Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

10 вопросов христианину. Александр Евсютин

10 вопросов христианину. Александр Евсютин

Александр Евсютин: Помышлять о горнем - это правильно относиться к этой земной жизни»

Александр Михайлович Евсютин, уверовал в 1997 году в евангельской церкви. Атипичный рядовой баптист. Прилагает все старания для того, чтобы быть хорошим отцом и мужем. Считает, что служение Христу начинается с надлежащей заботы о своей семье. Женат 8 лет, трое детей. Проживает в Украине (Винницкая область). Жизненное кредо: «Вникая в Писание, преобразую жизнь»

1. Допустимо ли говорить, что раскаянный грех может приблизить человека к Богу? Или грех он и в Африке грех - беззаконие и мерзость, только отдаляющие нас от Творца? Почему мытарь в притче Иисуса Христа ушел более оправданным пред Господом, нежели фарисей?

Не сам раскаянный грех приближает к Богу и не само раскаяние. Бог приближает человека к себе и дает ему покаяние и веру. Раскаяние нужно нам, а не Богу. Раскаяние в грехе - следствие здравого расположения сердца к Богу.

Мытарь имел правильное представление о себе и правильное представление о Боге. Если для фарисея средством приближения к Богу были собственные "достоинства" в виде религиозных дел, то мытарь уповает только на милость Бога к нему как грешнику. Мытарь соглашается с тем, что он грешник. Для иудеев "грешники" - это целая каста отверженных иудейским обществом, в которую входят и коллаборационисты, которые собирают налоги для римских оккупантов.

Бог желает чтобы и мы реально смотрели на себя, были смиренны и искали оправдания и милости к себе не через дела и заслуги, но у Бога.

2. Святость и грех несовместимы. А как совместить понятие святости христианина и слова: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас". (1Иоан.1:8)?

Мы уже имеет святость через освящение жертвой Иисуса Христа. И уже исходя из этого первоначального освящения, мы освящаемся в нашей повседневной жизни. Это постепенное "отвоевание" по кусочку нашей жизни для Христа. Конечно, бывает что человек резко изменяется. Однако, это всего лишь первый импульс в сторону Бога, который должен продолжится в тяжелой и изнуренной работе над самим собой. Нельзя приписывать свою восторженность и религиозный энтузиазм особому состоянию благодати. Скорее наш энтузиазм это как подобие "ходунков" от Бога для не умеющих твердо ходить Божьими путями. Мы после уверования имеем "полюс притяжения" ко греху. Не нужно винить во всем дьявола, что он нас искушает. Искушаемся мы собственной похотью, которая происходит от нашей порочной природы.

Жизнь освящения предполагает, что мы духом будем умерщвлять всплывающие "поползновения" ко греху. Как говорил Лютер: "мы погребли своего Ветхого Адама в крещении, однако, к сожалению, он хорошо плавает".

3. Вы согласны с тем, что чем больше читаешь, тем становишься умнее? В народе, например, говорят – меньше знаешь, легче спишь. В чем сила читающего христианина? Может ли быть такое, что верующий человек читает Библию и иную духовную литературу, а толку ноль. То есть, интеллект прибавляется, а Бога в жизни не видно и не слышно?

Безусловно, чтение способствует интеллектуальному развитию человека. Думаю, спокойный сон невежд всего лишь преступная беспечность. Читающий христианин растет в познании Бога и способен воздать Ему большую славу. Важно применять на практике полученные знания - это уже называется мудростью. Кто же только прибавляет знания без изменения личной жизни, тот не мудр и его интеллектуальная эрудиция всего лишь фикция невозрожденного сердца.

4. Как Вы понимаете слова из Святого Писания: "не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим. 12:3) и "не мечтайте о себе" (Рим.12:16)?

В контексте послания Римлянам это сказано к "диким маслинам" - нам язычникам. Мы всего лишь помилованные "мытари и грешники", которые из Божьего милосердия "привились" к "природной маслине" - народу завета, Израилю и стали участниками их духовных благ. А те из язычников и евреев, кто составляет теперь единый народ Божий, одно Тело Христово - получает дары для пользы всего Тела. Все порознь члены одного Тела. Кто-то служит больше, кто-то меньше, кто-то по определению больше получает о себе заботы, чем приносит пользы, но и такой член нужен для целостности всего Тела. Если ты получил что-то более другого или что-то менее всех, то ты не должен пренебрегать важностью и значимостью каждого из верующих, кто бы он ни был и какое служение не нес бы.

5. Бога можно видеть "вчера", "завтра" или только "сегодня" и "сейчас"?

Не совсем ясен вопрос. Возможно подразумевается то, что читая Библию мы видим Божьи деяния и чудеса, которые Он творил в среде Израиля и во время становления Церкви, а также Его будущие деяния связанные с воскресением мертвых, Вторым Пришествием и новым небом и новой землей. Обо всем этом можно сказать в духе афоризма: "оглядываясь назад, мы прозреваем будущее".

Какую роль в этом играет то, что "сегодня" и "сейчас"? Сейчас мы видим Бога и Его будущие славные деяния через веру. Вера есть реализация невидимого и залог ожидаемого. Однако вера не останавливается только на каких-то "громких" и "явных" Божьих вмешательствах. Вера видит, что Божья рука сегодня проявляется во всем: Бог дает и поддерживает жизнь всего мира, который Он сотворил, Он же печется о нуждах всего творения.

6. Пик "спасенности" - публичный выход с молитвой наперед или покаяние это нечто другое - глубокий и больший процесс?

Публичный выход наперед - это всего лишь один из методов евангелизации. Как он связан с библейским покаянием? А, никак.

Мне очень жаль, что в нашем евангельском сознании покаяние совпало с "выходом к алтарю". Вместо того чтобы исследовать себя - изменилось ли наше отношение ко греху, имеем ли мы страх Божий, доставляет ли нам душевную боль и разочарование, когда мы согрешаем, желаем ли мы страстно жить чисто и свято - мы ищем легкие пути в единократном обряде некой публичной инициации.

Чем "выход наперед" тогда отличается от заблуждения "возрождения через крещение"? Такими легковесными "покаяниями" мы возрождаем древние папистские заблуждения о таинствах как обрядах передающих нам благодать Божью, только уже в других протестантских формах. Покаяние - не единократный акт в начале христианской жизни. Правильнее было бы - это начало называть обращением в христианскую веру, а покаяние продолжается всю оставшуюся жизнь - это ежедневное отвержения себя, греха и поворот к Богу.

7. Может ли исследование истории христианства, богословия и библеистики сделать христианина духовно более зрелым? Для чего и для кого будут важны данные предметы изучения?

Духовно зрелым человек делается, если живет по духу. И уже живущий по духу верующий способен правильно использовать полученные знания для славы Божией. Можно знать многое, но быть бессердечным и тщеславным человеком. Использую ли я свои знания для пользы и назидания других? Или я только приобретаю знания чтобы унизить в спорах своих оппонентов. Я вижу что многие накапливают знания только для того, чтобы "блеснуть" перед другими. Некоторые же заражены скепсисом и им эти знания не на пользу. Например, Барт Эрман - бывший евангельский христианин, который стал агностиком. Не знаю, что у него творилось внутри, но его энциклопедические знания не "растворенные верою" привели к разочарованию в христианстве. Да и не нужно далеко ходить: в среде русскоязычных христиан мне таких попадалось немало.

8. Недавно один брат выразил беспокойство в том, что христиане мало говорят о небе. Что значит для Вас помышлять о горнем, находясь на земле? Как воспринимать укоры от нехристиан,

например: "Верующие, спуститесь, наконец, на землю" и другие, более острые нарекания?

Помышлять о горнем - это правильно относиться к этой земной жизни. За каждым делом или вещью я должен видеть Христа. Если же мы погружаемся в суету и заботы и перестаем видеть за всем Бога, то это уже приводит нас к духовному упадку и коллапсу.

Многие же из христиан думают, что "помышлять о горнем" - это перестать заниматься насущно необходимыми вещами. Таким справедливо неверующие делают упрек в мечтательности и лености. Христиане не мечтатели, их "помышления о горнем" - это некий знак качества на всех их повседневных поступках и словах. "Все что ни делаем, делаем как для Господа".

9. "Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему". (2 Пар 16, 9). Интересно, а чье сердце сегодня может быть ВПОЛНЕ предано Богу? Если есть таковые, то в чем их особенность? О чем думает Господь, обозревая всю землю, населенную 7 миллиардами грешников? Получается, одних Бог поддерживает, а других нет?

"Сердце вполне предано Богу" - это когда в сложных жизненных обстоятельствах верующий полагается не столько на свои силы или материальные средства, но ищет в молитве и Писании волю Божью относительно себя. Человек преданный Богу не пойдет на сделку с совестью для спасения из сложного положения, но готов более пострадать, чем согрешить и на время обезопасить "бренную оболочку".

Царь Аса решил пойти прагматичным путем: дать взятку сирийцам и их руками насолить Израильскому царю Ваасе. Но Богу такое решение проблемы с блокадой Иудеи не понравилось. Бог желал чтобы и израильтяне и сирийцы были повержены перед иудеями. Он хотел доверия к Себе, как и в предыдущем славной победе царя Асы и иудеев над эфиоплянами.

Я не думаю что Бог думает о всех людях одинаково, потому свою общую благодать (природные блага) Он являет всем, а тем кто верит и надеется на Него, Он являет особое благоволение.

10. Ваши пожелания?

Я бы пожелал христианам, чтобы они больше использовали свое время для встречи с Богом через чтение Библии. Большинство христиан просто декларируют свою приверженность Писанию, но не имеют опыта регулярного чтения. Они "питаются" отрывками во время слушания проповедей или как, например, более молодое поколение читает только что-то из Библии в статусах соц. сетей.

Чтение Писания может раскрыть нам характер Божий и научит нас как к Нему обращаться в молитве.


Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

Предыдущие ответы:


Количество просмотров 3757
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна