Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | О любви к дальнему

"Рыбный четверг" - христианские и околохристианские размышления Андрея Рябенко

Как известно, проще всего любить на расстоянии. Самые лучшие отношения в семье происходят тогда, когда родственники живут в некотором отдалении друг от друга. Иногда создается впечатление, что даже мужу с женой стоит пожить отдельно, по крайней мере, вынужденные разлуки бывают довольно полезны. Чем ближе люди друг ко другу, тем больше шансов, что кто–то наступит на чью–то любимую мозоль. Слишком много поводов становится ступить на чужую территорию. А это грозит обернуться скандалом. Ведь собственная территория для каждого человека является святыней.

Церковь—это то место, где люди очень близки друг другу, по крайней мере, так должно быть. Люди удивляются: почему в собрании святых часто случаются конфликты? Но ведь потому и случаются, что люди друг другу не чужие. От близкого человека большего ожидаешь, и больше возникает шансов для обиды, если ожидания не оправдываются. Ближнего любить трудно. Легче любить дальнего... Некоторые христиане и пытаются ближних сделать дальними. Много ведь у нас лозунгов о любви, но не так много самой любви. Ведь любовь предполагает участие, сострадание, самопожертвование. А тут на твою территорию наступили... Путаются под ногами, эти ближние... То ли дело дальние. С ними как-то проще – четко очерчены территории, все рассчитано и предсказуемо.

Сегодня, с расцветом индивидуализма, все более популярной является этика "любви к дальнему" основным идеологом которой был Фридрих Ницше. Он был одним из первых кто сформулировал этический принцип прямо противоположный христианской идее любви к ближнему. "Любовь к дальнему"—это сознательное обособление от ближних. Это использование ближних как средство для достижения личных целей. Это любовь на расстоянии. Это когда ты не несешь ни за кого персональной ответственности. Так проще, так спокойнее, так прагматичнее. Да и поводов для конфликтов меньше, чего делить между собой чужим людям?

Казалось бы, какое это имеет отношение к нам, христианам? Мы же живем заповедями Христа, Который недвусмысленно сказал как следует относиться к ближним нашим. Идею же любви к дальнему выдвинул безбожник, который ненавидел христианство! Но безбожники, порою, отлично выполняют функцию совести, если у нас с ней не все в порядке. Смотреть правде в глаза — весьма полезное занятие, укрепляет зрение. Христос, например, очень много обличал фарисеев, и надо же было такому случиться, что христианство превратилось, местами, в фарисейство в худшем своем виде. Перед фарисеями как–то даже и неудобно...

Кажется, что идея любви к дальнему все больше проникает в христианство. Не выстраиваем ли мы друг от друга железобетонные стены? Как часто нам не хватает понимания... Как часто нам не перед кем поделиться сокровенным... Как часто мы не замечаем тех, кто нуждается в нашей помощи или в нашем ободрении... При этом, много может звучать слов о любви и духовном росте...

Христиане много благовествуют с помощью слов, но не так уж много с помощью реальных дел. И люди это видят и чувствуют. Тогда они говорят нам: а чем вы отличаетесь от прочих людей? Мы о Боге много слышали, и о церкви тоже, но мы не видим реальных преимуществ в таком образе жизни, который ведете вы, как говорится: Христос Христом, но хочется жить реальной жизнью, а не сводом красивых, но не воплощенных идей. Но жизнь во Христе—это как раз реальная жизнь, а не совокупность абстрактных религиозных ценностей, традиций, предписаний. Это свободное делание добра без какого–либо принуждения, без каких–либо предварительных условий. Иначе чего стоит наша вера, если она не имеет преобразующей силы?

Путь предстоит долгий, дорога узкая и тесная. Ближних на пути будет очень много, они будут отвлекать, толкаться, шуметь - их так много, а я один.

Хотя нет! Неправда. Не один.

Следование за Христом – это всецелое Ему подчинение. Здесь нет компромиссов, нет своих или чужих, первых или последних, по правую или по левую руку сидящих. Есть нуждающиеся в Божьей любви и спасении грешники. И Церковь, основанная Христом—место реабилитации спасаемых. За каждого заплачена бесконечно дорогая цена. Так что дальних здесь нет.

Бог еще многих спасет, а это значит, что дальних нет и за церковной оградой.



Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

Предыдущие статьи автора:



Количество просмотров 2881
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна