Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

10 вопросов христианину. Александр Величко

10 вопросов христианину. Александр Величко

Александр Величко: «Если обстоятельства тяжелые, то это не значит, что они непреодолимые»

Александр Геннадьевич Величко. Пастор Церкви «Дом Божий» в городе Богуслав, Беларусь. Женат, четверо детей. Веб-сайт: velychko.ru Жизненное кредо: «Знать Бога и делать Его известным»

1. Как на практике научиться «Не быть побежденным злом, но побеждать зло добром». (Рим. 12:21)?

Я уверен в том, что мы не призваны к открытому противостоянию со злом. Несомненно, что мы призваны побеждать, но не любым способом. Более того, большинство способов не подходят нам, если мы христиане.

Когда меня спрашивают об этом, то я обычно цитирую беседу Канариса (главу фашистского Абвера) с представителем английского правительства в 1944 году, когда велись переговоры с союзниками о капитуляции Германии. Представитель Англии (по слухам это был Черчиль), после долгой беседы спросил Канариса: «Вы производите впечатление очень образованного и интеллигентного человека. Почему вы стали поддерживать Гитлера? Почему стали на сторону зла, а не сторону добра? Почему не стали бороться со злом?» На что Канариса ответил: «За долгие годы моей жизни, я ни когда не видел, чтобы добро боролось со злом. Всегда одно зло борется с другим. И только недалекие люди думают, что бывает меньшее зло. Поэтому я выбрал мою страну, пусть и под диктатурой зла».

Не хочу судить насколько выбор Канариса был верным, но в одном он прав: добро ни когда не борется, не противостоит, не бьет и не уничтожает. Добро делает добро. Именно в этом ключе я вижу суть мысли Павла, когда он говорит «побеждайте зло добром». В этом же самом ключе я вижу заповедь Христа: «не противься злому».

Я уверен, что мы должны продолжать делать то к чему призваны: проповедовать Евангелие, молиться за больных, помогать страждущим. Только проявляя любовь, мы сможем победить зло.

2. В чем, перед кем, для чего и сколько раз человеку надо каяться?

Если речь идет о «метаное», то буквально это изменение образа мышления. Такое изменение может произойти только однажды, и не дай Бог дважды. Первый раз, когда мы принимаем решение следовать за Христом и меняем вектор нашего движения. Второй раз, когда человек принимает решение более не следовать за Христом. Это уже печально.

Метаноя — это не извинение, не сожаление, — это решение. Оно не делается перед кем-то. Озвучивается решение перед Богом. Притча о блудном сыне очень хорошо описывает процесс «метанои». Если же мы говорим о покаянии за совершенные негативные поступки, то прощение просить необходимо в первую очередь у Бога, поскольку любой грех это, прежде всего преступление против Него. Ну и, конечно же, покаяние необходимо перед тем, против кого согрешил.

Сколько раз нужно каяться? В любом случае я уверен, что только один раз, если конечно покаяние искреннее. Один проступок, одно покаяние. Если обиженный требует вечного покаяния, то думаю, что это повод ему самому каяться. Не стоит этого делать. Это уже контроль.

3. Что же теперь для нас значит взять крест и что значит хвалиться крестом?

Это два вопроса. И это разные вопросы. Взять крест, — это быть готовым страдать за веру. Крест не может быть никаким иным прообразом, кроме прообраза страданий. По крайней мере, для христианина. Да, через эти страдания мы получили победу, и искупление, и радость, но первопричина, все же страдания.

Хвалиться крестом. Это уже совсем иной вопрос. Павел пишет причину, по которой он желает хвалиться крестом: потому, что «на нем распят мир и я для мира…» Он хвалится отдаленностью, которую дает жертва Иисуса Христа. Он хвалится спасением, оправданием, избавлением и благодатью. Говоря о кресте, он говорит о цене всего этого.

Для меня лично похвала креста — это, прежде всего, похвала Богом. Как написано, «хвалящийся хвались Господом, что знает Его». Познание невозможно без жертвы Христа, по крайней мере, для меня.

4. В такой области как человеческие отношения могут ли быть универсальные ответы или каждый раз необходимо смотреть по ситуации?

В каждом случае ответы не могут быть универсальными, если речь идет о человеческих отношениях. Каждый человек уникален. Наш опыт, восприятие мира и Бога уникально. Всю нашу жизнь формируется наш уникальный язык общения с Богом. У нас формируется порядок образов и метафор. Именно поэтому люди воспитанные в другой среде не понимают наших шуток. Точно так же люди не смогут понять то, что обращено ко мне лично.

Есть универсальные обращения Бога, направленные ко всем людям: не грешить, почитать отца и мать, любить врагов и т.д. Но чаще всего мы зависаем на вопросах личного плана, которые не могут иметь универсальных ответов, потому, что за фразой «не греши» следует вопрос «как мне конкретно не грешить в конкретном случае?»

Как выбрать спутника жизни, найти свое призвание, исправить свои ошибки, и т.д. Это вопросы личного плана могут иметь только уникальные ответы, которые необходимо искать, опираясь на универсальные истины Слова Божьего и личное откровение.

5. Не раз можно услышать, что Бог у всех один, только вот люди называют Его по-разному: Христос, Мухаммед, Будда и т.д. Как Вы можете опровергнуть такой подход?

Сразу хочу внести поправку: Будда никогда не претендовал на божественность. Он был святым, который доказал индуистскому сообществу (по мнению его последователей), что нараяны (или в другой версии нирваны) можно достичь за одну жизнь, а не только путем множества реинкарнаций. Мухаммед так же никогда не грешил таким богохульством как почитание себя Богом, напротив осуждает тех, кто превозносит его. Он считал себя пророком, последним пророком, самым верным и самым избранным, но никогда не считал себя Аллахом. Более того, его последователи также не считали и не считают его Богом.

Что касается одного Бога и множества к нему путей, но эта бахаистская идея не выдерживает никакой критики, если хоть немного знаешь основы религиозных воззрений тех же буддистов, мусульман или индуистов.

Индуизм. Какое из трехсотмиллионной армии индуистских божеств может претендовать на сходство с Яхве? Шива, который, не смотря на то, что считается высшим богом, был безразличен к жизням и судьбам людей? Кали, пьющая кровь людей и требующая исключительно человеческих жертвоприношений? Кришна, блудник и гомосексуалист? Или Вишну, поедающая собственных детей? Ни одно божество индуизма не может претендовать даже на отдаленное сходство с Богом Истинным.

Буддизм. Буддизм не смотря на свои индуистские корни более сконцентрирован на самопознании и самоспасении. Он учит, что человек самостоятельно может достичь спасения. Это противоречит всему, что на эту тему говорит Яхве и Иисус.

Ислам. Не смотря на то, что он является аврамической религией, т.е. религией выросшей из веры Авраама, она предлагает иной, отличный от христианства путь к Богу. А именно, путь самоспасения делами и обрядами, что так же противоречит всему, что говорит Яхве и Иисус. Более, того Аллах Корана невероятно жесток и непримирим, что противоречит всему, что мы знаем о Боге Библии.

Если речь идет об одном и том же Боге, то почему Он настолько по-разному видит путь спасения и отношение к людям? Я уверен, что речь идет о разных божествах, которые в силу истинности Яхве и Христа, пытаются отождествить себя с Ним, для большей убедительности и популярности.

6. Человек жнет, то что посеял, то есть получает в жизни только то, что заслужил? Получается, итог жизни зависит от мыслей и действий самого человека или еще от чего-то?

Несомненно, что человек пожинает плоды своих поступков. Каждое наше решение влечет за собой последствия. Иногда их не избежать. Но не всегда мы получаем то, что заслуживаем. Часто вмешивается милость Божья, и мы не пожинаем негатив, будучи прощенными. Иногда мы не получаем позитивного, потому что Бог желает нас чему-то научить.

Я уверен, что наша жизнь в большей мере зависит от Бога, а не только от наших действий и решений, потому что милость превозносится над судом.

Кто-то утверждает, что существуют обстоятельства непреодолимой силы. Я в это не верю, потому, что любые обстоятельства подчинены Богу, Который говорит, что не дает нам испытаний сверх силы… Если обстоятельства тяжелые, то это не значит, что они непреодолимые.

Я уверен, что испытания и трудности допускаются в нашу жизнь Богом только тогда, когда Он уверен, что мы с ними справимся.

Поэтому я уверен, что наша жизнь зависит от нас и наших отношений с Богом!

7. Есть ли предел падениям для христианина, или милостивый Господь всегда готов вытащить человека из пучины греха, лишь бы он протянул руку и в дальнейшем стоял твердо в Боге?

Рожденный от Бога не грешит, но хранит себя от греха. Христианин, если и грешит, то это не результат падения, а плод ошибки или незрелости. Все остальные случаи говорят о том, что человек просто не рожден свыше.

Христиане не падают постоянно, они растут. Из пучины греха Бог достает один раз и навсегда. Если же говорить о долготерпении, то оно ведет к покаянию. Однако написано о долготерпении, а не о вечнотерпении. Если человек, называющий себя христианином, грешит и надеется на долготерпение и милость Бога, то он должен знать, что это может в любой момент закончиться. Когда этот момент наступит, никто не знает.

Если же человек протягивает руку к Богу, то Господь, несомненно, поможет и спасет.

8. Евангелие не призывает нас вешать на человека клеймо «плохой-хороший», а говорит о трезвом взгляде на каждого, кто нас окружает. Что значит в Вашем понимании трезвый, здравый взгляд на себя, на людей, на жизнь, которая так многогранна?

Для меня трезвый взгляд на людей это, прежде всего, понимание в чем и насколько себе или человеку можно доверять. Трезвый взгляд — это некая граница, за которой человек будет в опасности или искушении. Это понимание зрелости или незрелости, способности и неспособности, силы и немощи.

Я люблю моих детей, но не во всем и не всегда им доверяю. Самой младшей дочери, несомненно, самой любимой, я не доверю чистить картошку, не смотря на ее желание, потому что ей всего два года и она может пораниться.

9. Сегодня в мире много всякой всячины, отвлекающей нас от Бога и от церкви. А есть ли современные альтернативные пути, которые наоборот сближают человека с Богом и приближают к церкви?

Я уверен, что есть только один путь, который приближает человека к Богу, — это проповедь Евангелия! Любой альтернативный путь - это сомнение. «Сомнение» это слово произошло от двух старославянских слов «со» — еще одно и «мнение», — альтернатива.

А вот способы проповеди Евангелия в современном мире должны соответствовать его реалиям. Мы должны искать пути проповеди, достижения людей исходя не из наших доктрин и религиозных воззрений, а исходя из того языка, который бытует в современном обществе или культуре. Это может быть язык музыки, танца, общения, и т.д. Форма имеет значение только исходя из того насколько она может донести содержание, а не сама по себе.

Если тот или иной способ может донести суть Евангелия до людей современного мира, то его необходимо использовать. Критики говорят, что самое доходчивое для современных людей — это секс. Но если мы будем его использовать, то смысл Евангелия будет утерян, и следовательно, этот способ не приемлем. Мой критерий способа благовестия в том, насколько он способен донести суть Евангелия.

10. Ваши пожелания?

Я хотел бы пожелать всем искать Господа и откровения от Него. Без него мы не сможем быть зрелыми и сильными христианами.



Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф
     

Предыдущие ответы:


Количество просмотров 6090
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна