Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Так далеко, так близко...



"Рыбный четверг" - христианские и околохристианские размышления Андрея Рябенко



«Вы не видите нас… Вы не слышите нас… Вы считаете, что мы от вас так далеко, а ведь мы так близко… Верните себе, с нашей помощью, глаза полные любви. Тогда мы будем близки к вам, а вы к Нему».

Это отрывок из известного фильма Вима Вендерса «Так далеко, так близко». В этом фильме речь идет о Божьих посланниках, наших ангелах хранителях, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни, но которых мы, тем не менее, не видим и не замечаем.

Мы находимся в уникальной ситуации, когда мы верим в Того, Которого никогда не видели, более того, Которого никто никогда не видел. Бог присутствует в Своем отсутствии... Он не присутствует в материальном мире видимым для нас образом. Он совершенно не укладывается в нашем разуме, а тот, кто утверждает обратное, обманывает себя. Истина заключается в том, что никто не обладает полнотой Истины.

Вот и праведник Иов взывает: О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! Но вот, я иду вперед - и нет Его, назад - и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю. (Иов 23, 3, 8-10).

Знакомые мысли, не правда ли?

Может поэтому люди стали делать изображение Бога, чтобы не забыть Его образ, чтобы всегда иметь Его перед глазами?

Как часто мы, попадая в сложные ситуации, перебираем сотни решений, обзвонив десятки человек, вспоминаем, наконец, о Боге, если вообще вспоминаем. Бог хорош в церкви, удобен в воспитании детей в целомудрии, в пафосных высокодуховных речах, в хвалебных песнопениях, наполняет жизнь смыслом и изгоняет страх неизвестности. Но Бог оказывается «бессильным» в сложных жизненных ситуациях. Трудно допустить Бога в те сферы, где так много зависит от человека. Трудно довериться Богу, когда все из рук вон плохо, когда невыносимо.

Но когда человек доходит до крайней точки, когда свет в конце тоннеля не предусматривается, тогда человек вспоминает, наконец, о Властелине миров, о Котором, возможно, так красноречиво говорил в церкви, но так быстро забыл в суете. Даже иной атеист, заходя в жизненный тупик, вскидывает руки и говорит: Боже, если ты есть, помоги!

Трагедия нашего века состоит в том, что если раньше люди хотя бы искали Бога, то сейчас они не делают даже этого, нет ни времени, ни желания. Когда ты спрашиваешь молодых студентов о смысле жизни, многие из них даже не понимают о чем идет речь:  Это что еще за смысл? И зачем он вообще нужен?

Жить для себя, удовлетворяя собственные потребности - вот дух нашего времени.

Сегодня мир предлагает множество заменителей, стимуляторов, с помощью которых заполняется духовная лакуна человека. Причем вам это предоставят в такой обертке, в которой будет упомянут и Бог, но Его имя будет присутствовать, так, для красного словца - дань традициям. 

Это совершеннолетний мир, выражаясь термином Дитриха Бонхёффера: «Так наше совершеннолетие ведет нас к подлинному познанию нашей ситуации перед Богом... Бог дает нам понять, что мы должны жить, справляясь с жизнью без Бога...  Перед Богом и с Богом мы живем без Бога. Бог дозволяет вытеснить себя из мира на крест. Бог бессилен и слаб в мире, но именно в этом и только через это Он с нами и помогает нам. Из Мф 8, 17 совершенно явно следует, что Христос помогает не благодаря своему всесилию, но благодаря своей слабости, своим страданиям!» (Д. Бонхёффер "Сопротивление и покорность")

Но даже если люди и начинают искать Истину, то совершенно запутываются в тысячах книг, которые вроде бы все о Ней. Проходу нет от сотен продвинутых гуру, предлагающих комплексное "лечение" от всех болезней, зол и скуки.

Как же сделать этого далекого, присутствующего в Своем отсутствии Бога, близким?

Апостол Павел, полемизируя в Афинах с греческими философами, стоиками и эпикурейцами (к слову сказать, философия эпикурейства отлично работает в наше время), столкнулся с подобным непониманием. И вот что он им ответил:

"От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас" (Деяния 17: 26-27).

Да, Господь действительно недалеко от нас, не в философиях и сложносочиненных учениях, далекий Господь просто рядом. И познать  Его можно только лично.

Но человеческие сердца слишком зачерствели, чтобы ощущать Его прикосновение. Люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят.

Вся наша жизнь - это познание Того, Кто так далеко от нас, но все же так близко… Насколько близко, это зависит только от нас

Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала "Слово для тебя"


Предыдущие статьи автора:


Количество просмотров 17941
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна