Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

"Без великого таинства покаяния духовная жизнь немыслима. Грех не только должен быть осознан, но и сгореть в огне покаяния” - Николай Бердяев

10 вопросов христианину. Антон Бормотов

Антон Бормотов: «В семье, как и в церкви, взаимоотношения нужно созидать, в них нужно вкладывать всё самое дорогое и ценное»

Бормотов Антон Александрович – миссионер, христианин с 1994 года, женат. Жизненное кредо: «Всё возможно верующему»

1. В чём состоит истинное призвание и предназначение христианина?

В Библии написано: «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем…» Я считаю, что первое, к чему призван христианин – это любить своего Бога, приближаться к Нему, искать Его Лица. Второе - это воспитывать учеников-последователей Христа.

2. Выдели самые главные признаки бесперспективных отношений в семье и в церкви, от которых можно и нужно избавляться?

В семье, как и в церкви, взаимоотношения нужно созидать, в них нужно вкладывать всё самое дорогое и ценное: заботу, безусловную любовь, искренний интерес, помощь и так далее.
Конечно же, не всегда получается быть безупречными в этих отношениях. Есть модели поведения, которые из-за нашей греховной природы, а также воспитания, социальной среды пагубно влияют – от них нужно отказаться. Все модели поведения (созидающие и разрушающие) различаются реакцией на определенные ситуации. Например, когда человек совершил ошибку, согрешил, упал – как мы реагируем: давим, унижаем или поддерживаем и покрываем любовью? Отказ от пагубных реакций достигается их заменой на добрые реакции.

3. Молиться надо, только когда у человека есть побуждение к разговору с Богом?

Вспоминается ответ Смита Вигльсворта на вопрос, сколько он молится: «Я не молюсь дольше 15 минут, и не провожу и 15 минут без молитвы». Молитва – это взаимоотношения, связь с Богом, которая должна всегда развиваться, должна быть постоянна. Есть моменты, когда Бог желает нашего внимания и это похоже на всплеск сильного внутреннего побуждения, иногда мягкого «внутреннего дуновения». С нашей стороны любовь и чуткость будет заключаться в быстром ответе на это предложение Духа Святого. Но мы не можем строить свои отношения с Богом только односторонне – на Его призыве к молитве, это, как минимум, неполноценно. В Послании к Римлянам написано, что в молитве нужно быть постоянным. Во взаимоотношениях с любимым человеком мы не можем быть движимы только эмоциональным всплеском жаждой встречи. Например, чтобы поддерживать близкую связь с моей женой, мне нужно регулярно проводить с ней время (ходить в ресторан, гулять по магазинам, общаться и т.д.). Если бы я ориентировался только на моё внутреннее побуждение, то скоро у нас были бы трудности из-за моей склонности к бурной деятельности. Имея постоянство в молитве, мы поддерживаем развитие близких отношений со Христом.

4. На один вопрос - откуда взять времени молиться и читать Библию, один брат ответил вопросом на вопрос: "А ты пробовал вставать пораньше?" Что поможет вставать христианину пораньше?

Не думаю, что говоря о времени для молитвы, нужно фокусироваться бескомпромиссно на утреннем периоде дня. Нам не нужно забывать, что все мы разные: кто-то легко встаёт рано, кто-то может заснуть только поздно. Часовой пояс молитвы для каждого индивидуален.
Если говорить об утренней молитве, то варианты для подъёма разные: помощником может быть жена, наставник, друг, будильник и так далее. Решающим фактором является ценность молитвы.

5. С какой целью и в каких случаях человек подстраивает Бога под себя, удобного и нарисованного самим собой, а не настоящего, Который есть на самом деле? Как различить, служит человек настоящему Богу или выдуманнному самим собой? И как перейти к правильным отношениям с правильным и живым Богом?

Люди подстраивают библию и Бога под себя, чтобы угождать себе, своим амбициям и желаниям. Наверное, это происходит из-за недостатка смирения и кротости - всё вертится вокруг эго таких людей, все должны им угождать и даже Бог.
Может быть такая ситуация, когда человек истолковывает события, чтобы подтвердить свою «правоту», «накормить» свои амбиции. Например, служителю выразили недовольство и в ближайшее время с человеком, который открыл своё недовольство, произошло несчастье. Тогда служитель истолковывает это как суд от Господа за эту ситуацию.
Различить какому Богу служит человек не так уж и сложно - нужно сравнить Бога библии с богом, которому человек служит. Если мы сравним бога в Коране и Бога в библии, тогда увидим разницу. Библия – наше мерило.
Чтобы перейти к правильным отношениям с правильным Богом, нужно начать читать и истолковывать здраво Его Слово и Его волю.

6. Спасение человека обязательно происходит через Церковь?

На земле Бог действует через Церковь: проповедуется Евангелие через Церковь, окормляется Божья паства через Церковь. Безусловно, Церковь помогает примириться с Христом и призвать Его имя. «Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». Мы спасены, но мы спасаемся, спасение продолжается в течение всей нашей жизни. Я верю, что путь спасения человек проходит в лоне Церкви и никак иначе.

7. Иисус Христос однажды сказал такие слова: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе"(Мф.18:18). А что можно связывать и разрешать нам, живя на земле?

В Мтф.18:18 Иисус продолжает тему о церковной дисциплине. Церковь имеет власть от Бога связывать человека определенными дисциплинарными ограничениями (например, хлебопреломление) в случае, о котором Иисус говорит: «а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Также после исправления разрешать эти дисциплинарные ограничения.
Интересно, что «язычник и мытарь» не значит изгой. Помните, в чём обвиняли Иисуса? В том, что Он был другом мытарей и грешников. Речь не идёт о каком-то высокомерном отношении к людям. Я верю, что Иисус имеет в виду духовное состояние человека, в котором он оказался - теперь ему нужно помочь вернуться к «началам Слова Божьего» (Евр.5:12).

8. Можно ли человека предать анафеме? Если да, то в каких случаях и что это значит вообще?

«Анафема» - это греческое слово, означающее «проклятие и отвержение чего-либо». Не думаю, что можно предать анафеме кого-либо. Апостол Павел учил Коринфян: «Никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса», а если таковые и найдутся, то сами навлекают проклятие на себя. Иисус сказал, чтобы мы благословляли врагов наших, а не проклинали.

9. Почему Илия и Енох были взяты на небо? Потому что угодили Богу или есть другая причина?

Навряд ли можно найти однозначный ответ на этот вопрос – я здесь вижу суверенность Бога. Не всегда Его суверенность можно истолковать и понять. Бог думает на тысячи лет вперёд и назад.
В жизни Еноха и Илии я вижу одну общую характеристику – это вера, а без веры невозможно угодить Богу.

10. Твои пожелания?

Если уж зашла речь о вере, я бы хотел пожелать всем читателям доверять Богу в самых сложных, непреодолимых обстоятельствах, потому что невозможное человеку, возможно Богу.

Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

Предыдущие ответы:


Количество просмотров 2973
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2021 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна