Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

“Кто не верует в Бога, тот либо сумасшедший, или по природе безумный. Зрячий Творца по творениям познать должен. Кто забывает Бога и заповедей Его не хранит, тот при всей своей работе не будет иметь успеха и мало пользы получит” - Пётр Первый

10 вопросов христианину. Виктор Лаптов

10 вопросов христианину. Виктор Лаптов

Виктор Лаптов: «Мы сегодня живем в такое время, когда мир готовится к принятию антихриста, а церковь готовится к пришествию Христа» 

Виктор Петрович Лаптов. Несет служение пастора церкви в Челябинской области, а также ездит с семинарами по церквям. Принял Христа своим Господом и Спасителем в 1975 году. Женат. Пятеро взрослых детей. Жизненное кредо: «Быть наставленным и наставлять в здравом учении»


1. Что для Вас означает здравое учение? Есть ли сегодня лжехристиане?

Здравое учение – это учение Иисуса Христа. Лжехристиане есть. Они извращают учение Иисуса Христа: добавляют, меняют, искажают… Библия же обращает внимание на все эти нюансы. Об этом говорили апостолы и Сам Иисус Христос. Сегодня есть различные философии, предания, учения. Появляются также учителя, которые пытаются элементарную психологию внедрить в церковь или как-то ее христианизировать. И очень многие люди проповедуют не учение Христа, а определенные философские воззрения каких-то людей. Эти лжеучения и ереси приносят вред христианству и учению Христа.

2.Есть ли в философии и психологии что-то полезное?

Ничего там полезного нет. Есть два качества Духа Святого – это дух премудрости и разума. Поэтому, если говорить о верующих, то Дух Святой формирует в нас правильное мировоззрение, правильное отношение к миру, к людям, ко греху, ко Христу, и ко всем жизненным ситуациям, с которыми мы сталкиваемся. Психология также обращает внимание на все области жизни, но со своей стороны. За всем этим могут стоять злые духи. Философия и психология никогда не смогут помочь людям. Хотя иногда психологи и говорят правильные вещи, но это не значит, что они смогут решить какие-то духовные проблемы. Духовные проблемы решает Бог посредством Писания и избрания определенных служителей, дарований и так далее. И когда сегодня психологию внедряют в церковь, и она занимает место движущей силы, то это неправильно, так как происходит подмена учения Христа психологией. Психологи предлагают различные варианты для выхода из той или иной ситуации, но все эти варианты относятся к плоти.

3.То есть, если к Вам как к пастору церкви обратится какой-то человек со своей проблемой, Вы не будете обращать внимание на его детство? Вы будете помогать ему только стихами из Библии?

Детство здесь ни при чем. Я могу обратиться к детству только с одной целью – узнать проблемы у человека идут с детства или нет. Если у человека проблемы с детства, то это родовое проклятие. И для этого родового проклятия есть выходы. Писание указывает, как помочь человеку, но и здесь каждому нужен индивидуальный подход. Если у человека нет правильных взаимоотношений с Богом, никакая психология не поможет. Там бессмысленно обращаться к детству или к юности. В духовном мире все начинается сначала. Христос говорит: «Придите ко Мне», «Кто жаждет, иди ко Мне и пей», «Научитесь от Меня» и так далее. По сути, Христос является решением всех наших проблем. Если у человека будут правильные взаимоотношения с Христом, то он познает истину, и она сделает его свободным.

4. Вы согласны с тем, что какое состояние будет у церкви, таким будет и в обществе?

Это не всегда так. Частично церковь может оказывать влияние на общество, и это будет выражаться в той мере, если церковь будет чиста и правильно стоять перед Богом. Тогда эта церковь может нести истину правильно и как должно. То есть, состояние церкви сможет повлиять на мир лишь в том смысле, что люди, имеющие правильные взаимоотношения с Богом, будут нести в мир истину. Другим образом на мир мы повлиять не сможем. Но есть один очень важный фактор. Христос пришел, и даже Он со Своей праведностью никак не исправил Свой народ. Ной своей праведностью, или Лот, не изменили ни мир, ни Содом с Гоморрой. Мы сегодня живем в такое время, когда мир готовится к принятию антихриста, а церковь готовится к пришествию Христа. То есть время, в которое мы живем, усугубляет положение. И сегодня, скорее всего, не церковь, а мир оказывает влияние на нее. И это влияние негативное. Поэтому, если церковь правильно стоит перед Богом, то Он будет «прилагать спасаемых к церкви» (Деян.2:44-47).

5. Апостол Павел писал о себе: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:19). Как сделать так, чтобы делать доброе, и не делать злое? Или такое невозможно, все равно будет борьба?

Это возможно. И здесь апостол Павел говорит не о себе, а это он говорит как бы от своего имени вообще о человеке, который живет по плоти. Это седьмая глава к Римлянам. А в восьмой главе он говорит: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим.8:1). Человек, у которого есть желание делать доброе, а силы нет, то это картина такого плотского верующего. В послании к Коринфянам Павел говорил об этом. Он заявлял, что они плотские, хотя они уже были искуплены и обратились ко Христу. Но апостол говорит, что я не мог говорить с вами как с духовными, но как с плотскими. И затем он дальше призывает их жить не по плоти, но по духу. Вот как раз к этому человек каждый в отдельности и должен стремиться, это практическая жизнь. Во-первых, человек должен искренно посвятить себя Христу. Во-вторых, человек должен действительно любить Господа в своем сердце, и тогда правильные взаимоотношения с Богом дадут человеку силу отвергать мирское. Главное, чтобы было желание. Вот именно в этом человек должен употреблять определенные усилия, о которых говорил Христос, что только употребляющие усилия восхищают Небесное Царство. Поэтому сегодня это возможно. И не только возможно, но для каждого христианина это как раз тот путь, по которому мы и должны идти. Это жизнь по духу, которая не приходит сразу. Здесь нужен определенный процесс и развитие. И у нас имеется определенное оружие для того, чтобы побеждать плоть и различные обольщения. Все возможно верующему.

6. Вы сталкивались с тем, что брат или сестра борются с грехом, но для оказания помощи со стороны признаться в церкви боятся, так как могут осудить или камнями закидать. Они в душе любят Бога и ненавидят грех, но не могут побороть его. Правильная реакция человека и церкви на все это?

Это есть. Писание призывает, чтобы мы признавались друг перед другом в проступках. То есть не перед всеми, а друг перед другом, потому что друг любит во всякое время. Не всегда нужно все рассказывать церкви. Нужно знать истинные мотивы, побуждающие человека к тому или иному делу, потому что иногда человек просто находится в борьбе. Иногда за тем, что человек делает, могут стоять злые духи. Иногда человек любит грех. То есть нужно знать истинные мотивы и причины, почему он это делает. Поэтому человек должен честно признаться и рассказать. Но нужно это рассказывать тому, кому он доверяет. Конечно, служители церкви как раз таки и должны быть такими людьми, которым люди доверяют. А служитель в свою очередь должен уметь такому человеку помочь. Есть случаи, когда люди падают и им нужно подать руку. Есть случаи, когда люди просто живут в грехе и не желают его оставлять, тогда это развращенный человек, которого нужно извергнуть из церкви. Естественно предварительно проводится работа, это делается не за пять минут. Узнается, каковы причины, как долго это все происходит, как человек к этому относится, желает он от этого освободиться или не желает. И если человек действительно желает освободиться или иметь победу над грехом, то он сможет ее иметь.

7.А сможет ли человек освободиться от власти греха самостоятельно, без других людей, тет-а-тет с Богом?

Да, может освободиться и сам. Он и Бог. Как Давид, например. Хотя Давиду было открыто, пришел Нафан и обличил его, но все таки Давид открыл перед Господом свое сердце и не скрыл своего беззакония. У любого греха есть определенные причины или определенный процесс, в котором человек либо укрепляется и утверждается, либо в конечном итоге освободится. Саул начал с того, что позавидовал. Зависть подтолкнула к ненависти. Ненависть побудила его убить, и не один раз. Ну а потом Саул стал врагом Давиду на всю жизнь. Но главное, он понял, что с Давидом пребывает Господь, а от Саула Он отступил. И вместо того, чтобы просто покаяться и перед Богом смириться, он начал творить беззакония, пока Господь не совершил над ним свой суд.

8. Почему Бог каждому открывается по-разному?

У Исаии написано, что у Бога никто никогда не был советником, и никто не может Ему указывать как поступать. Но мы знаем одно - Господь хочет, чтобы все люди спаслись. Если Бог хочет, чтобы все люди спаслись, значит Он со своей стороны все сделал или сделает для того, чтобы этот человек услышал, или как-то понял, или как-то дошла радостная весть спасения. И у каждого человека есть право выбора. И каждый человек в процессе своей жизни рано или поздно приходит к этой черте, где он делает какой-то выбор. Бог естественно работает над людьми, потому что Дух Святой приводит к покаянию, Дух Святой где-то как-то кого-то научает и наставляет или оказывает Свое влияние на совесть человека или на его разум. Все зависит, конечно, от ситуации или от обстоятельств. Поэтому Бог в соответствии ситуациями и обстоятельствами тех или иных людей, об этих людях и будет и судить. Он не будет судить всех одинаково по какой-то одной схеме. Бог является Судьей, а написано Судья всей земли поступит ли неправосудно. Он знает, где и как кого найти, и Он также знает, кто и что на самом деле из себя представляет. Бог знает наши намерения, мысли, чувства, сердца.

9. Написано, что «видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор.4:18). Если временное – это то, что мы видим, то вечное – это что? Мы можем как-то видеть невидимое?

Да, мы можем видеть невидимое. Верою мы видим то, что нельзя узреть физическим взглядом. У Авраама и Моисея была такая вера, и вообще у верующих была такая вера. Бога никто никогда не видел, однако мы Ему доверяем. Мы говорим, что видим Его духом и сердцем. Мы видим Бога не всегда визуально, всеми пятью органами чувств. Мы видим Бога духом, и Дух Святой свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи. Невидимое это все то, что относится к Богу или к духовному миру. В духовном мире есть Царство Божье и есть ад, и они вечные. Все то, что мы видим здесь на земле, оно временно, потому что мы отсюда уйдем и ничего даже с собой не возьмем. Это, во-первых. Во-вторых, рано или поздно настанет такой момент, что земля и все дела на ней сгорят. И поэтому, все что здесь сегодня делается, оно все исчезнет, пропадет и как написано напрасно трудились народы для огня. Поэтому человек, если бы он был здравым, он бы понимал зачем он живет на этой земле и слишком много внимания земле не уделял бы, а больше бы думал о небесном, и больше стремился бы к Господу. По сути, для нас это не сокрыто и Библия призывает, чтобы мы стремились к лучшему, то есть к небесному. И все верующие, праведники, как Ветхого Завета, так и Нового, имели одну цель - это небо. А земля - просто наше временное пребывание здесь, это какой-то отрезок времени. Библия называет его как пар. Что такое жизнь наша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вот и все.

10. Почему тогда люди не ценят это вечное?

Люди не стремятся к вечному, потому что они обмануты. И Библия говорит, что «бог века сего ослепил умы». Как у неверующих, так и у верующих, дьявол ослепляет умы. И верующие люди, которые понимают, что есть Бог, которые говорят о вечности, они все равно, почему то стремятся и прилепляются к земному. Главная цель дьявола – отвлечь нас от Бога.

11. Христос сказал, что если ваша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. В христианских кругах слово фарисей стало нарицательным. Но почему-то наша праведность должна превзойти их?

Христос их называл лицемерами, и Он же предупреждал, чтобы мы остерегались учения фарисейского, которое и есть лицемерие. А лицемерие – это притворство. Вся праведность фарисеев заключалась в том, что они праведными не были, а таковыми притворялись. То есть они соблюдали Закон, они не прелюбодействовали, не воровали, не убивали, и первосвященники также. Но Христа они впоследствии убили чужими руками. То есть, когда человек внешне делает правильные действия, а внутри в своем сердце он развращенный, то Бог смотрит на сердце человека и, прежде всего, человек должен внутри измениться, тогда у него и дела праведные будут, потому что это будет как следствие. Вот эта праведность и будет от веры в Бога. А праведность от дел – это праведность без веры, то есть когда человек живет по инструкции и казалось бы ничего не нарушает, а в сердце он беззаконник. У него есть и лицемерие, и зависть, и гордость, и тщеславие, и этот человек может быть предателем, и злым, наглым, он может клеветать, поносить, сеять вражду. То есть, когда верующие всеми этими вещами занимаются, то это нечестивые люди. Поэтому праведность Христова это обязательно дела, которые исходят как следствие того, что человек любит Бога. А если человек Бога не любит, но поступает по инструкции, внешне ведет себя правильно, а сердце его принадлежит другому, то этот человек нечестивый. Этот человек не увидит Царствия Божьего и со Христом его, к сожалению, не будет. И сегодня как раз об этом и нужно говорить, потому что мы живем в такое время, когда церковь Христова больше засыпает. Мы вошли в так называемый Лаодикийский период, когда люди о себе высокого мнения, а на самом деле они несчастные, жалкие, нищие, слепые, нагие. Печально, когда христиане высокого мнения о себе, но это их мнение основано не на учении Христа, не на Писании, а на своих каких-то делах и на своем положении. Поэтому мы сегодня должны как Библия и говорит больше всего хранимого хранить сердце свое, потому что из него источники жизни. И Христос тоже смотрит на сердце, а не на дела.

12. Иногда церковь сравнивают с семьей. Какие параллели провели бы вы?

Христос проводит такую параллель, но скорее Он говорит не о семье, а о муже и жене, как о Христе и церкви. Они верны друг другу. Если человек верующий неверный Христу, то он просто неверующий.

13. Ваши пожелания

Мы живем сегодня перед пришествием Христа, и нам нужно готовиться к этому пришествию. Дай Бог, чтобы все мы были готовы к этому. Мы должны утвердиться в истине и мое пожелание одно – чтобы никто из нас не постыдился при встрече с Христом. Пусть Господь на это и благословит!


Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф
     

Предыдущие ответы:


Количество просмотров 6574
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2021 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна