что ты хочешь, чтобы сказали над твоим гробом на кладбище?!», он ответил не задумываясь – «Хочу, чтобы крикнули – ой, смотрите, он живой!»

9. Может ли истина родится в спорах? Чем спор отличается от обсуждения?

Наверное, надо поменять вопросы местами. Разобраться вначале, что мы подразумеваем под спором. Если это дискуссия, ставящая перед собой задачу найти выход, прийти к сложному, но нужному компромиссу, увидеть выход – то это весьма нужное дело! Такие дискуссии не бывают без столкновения мнений, но они всегда конструктивны и созидательны, их цель вырваться, найти ответ. А есть споры, в которых цель одна – блеснуть своей эрудицией и гомилетикой, показать себя. Это больше похоже на петушиные бои, шума много, драка имеется, но конструктива – ноль! Вот таких споров надо всячески избегать и не поддаваться искушению принять участие в подобном мероприятии. Как в поговорке – «Двое в драку – третий лишний». Увы, но современные христиане, порой, могут находить в себе силы сражаться друг с другом, показывать свою «красу» и «правильность», при этом абсолютно не желая находить выход. Такие петушиные бои обычно пестрят местами Писаний, цитатами и религиозными твердынями, а если ощипать – бедная синяя птица получается. Как говорится: «Человек – это звучит гордо, только вот выглядит жалко».

10. Твои пожелания?

Выжить. Сохранить веру в сердце, несмотря ни на что. Служить, пока есть силы. Любить по-настоящему, не страстью, а решением и посвящением. И при всем этом успевать друг другу улыбаться и непрестанно благодарить Творца.


Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

Предыдущие ответы:


Количество просмотров 3560
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2021 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна