Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

“Сейчас моё единственное утешение – это Евангелие. Я читаю его ежедневно и ежечасно” - Т.Г. Шевченко

10 вопросов христианину. Андрей Гурский

10 вопросов христианину. Андрей Гурский

Андрей Гурский: «Христианство нужно не защищать, а утверждать и провозглашать»

Андрей Викторович Гурский, воспитывался в христианской семье. Крещение по вере принял в 16 лет. Женат, двое детей. Родился в 1980 году в Украине, Крым. С 2004 года живет в Москве. Член церкви ЕХБ "Благая Весть". В церкви несет служение детского проповедника. Директор Научного Библейского центра "Апологет". www.apologet.ru
Жизненное кредо: "Вы свет мира"

1. Что поможет выйти из состояния формального служения Богу и перейти в другое состояние - служение как образ жизни?

Все начинается с понимания того, что есть формальное служение и служение как образ жизни. Есть большая разница в том, когда Вы - христианин в церкви и, когда Вы - христианин везде: дома, на работе, в школе, институте, в отпуске, в общественном транспорте, в очереди; с членами церкви, друзьями, коллегами и соучениками. Каждый может и должен задать себе вопрос, а каково мое отношение к служению? Этот вопрос может возникнуть, когда Вы читаете Библию, когда встречаете человека, жизнь которого отличается от Вашей, когда слушаете проповедь в церкви или на конференции, когда идете по улице или едете в маршрутке. Главное дать на него честный ответ. Не менее важно понимать, что служение как образ жизни – это воля нашего Господа! Он желает, чтобы мы были светом и солью не только в церкви, а везде, где мы находимся. Священное Писание говорит: «Вы – свет мира». Мы являемся не просто частью сегодняшнего мира, но мы – светлая его часть. Мы должны понимать, что горящая свеча под сосудом не видна, не только потому, что ее накрыли, а потому что она потухнет. Следующий момент – захотеть стать христианином, который является таковым 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, 365 дней в году. Просите Господа поддержать Вас в этом и ищите таких же христиан, которые понимают, что служение не заканчивается, когда Вы выходите из церкви, а только начинается!

2. Если человек что-то обещал, надо слово сдержать и учиться отвечать за них. А если поспешное обещание оказалось абсурдным, нелепым, приносящим дискомфорт себе и ближним, то что делать в таком случае?

Думаю, что в Притчах есть совет, который вполне подойдет к этой ситуации:

«Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, — ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова». (Притчи 6:1-5)

Человек, который дал слово – связал себя. Если Вы понимаете, что сделали это не подумав, приняли опрометчивое решение, нужно определить, что будет менее благоприятным для Вас и окружающих: выполнение Вашего обещания или отказ от него. Если будет лучше отказаться от своего обещания, то необходимо об этом сказать человеку, которому Вы давали обещание, объяснить причину своего отказа. Неправильно прятаться и увиливать. Скажите об этом до того, когда установлен конечный срок выполнения обещания. И ищите мира с этим человеком. Как сказала Иисус в 5 главе Евангелия от Матфея.

«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу…» (Св. Евангелие от Матфея 5:25)

3. Как Вы считаете, правильно ли провозглашать славу какой-либо стране, например, «слава России»? Кому можно и нужно воздавать славу кроме Бога и почему?

Дело в том, что слово «слава» имеет достаточно много значений. Поэтому все зависит от контекста, в котором оно употребляется.

Воинская слава – это признание воинских побед и заслуг. «И Господь был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле». (Книга Иисуса Навина 6:26)

Когда народ кричал: «Саул убил тысячи, а Давид десятки тысяч», когда Девора говорила Вараку, что слава достанется не ему - все это примеры воинской славы.

Есть «слава» в понимании похвалы, почета – «Ибо велик был Мардохей в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как сей человек, Мардохей, поднимался выше и выше». (Есфирь 9:4).

Пример «славы» как известности: «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота». (Притчи 22:1)

Если же говорить о славе и государстве, то в Библии мы находим интересные места:

«И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» — со взятием ковчега Божия и со смертью свекра ее и мужа ее». (Первая книга Царств 4:21)

«И будет в тот день: умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим». (Исаия 17:4)

В этих местах говорится о потере славы, которая, по-видимому, заключалась в присутствии Божием, благосостоянии и отсутствии бедствий.

В гимне РФ есть такие строки:

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Как говорится в Восточной мудрости: «Сколько не говори: «Халва, халва», во рту сладко не станет. Можно провозглашать славу разным государствам, но от этого они славными не становятся.

Не могу удержаться, чтобы не процитировать царя Соломона: «Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава». (Притчи 25:27)

4. Для чего в церквях существует необходимость в членстве? Зачем нужно вести учет членов церкви?

Поместная церковь состоит из членов церкви. Членство в церкви дает право христианину активно участвовать в жизни общины, членом которой он является: принимать участие в выборах братского совета, пресвитера, определять принадлежность общины к тому или иному союзу церквей, высказывать мнение о том, каким образом должны быть потрачены деньги, собранные во время пожертвования. В большинстве баптистских (и не только) церквей высшим органом управления общиной является - общее собрание членов церкви.

Вместе с этим, членство накладывает определенные обязательства. Как правило, в церкви есть свой устав, в котором прописаны требования к членам церкви. Эти требования могут отличаться в разных церквах. Членство учит ответственности христианина. Он должен понимать, что благополучие церкви зависит, в том числе, и от него лично.

Есть несколько причин вести учет членов церкви.

Административная – кто может принимать участие в голосовании, а кто нет. На кого распространяется действие устава, а на кого нет.

Статистическая – кто и когда вступил в члены поместной общины.

Богословская – в некоторых общинах только члены церкви имеют право участвовать в Хлебопреломлении.

Личностная – ведение учета членов церкви позволяет участвовать в их нуждах. Хорошей практикой является поздравление с днем рождения. Если кто-то прекратил посещать богослужения, учет поможет определить этого человека и выяснить причины его отсутствия в церкви.

Если данной работе уделяется должное внимание, то члены церкви будут чувствовать, что они часть одной семьи - одной общины, что их любят, готовы оказать помощь и внимание и, со своей стороны, будут активными участниками в жизни поместной общины.

5. Бог учит отвечать на зло добром. А есть ли ситуации, когда христианин может подавить зло только злом, то есть победить зло злом, а не добром?

Давайте обратимся к Священному Писанию. В послании к Римлянам Апостол Павел дает следующие рекомендации христианам римской церкви: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

Так что мой ответ - нет.

6. Для кого-то пользование сотовым телефоном и компьютером порождает подозрения и вызывает страх, что через каналы современных средств связи твое общение и личная жизнь кем-то контролируется? Эти страхи иллюзорные или реальные?

Думаю, что такие страхи имеют реальное основание, так как любое перемещение в сети интернет можно отследить. Если Вы пользуетесь современными устройствами связи, то не представляет большого труда определить Ваше местонахождение, а Ваш разговор может быть прослушан при необходимости. Так что технически такая возможность есть. Используется ли она во всех случаях без исключения или только выборочно – я не могу сказать. Однако, я хочу Вам напомнить, что есть Тот, Кто реально контролирует происходящее – это наш Господь. И нам нужно знать, если мы сможем «обойти» спец службы, то Его - никогда!

7. Можно ли покаявшемуся человеку участвовать в заповеди хлебопреломления, если он еще не принял крещения?

По этому вопросу есть разные мнения в среде Евангельских христиан. Первые считают, что это возможно только для тех, кто принял Святое Водное Крещение. Другие считают, что если человек обратился к Богу, то он имеет право участвовать в Заповеди Господней. Третьи считают, что это Вечеря Господня и дело служителей приготовить все для Трапезы, а участвовать или нет – личное дело каждого, и мы не имеем права препятствовать этому.

Здесь необходим небольшой исторический экскурс. Во-первых, во времена Первоапостольской церкви крещение следовало практически сразу же после покаяния. В Деянии Св. Апостолов мы видим примеры этого: Филипп крестит евнуха сразу после его обращения (Деяния 8:36,37), сотник Корнилий и его дом (Деяния 9 глава), темничный страж и его дом (Деяния 16 гл.).

Во-вторых, израильтяне времен Первоапостольской церкви воспринимали историю о Вечери Господней, описанной в Евангелии, более широко, чем мы. Так как видели в ней также аналогию с еврейской свадьбой. Жених после сватовства оставлял невесте чашу и велел ей пить из нее и вспоминать о нем, пока он будет строить для них дом (обитель). Если невеста принимала эту чашу, то она давала свое согласие ждать его и каждый раз, когда пила из этой чаши вспоминала своего жениха. Когда жених за ней возвращался, то во время брачной церемонии чаша разбивалась. В ней уже не было нужды.

Таким образом, я придерживаюсь той позиции, что только христианин, который обещал Господу следовать за Ним во время Святого Водного крещения, имеет право принимать участие в Хлебопреломлении.

8. Давид назван мужем по сердцу Бога. Но он воевал, убивал, прелюбодействовал, его сын восстал против него же. Почему после всего этого он остается достойным примером для нас?

Мы в Библии не находим того, чтобы Господь одобрял неправедных поступков Давида.

Я думаю, что нам стоить поучиться у Давида искренности, бесстрашию, ревности по служению Господу, жертвенности, а самое главное – умению раскаиваться в своих грехах.

9. Как-то можно увидеть или узнать, что в человеке живет Дух Святой, то есть Бог?

Думаю, что это возможно. Господь в Своем Слове говорит следующее: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». (Св. Евангелие от Матфея 7:16-17). А какие плоды должны быть у человека, в котором живет Дух Божий? «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.» (Послание к Галатам 5:22,23)

10. Что такое апологетика и какова ее роль в наше время?

Апологетика – это речь адвоката, который утверждает невиновность своего клиента.

Греческое слово ἀπολογία используется в синодальном тексте как «отчет»: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». (1-е Петра 3:15)

Есть распространенное мнение, что суть христианской апологетики в том, чтобы защищать христианскую веру. Я считаю, что это неправильно. Христианство нужно не защищать, а утверждать и провозглашать.

Наши современники не знают, во что мы верим, почему мы «другие», чем мы руководствуемся в наших поступках. Мы должны стать понятными для окружающих нас людей, чтобы они перестали нас опасаться и придумывать басни. Каждый христианин не только может, но и должен быть апологетом христианства.

Нам необходимо учиться говорить с людьми на языке, который будет понятен им. Хорошим примером христианского апологета был апостол Павел: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». (1-е Коринфянам 9:19-22)

Это значит, что мы должны найти подход и к человеку малообразованному и к имеющему высшее образование, к музыканту и художнику, артисту и инженеру, профессору и студенту, спортсмену и крестьянину.

Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

Предыдущие ответы:


Количество просмотров 4912
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2021 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна