Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

С праздником Крещения Господня, Богоявления!

10 вопросов христианину. Виктор Алиев

Виктор Алиев: «Если есть уважение, то и переступать определенные границы не будет возможности»

Виктор Олегович Алиев, родился 20 октября 1982 года в Саратове. Крещен в 1992 году, с того момента и отсчитывает свой путь христианина. В 2000 году пришел в лютеранскую церковь благодаря миссии "Служение Лютеранского Часа", руководимой пастором Константином Андреевым. Длительное время помогал в лютеранском приходе г.Саратова дьякону ЕЛЦ АИ Сергею Васильевичу Журавлеву: проповедовал, активно участвовал в богослужении, в миссионерской деятельности, обучении прихожан, сослужил у Алтаря. В 2004 году поступил в семинарию СЕЛЦ (Сибирской Евангелическо-Лютеранской Церкви), которую окончил в 2009 году. После обучения в семинарии СЕЛЦ проходил викариат в г.Томске в приходе Святой Марии (СЕЛЦ). С июля 2009 г призван на служение в приход Св.Марии г.Рязани Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. В настоящее время пастор, избранный общиной. Служит в Москве и Рязани. Холост. Жизненное кредо: «Слово Божье может изменить любого»

1. Какие есть границы, которые нельзя переступать, общаясь с противоположным полом?

В общении с противоположным полом мы должны понять, что не надо возлагать большую ответственность на церковь – поскольку каждый верующий выбирает себе отношения с человеком и сам должен быть ответственен за свой выбор и свои действия, а не полагаться целиком на выбор пастора, его разрешение, благословение и так далее. Вступая в отношения с человеком, мы должны помнить, что конечная цель отношений – семья, и поэтому рассматривать эти отношения как возможно преддверием к браку. Исходя из этого, надо уважать своего партнера во всех сферах, учиться идти на компромиссы и с другой стороны не строить отношения в ущерб своим интересам. Любые отношения (приятельские, дружеские, любовные) подразумевают взаимность и обоюдную помощь, выгоду, поддержку, если этого нет, то с отношениями что-то не так. Значит, не хватает уважения к партнеру, нет возможности или желания проявить свою заботу, любовь, поддержку. Если есть уважение, то и переступать определенные границы не будет возможности. Хотя мы должны не забывать, что человек троичен – дух, душа и тело – и именно тело может ввести нас в соблазн, в грех, хотя разумом мы вроде все контролировали. Эмоции и страсти контролировать некоторым очень сложно, поэтому обе стороны в отношениях должны ограничивать чрезмерную эмоциональность партнера (объятья, поцелуи, излишние проявления чувств), которые могут привезти к печальным последствиям. Интимные отношения допустимы только после венчания и благословения брака, их стоит избегать и взаимно уважая, контролировать чувства и излияния любви друг друга.

2. Каждый делится тем, чем богат. Понятно, что самое главное богатство христианина - в Боге. Чем еще должен делиться верующий человек с другими людьми?

По возможности, человек должен делиться в первую очередь своим временем, финансами, заботой. Некоторым людям просто нужна поддержка, чтобы их выслушали, помолились за них и дали (хотя это и не обязательно) мудрый совет. Все это посильный вклад, чисто человеческая помощь, и в зависимости от обстоятельств человек верующий делится тем, что имеет соответственно ситуации. Если человек нуждается в утешении, надо дать это, если голоден, по возможности накормить (или найти того человека или организацию, кто может это сделать), нет жилья, работы – помочь советом, реальной поддержкой, нет финансов – уделить по мере сил (хотя при этом надо быть аккуратным, чтобы эти деньги не ввели человека в лень, грех, пьянство и прочие пороки). Если человек радуется, надо радоваться с радующимися и плакать с плачущими (как учит Ап.Павел), для всех надо стать всем, чтобы приобрести хотя бы немногих. Это в идеале, к которому надо стремиться.

3. На двери церкви в Виттенберге Мартин Лютер прикрепил 95 тезисов, которые перевернули Европу. А какие, хотя бы пять тезисов, предложили бы вы современной церкви в деле реформации?

95 тезисов незнакомы современному человеку в общей массе и потому я советовал бы прочитать их целиком, а также знать историческо-культурную, религиозную ситуацию, сопровождающую начало Реформации. Если выделить особо чуть более чем пять тезисов, я выделил бы следующие для современной церкви, и вообще для любых времен: 
1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: "Покайтесь...", заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием. 
27–28.Человеческие мысли проповедуют те, которые учат, что тотчас, как только монета зазвенит в ящике, душа вылетает [из Чистилища]…Воистину, звон золота в ящике способен увеличить лишь прибыль и корыстолюбие. Церковное же заступничество — в одной лишь Божьей воле» 
37. Всякий истинный христианин, и живой, и мертвый, принимает участие во всех благах Христа и Церкви, дарованное ему Богом, даже без отпустительных грамот. 
62. Истинное сокровище Церкви - это пресвятое Евангелие (Благовестие) о славе и благодати Бога. 
82. Например: Почему папа не освободит Чистилище ради пресвятой любви к ближнему и крайне бедственного положения душ, - то есть по причине наиглавнейшей, - если он в то же время неисчислимое количество душ спасает ради презренных денег на постройку храма - то есть по причине наиничтожнейшей?
94. Надлежит призывать христиан, чтобы они с радостью стремились следовать за своим главой Христом через наказания, смерть и ад.
95. И более уповали многими скорбями войти на небо, нежели безмятежным спокойствием.

4. Нужны ли в церквах и для чего, так сказать, всесветные возмутители спокойствия, инициаторы новых идей, или лучше жить и делать так, как все живут и делают?

Конечно, нужны и они появляются в тех или иных церквах (с разным уровнем возмутительства спокойствия). Таких людей поднимает Бог и если Он это сделает, то мы уже ничего не можем этому противопоставить. Они миссионеры, проповедники, общественные деятели, создатели христианских политических партий, и даже обычные работники, которые на своей работе, в своем окружении совершают пробуждение, реформацию в локальном масштабе.

5. Где и в чем верующий человек встречает Христа в своей повседневной жизни?

В первую очередь в проповеди и чтении Слова Божьего, проповедях, но также в святых Таинствах – Причастии и Крещении, которые установил Сам Бог как средства для передачи нам благодати Своей. Помимо этого (хотя и этого нам должно быть достаточно), мы встречаем живого Христа в христианском отношении верующих людей по отношению друг к другу, заботе, омытии ног (в переносном и прямом смысле), принятии забот и переживаний другого человека и попытках их разделить, помочь, поддержать.

6. Почему человеку свойственно изображать из себя божество? И в чем разница между тем, что христианин живет с Богом, а не ставит себя за место Бога?

Поскольку человек создан и сотворен по образу и подобию Божьему, ему естественно быть таким как Бог. И вообще, это была задумка и замысел Бога - сделать себе подобное творение, однако, после грехопадения, человек развратился, и его стремление стало преисполнено злыми смыслами, идущими от сатанинского корня, как корня противостояния Богу и желания изгнать Бога с престола Его. Именно для того и пришел Христос – Богочеловек – чтобы вернуть нам человеческое достоинство и преобразить нашу природу, нашу суть во всей полноте и даровать нам утраченное царское и священническое (а в том числе и богоподобное величие, превыше ангельского). Поэтому жить со Христом, жить с Богом, в первую очередь смирение своего ветхого Адама и преображение день за днем в образ Христов, в образ Божий, пока не придем в возраст Христов, что произойдет только на небесах, хотя здесь мы предвкушаем славу и величие Бога, живущего в нас и действующего через нас и нашими руками.

7. Если центральным принципом Лютеранства является оправдание верой, то что вы скажете о делах?

В лютеранстве вера рассматривается как дар Божий, и в конечном итоге корень добрых дел. Это подобно притче Иисуса Христа о добром и плохом дереве – если дерево благое, то и плод оно принесет благой. Потому если мы верующие, то только тогда мы можем творить добрые дела, без веры наши дела Богу не представляются добрыми. Вера дает возможность освятить наши дела и сделать их угодными Богу. Вера приводит к оправданию пред Богом, т.е. соделанию нас правыми и угодными Богу, даром, без наших дел и заслуг, облаченными в одежду праведности и угодности Богу – в одежду праведности Христовой. Вся же наша последующая жизнь в вере должна сопровождаться добрыми делами, как и дерево не может не приносить добрый плод, если корень его добр и не засох. Так и Христос нас оживил, воскресил и даровал силы, чтобы мы могли творить добрые дела. Но эти дела не могут повлиять на наше спасение, которое уже совершено, наши дела лишь приносят плод здесь на земле, помогая людям, по мере сил, данных нам Богом.

8. Чем отличается любовь к Богу и страх перед Богом? И что важнее, иметь любовь к Нему или же страх?

Любовь к Богу, также как и вера, дар от Бога, и мы не можем по природе своей, извращенной грехом Адама и Евы, любить Бога, но стремимся избежать встречи с Ним. Когда же мы получаем этот дар, мы получаем и силы любить Бога, любить ближнего как самого себя. Также и страх пред Богом у нас несовершенное чувство – в первую очередь мы ощущаем страх перед Богом как наказание за совершаемые нами грехи, во вторую – как страх перед чем-то наивысшим святым, надмирным и сверхпознаваемым по отношению к нам ограниченным и несвятым. Такой страх можно назвать страхом с попыткой самосохранения, однако у страха перед Богом есть и другая грань – верующий испытывает страх пред Богом как уважение к Богу, не страх смертный, а уважение к заповедям и постановлениям Бога, к Нему Самому, как к любящему отцу дети испытывают уважение и не желая нарушить отцовские уставы, боятся оступиться и сделать что-то не так. Такой страх через призму уважения подразумевается в среде христиан – не страх рабов перед господином, а уважение детей к родителю.

9. Для чего христианам нужно расширять свой кругозор? Разве недостаточно знать только Библию?

Библию знать нужно и важно, и не только знать, но и применять. Однако мы должны не забывать, что Библия не источник абсолютно всей информации, особенно в быстро меняющемся мире. В таком мире надо быть разносторонне развитыми, быть успешными и работящими христианами. Для этого необходимо учиться, чтобы больше даров изливалось на наших ближних, родных, на верующих и неверующих.

10. Ваши пожелания?

Пусть Господь благословит вас обильно и соделает реформаторами своих церквей, семей, окружающего мира и вас самих с Божьей помощью!


Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

Предыдущие ответы:


Количество просмотров 4450
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2021 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна