Андрей Гурский: «Христианство нужно не защищать, а утверждать и провозглашать»
Андрей Викторович Гурский, воспитывался в христианской семье. Крещение по вере принял в 16 лет. Женат, двое детей. Родился в 1980 году в Украине, Крым. С 2004 года живет в Москве. Член церкви ЕХБ "Благая Весть". В церкви несет служение детского проповедника. Директор Научного Библейского центра "Апологет". www.apologet.ru
Жизненное кредо: "Вы свет мира"
1. Что поможет выйти из состояния формального служения Богу и перейти в другое состояние - служение как образ жизни?
Все начинается с понимания того, что есть формальное служение и служение как образ жизни. Есть большая разница в том, когда Вы - христианин в церкви и, когда Вы - христианин везде: дома, на работе, в школе, институте, в отпуске, в общественном транспорте, в очереди; с членами церкви, друзьями, коллегами и соучениками. Каждый может и должен задать себе вопрос, а каково мое отношение к служению? Этот вопрос может возникнуть, когда Вы читаете Библию, когда встречаете человека, жизнь которого отличается от Вашей, когда слушаете проповедь в церкви или на конференции, когда идете по улице или едете в маршрутке. Главное дать на него честный ответ. Не менее важно понимать, что служение как образ жизни – это воля нашего Господа! Он желает, чтобы мы были светом и солью не только в церкви, а везде, где мы находимся. Священное Писание говорит: «Вы – свет мира». Мы являемся не просто частью сегодняшнего мира, но мы – светлая его часть. Мы должны понимать, что горящая свеча под сосудом не видна, не только потому, что ее накрыли, а потому что она потухнет. Следующий момент – захотеть стать христианином, который является таковым 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, 365 дней в году. Просите Господа поддержать Вас в этом и ищите таких же христиан, которые понимают, что служение не заканчивается, когда Вы выходите из церкви, а только начинается!
2. Если человек что-то обещал, надо слово сдержать и учиться отвечать за них. А если поспешное обещание оказалось абсурдным, нелепым, приносящим дискомфорт себе и ближним, то что делать в таком случае?
Думаю, что в Притчах есть совет, который вполне подойдет к этой ситуации:
«Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, — ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова». (Притчи 6:1-5)
Человек, который дал слово – связал себя. Если Вы понимаете, что сделали это не подумав, приняли опрометчивое решение, нужно определить, что будет менее благоприятным для Вас и окружающих: выполнение Вашего обещания или отказ от него. Если будет лучше отказаться от своего обещания, то необходимо об этом сказать человеку, которому Вы давали обещание, объяснить причину своего отказа. Неправильно прятаться и увиливать. Скажите об этом до того, когда установлен конечный срок выполнения обещания. И ищите мира с этим человеком. Как сказала Иисус в 5 главе Евангелия от Матфея.
«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу…» (Св. Евангелие от Матфея 5:25)
3. Как Вы считаете, правильно ли провозглашать славу какой-либо стране, например, «слава России»? Кому можно и нужно воздавать славу кроме Бога и почему?
Дело в том, что слово «слава» имеет достаточно много значений. Поэтому все зависит от контекста, в котором оно употребляется.
Воинская слава – это признание воинских побед и заслуг. «И Господь был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле». (Книга Иисуса Навина 6:26)
Когда народ кричал: «Саул убил тысячи, а Давид десятки тысяч», когда Девора говорила Вараку, что слава достанется не ему - все это примеры воинской славы.
Есть «слава» в понимании похвалы, почета – «Ибо велик был Мардохей в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как сей человек, Мардохей, поднимался выше и выше». (Есфирь 9:4).
Пример «славы» как известности: «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота». (Притчи 22:1)
Если же говорить о славе и государстве, то в Библии мы находим интересные места:
«И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» — со взятием ковчега Божия и со смертью свекра ее и мужа ее». (Первая книга Царств 4:21)
«И будет в тот день: умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим». (Исаия 17:4)
В этих местах говорится о потере славы, которая, по-видимому, заключалась в присутствии Божием, благосостоянии и отсутствии бедствий.
В гимне РФ есть такие строки:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Как говорится в Восточной мудрости: «Сколько не говори: «Халва, халва», во рту сладко не станет. Можно провозглашать славу разным государствам, но от этого они славными не становятся.
Не могу удержаться, чтобы не процитировать царя Соломона: «Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава». (Притчи 25:27)
4. Для чего в церквях существует необходимость в членстве? Зачем нужно вести учет членов церкви?
Поместная церковь состоит из членов церкви. Членство в церкви дает право христианину активно участвовать в жизни общины, членом которой он является: принимать участие в выборах братского совета, пресвитера, определять принадлежность общины к тому или иному союзу церквей, высказывать мнение о том, каким образом должны быть потрачены деньги, собранные во время пожертвования. В большинстве баптистских (и не только) церквей высшим органом управления общиной является - общее собрание членов церкви.
Вместе с этим, членство накладывает определенные обязательства. Как правило, в церкви есть свой устав, в котором прописаны требования к членам церкви. Эти требования могут отличаться в разных церквах. Членство учит ответственности христианина. Он должен понимать, что благополучие церкви зависит, в том числе, и от него лично.
Есть несколько причин вести учет членов церкви.
Административная – кто может принимать участие в голосовании, а кто нет. На кого распространяется действие устава, а на кого нет.
Статистическая – кто и когда вступил в члены поместной общины.
Богословская – в некоторых общинах только члены церкви имеют право участвовать в Хлебопреломлении.
Личностная – ведение учета членов церкви позволяет участвовать в их нуждах. Хорошей практикой является поздравление с днем рождения. Если кто-то прекратил посещать богослужения, учет поможет определить этого человека и выяснить причины его отсутствия в церкви.
Если данной работе уделяется должное внимание, то члены церкви будут чувствовать, что они часть одной семьи - одной общины, что их любят, готовы оказать помощь и внимание и, со своей стороны, будут активными участниками в жизни поместной общины.
5. Бог учит отвечать на зло добром. А есть ли ситуации, когда христианин может подавить зло только злом, то есть победить зло злом, а не добром?
Давайте обратимся к Священному Писанию. В послании к Римлянам Апостол Павел дает следующие рекомендации христианам римской церкви: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».
Так что мой ответ - нет.
6. Для кого-то пользование сотовым телефоном и компьютером порождает подозрения и вызывает страх, что через каналы современных средств связи твое общение и личная жизнь кем-то контролируется? Эти страхи иллюзорные или реальные?
Думаю, что такие страхи имеют реальное основание, так как любое перемещение в сети интернет можно отследить. Если Вы пользуетесь современными устройствами связи, то не представляет большого труда определить Ваше местонахождение, а Ваш разговор может быть прослушан при необходимости. Так что технически такая возможность есть. Используется ли она во всех случаях без исключения или только выборочно – я не могу сказать. Однако, я хочу Вам напомнить, что есть Тот, Кто реально контролирует происходящее – это наш Господь. И нам нужно знать, если мы сможем «обойти» спец службы, то Его - никогда!
7. Можно ли покаявшемуся человеку участвовать в заповеди хлебопреломления, если он еще не принял крещения?
По этому вопросу есть разные мнения в среде Евангельских христиан. Первые считают, что это возможно только для тех, кто принял Святое Водное Крещение. Другие считают, что если человек обратился к Богу, то он имеет право участвовать в Заповеди Господней. Третьи считают, что это Вечеря Господня и дело служителей приготовить все для Трапезы, а участвовать или нет – личное дело каждого, и мы не имеем права препятствовать этому.
Здесь необходим небольшой исторический экскурс. Во-первых, во времена Первоапостольской церкви крещение следовало практически сразу же после покаяния. В Деянии Св. Апостолов мы видим примеры этого: Филипп крестит евнуха сразу после его обращения (Деяния 8:36,37), сотник Корнилий и его дом (Деяния 9 глава), темничный страж и его дом (Деяния 16 гл.).
Во-вторых, израильтяне времен Первоапостольской церкви воспринимали историю о Вечери Господней, описанной в Евангелии, более широко, чем мы. Так как видели в ней также аналогию с еврейской свадьбой. Жених после сватовства оставлял невесте чашу и велел ей пить из нее и вспоминать о нем, пока он будет строить для них дом (обитель). Если невеста принимала эту чашу, то она давала свое согласие ждать его и каждый раз, когда пила из этой чаши вспоминала своего жениха. Когда жених за ней возвращался, то во время брачной церемонии чаша разбивалась. В ней уже не было нужды.
Таким образом, я придерживаюсь той позиции, что только христианин, который обещал Господу следовать за Ним во время Святого Водного крещения, имеет право принимать участие в Хлебопреломлении.
8. Давид назван мужем по сердцу Бога. Но он воевал, убивал, прелюбодействовал, его сын восстал против него же. Почему после всего этого он остается достойным примером для нас?
Мы в Библии не находим того, чтобы Господь одобрял неправедных поступков Давида.
Я думаю, что нам стоить поучиться у Давида искренности, бесстрашию, ревности по служению Господу, жертвенности, а самое главное – умению раскаиваться в своих грехах.
9. Как-то можно увидеть или узнать, что в человеке живет Дух Святой, то есть Бог?
Думаю, что это возможно. Господь в Своем Слове говорит следующее: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». (Св. Евангелие от Матфея 7:16-17). А какие плоды должны быть у человека, в котором живет Дух Божий? «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.» (Послание к Галатам 5:22,23)
10. Что такое апологетика и какова ее роль в наше время?
Апологетика – это речь адвоката, который утверждает невиновность своего клиента.
Греческое слово ἀπολογία используется в синодальном тексте как «отчет»: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». (1-е Петра 3:15)
Есть распространенное мнение, что суть христианской апологетики в том, чтобы защищать христианскую веру. Я считаю, что это неправильно. Христианство нужно не защищать, а утверждать и провозглашать.
Наши современники не знают, во что мы верим, почему мы «другие», чем мы руководствуемся в наших поступках. Мы должны стать понятными для окружающих нас людей, чтобы они перестали нас опасаться и придумывать басни. Каждый христианин не только может, но и должен быть апологетом христианства.
Нам необходимо учиться говорить с людьми на языке, который будет понятен им. Хорошим примером христианского апологета был апостол Павел: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». (1-е Коринфянам 9:19-22)
Это значит, что мы должны найти подход и к человеку малообразованному и к имеющему высшее образование, к музыканту и художнику, артисту и инженеру, профессору и студенту, спортсмену и крестьянину.
Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф
Предыдущие ответы:
- Дмитрий Тарасенко: Порою мы сами являемся своими собственными врагами
- Тарас Дятлик: Быть героем веры без познания Бога невозможно
- Алексей Коломийцев: Жизнь родителей, отданная Христу, была лучшим уроком в моей жизни
- Михаил Иванов: Лишь сочетание любви и святости является признаком подлинной духовности
- Милана: Отношения с Богом – это уже часть нашей вечности с Ним
- Юрий Сипко: Расстояние от царского трона, до поляны, где пасутся свиньи, меньше чем вздох
- Светлана Шемена: Господь никого не посылает ни в ад, ни в рай - человек сам выбирает, где окажется после смерти
- Вальдемар Цорн: Посвящение Богу имеет два аспекта: время и послушание
- Наталия Четверина: Даже болезненный опыт будет содействовать нашему благу
- Константин Усик: Будь карандашом в руках Бога
- Антон Бормотов: В семье, как и в церкви, взаимоотношения нужно созидать, в них нужно вкладывать всё самое дорогое и ценное
-
Петр Луничкин: Самая лучшая реклама Евангелия - измененная жизнь грешника
- Виктор Алиев: Если есть уважение, то и переступать определенные границы не будет возможности
- Виктор Рягузов: Молись так, как будто все зависит от Бога и действуй так, как будто все зависит от тебя
- Михаил Черенков: Главное не богатство Божье, а Он Сам
- Денис Гореньков: Чудо возможно. Будем следить за собой и будем надеяться
- Константин Курманцев: Лучше износиться, чем заржаветь!
- Герман Гартфельд: Мы призваны провозглашать радостную весть Христа везде и всюду
- Михаил Дубровский: Чаще всего мы сначала встречаем Христа в других людях, и лишь потом - лицом к Лицу
- Леонид Яценко: Именно в повседневных мелочах, в постоянной практике общения с Богом, ближними, собственными мыслями проявляется духовность человека
- Евгений Бахмутский: Конечная цель всего есть Бог
- Владислав Трескин: Уважение к христианам в мире должно быть результатом их посвященной жизни для Бога
- Дмитрий Герасимович: Для духовной жизни нужна постоянная смелость
- Сергей Низовский: Наша совесть обретает подлинную свободу, получая прощение грехов
- Владимир Павлов: Счастье обретения Бога ни с чем не сравниться - это наивысшее счастье
- Валерий Северин: Критерии Божьи отличаются от критериев человеческих, поэтому Бог и должен ставить точку
- Александр Логвиненко: Задача христианина – нести людям здравое и чистое учение Христа
- Антон Артемьев: Нужно всегда быть внимательным к проповедям в церкви, через это служение Бог взращивает нас
- Василий Трубчик: Божья любовь, находящаяся в сердце христианина не истощается и не изнемогает
- Лариса Каганова: Цените каждую минуту жизни и человека, который рядом с вами
- Любовь Скрипник: Любовь – это выбор в пользу другого
- Павел Бегичев: Крайности вредны, кроме крайней преданности Богу!
- Александр Бояринцев: Потерять спасение христианин не может, но отказаться от него – да
- Игумен Евмений: Нам невозможно уйти из Бога
-
Юрий Тамуркин: Горе на двоих – полгоря; радость на двоих – две радости
-
Михаил Чернявский: Сначала жить, а потом богословствовать
- Герман Новоселов: Пусть о Боге мне никто не скажет, скажет тихо ива над рекой…
- Борис Юрченко: Музыка помогает христианину укрепляться в вере
- Игорь Малин: Естественность и искренность лежат в основе здоровой духовности
- Рувим Волошин: Наша жизнь для Бога и ради Бога
- Владимир Щанов: Живи искренним и сокрушенным перед Богом сердцем
- Иеромонах Александр: Вера - она для всех
- Александр Крутинин : Все мы нуждаемся друг в друге
- Вячеслав Козлов: Подвиг совершает только сильный человек
- Луиш Мадалену: Собираюсь служить Богу как здесь, так и на любом месте
- Игорь Король: Постоянство – это признак верности и зрелости
- Вильям Майкл Вуд: Первый способ как любить этот мир – стараться улучшить его
- Игорь Арекаев: Любить любовью Иисуса Христа
- Александр Ракин: В христианстве важен Христос
- Владимир Пачезерцев: Бог совершает Свои чудеса каждый день нашей жизни
- Дмитрий Павлов: Мы Богу не безразличны
- Виктор Сипко: Пребывать в руках Божьих
- Людмила Вишневская: Семью можно назвать церковью, а церковь – семьей
- Павел Смирнов: Мечтать о том, чтобы прославился Господь
- Кирилл Кострыкин: Самая главная черта любого настоящего христианина – любовь
- Виктор Шленкин: Человек не должен стесняться своих убеждений и веры
- Илларион Огородников: Не сдавайся за пять минут до чуда!
- Владимир Сивко: Бог лучше знает, когда закончатся мои земные часы
- Олег Аскаленок: Инициатор и автор секса – Бог
- Роман Вечерковский: Изначально была создана семья, а не церковь
- Андрей Кудинов: В Боге меня поражает Его БЕСКОНЕЧНОСТЬ
- Александра Савченко: Мама подарила мне самое счастливое детство
- Евгений Булатов: Жить везде хорошо, но только с Богом
- В. И. Гутьяр: Оставить после себя правильный след
- В. И. Легкий: Все могу в укрепляющем меня Господе
|