Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Гамлет XXI



"Рыбный четверг" - христианские и околохристианские размышления Андрея Рябенко



Долго нам дорогой этой... долго нам идти,
Наградит вопрос ответом Свет в конце пути…

Ю. Шевчук

На прошлой неделе имел возможность посетить концерт легендарной российской группы ДДТ. В спорткомплексе «Олимпийский» группа давала грандиозную концептуальную программу под названием «Иначе». Нужно отдать должное Юрию Шевчуку, что его концерты всегда наполнены смыслом, и он заставляет своих слушателей думать, задаваться вопросами, которые касаются далеко не только обыденной жизни. Как известно, лидер группы - верующий человек, но он сознательно никогда не проповедует, не его это дело, как он сам считает. Он только учит задавать правильные вопросы, а это то, что очень не хватает в наше не черно-белое время. Более того, важно задавать эти вопросы и нам, христианам.

В процессе исполнения песен, на огромном экране демонстрировался видеоряд, с помощью которого была показана жизнь и поиски самим себя молодого парня, которого Юрий Шевчук назвал "Гамлетом XXI". Он примеряет на себя различные социальные маски и политические убеждения, стремится у успеху, мечется, бунтует, любит и разочаровывается, а в финале обретает внутреннюю свободу. Припев одной из центральных песен звучит так:

Свобода, свобода, так много, так мало
Ты нам рассказала, какого мы рода
Ни жизни, ни смерти, ни лжи не сдаешься
Как Небо под сердцем в тоске моей бьешься

Внутренняя свобода не дается с помощью развития демократических и либеральных ценностей, внутренняя свобода достигает собственными потом и кровью. У нас ведь какая свобода – свобода плыть по течению за всеми, приставая, разве что, к тому или иному берегу, и то к тому, к которому пристает большинство. А внутренняя свобода дает возможность плыть против течения... 

«Капитализм делает человека вещью, а на каждую вещь есть вор», поется в одной из песен. Общество потребления действительно обезличивает человека, когда уже трудно отделить человека от суммы принадлежащих ему вещей. Не важно кто ты, важно что и сколько ты имеешь.

«Нет, не могу, прости, в мертвую жизнь врасти...» поется в финальной песне. Жизнь в обыденности – это неподлинная, мёртвая жизнь, она закрывает нас от Главного, от того, что лежит за пределами так называемой объективной реальности, от того, что спрятано внутри нас, в конце концов.

Путь к приобретению этой свободы может быть разным. Бог, который и дает подлинную внутреннюю свободу, находит людей по-разному. Апостол Павел писал: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим.11:33). А Христос сказал: «И познаете истину, и истина вас сделает свободными» (Иоан. 8:32).

Достижение свободы лежит через постижение Истины, а не наоборот, как предлагает нынешний мир. Дорога к Истине узка и терниста, много различных тропинок ведут к ней, но для того, чтобы выйти туда, куда надо, нужно совершить волевой акт веры. Иначе можно заблудиться и запутаться в мире относительных вещей, когда свободу путают со вседозволенностью, когда говорится, что никакой Истины нет, а есть множество "истинок". Выбирай, что тебе больше по вкусу.

А еще на прошлой неделе мы запустили, при одной московской церкви, христианский студенческий клуб под названием «Антитезис». Этот клуб должен стать неким мостиком между миром и церковью. Через него мы хотим и сказать миру, что можно жить, мыслить и мечтать совершенно иначе.

К сожалению, нынешнее поколение не пытается искать смыслов, мир стал слишком фрагментарным и детализированным. Общая картина мира теряется в миллионах паззлов, которые заполнили собой все сферы жизни. Создается впечатление, что вся общедоступная информация в мире (которая все больше концентрируется в Интернете) существует для того, чтобы люди всё знали и ничего не понимали...

Мир заполнен тем, что постмодернисты называли симулякрами -  неподлинными сущностями, за которыми ничего не стоит. Нет ни самого автора, ни продуктов его творения...

Именно поэтому, очень важно создавать для нынешнего поклонения, побольше поводов для того, чтобы он стали думать иначе, чтобы выходили из клеток стереотипов, навязанных обществом, в котором оно живет, чтобы подняли голову вверх.

Гамлета XXI века уже не интересует вопрос "быть или не быть?", его интересует вопрос "как быть?". Куда двигаться? К чему стремиться? Ему нужны мы. Он ждет от нас адекватных слов на адекватном современности языке. Именно этим должна заниматься церковь. В ней должна быть подлинная жизнь, и участие в культурных процессах, которые проистекают в этом мире. Нужно заставить культуру работать на себя. Это время христианского творчества.

Время строить мосты!
Чтобы все становилось Иначе.

Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала "Слово для тебя"

Предыдущие статьи автора:


Количество просмотров 6177
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна