| |
Поиск по сайту:
|
||
«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн) |
||
РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Одни, но не одиноки
"Рыбный четверг" - христианские и околохристианские размышления Андрея Рябенко
Я один, но это не значит, что я одинок В. Цой Может ли искренне верующий христианин быть одиноким? Если люди отворачиваются от человека, предают, и он вынужденно предоставлен самому себе, то он же все равно остается не один, потому что с ним всегда пребывает Бог, к которому можно обращаться каждую минуту, Который всегда рядом. Известный рок-музыкант Юрий Шевчук сказал в одном интервью: «Ты не один потому, что с тобой Господь. Как понять – один? Такое понимание существует только для атеистов, и они от этого страдают». Так почему же и христианину, порою, бывает так одиноко? Оттого ли, что стал он отдаляться от Бога? Оттого ли, что он стал терять доверие к Господу? По всей видимости, да. Но Бог сотворил человека таким удивительным образом, что он всегда нуждается в другом человеке. Когда Господь творил мир, то, по завершении каждого из дней, изрекал: «это хорошо» и, даже, «хорошо весьма». Но после сотворения Адама, впервые Богом было сказано, что может быть что-то нехорошо: «И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Бытие 2:18). Это просто фундаментально важно! Бог не сотворил человека для одиночества, и Он не сотворил его исключительно для Себя. Бог не эгоист и не сотворил эгоиста. Бог создал существо для общения и коммуникации, причем не только с Ним, но и с другими таким существами. Богу не нужны ревностные, разбивающие лоб об пол, поклонники-мизантропы. Ему не нужны самовлюбленные духовные гуру, которые, быть может, часами простаивают на коленях или заучивают наизусть тексты Писания, но которые не замечают за этим живых людей. Богу нужны нуждающиеся друг в друге люди. Именно поэтому Христос принес с собой новую заповедь любви. После грехопадения, человек стал общественным существом. В обществе и благодаря обществу он развивается и становится личностью. Но человек стал заложником общества, общество формирует человека, а еще он стал слишком зависим от других людей. Нам не нравится чувство одиночества, оно угнетает. Редкий человек хочет уйти от мира, от людей. Как говорил герой фильма "Солярис" А. Тарковского: «Нам не нужно других миров… Человеку нужен человек»
Для того, чтобы ощутить себя одиноким, не обязательно попадать в ситуацию отсутствия людей. Самое страшное то одиночество, когда люди-то тебя окружают, но им нет до тебя ровно никакого дела, не те всё это люди. Когда тебе не к кому обратиться. Это то состояние, когда тебе даже своим друзьям сказать, ровным счетом, нечего ... А, может, и нет в этой жизни настоящих друзей… Один из известных российских актеров высказал однажды интересную мысль: "попробуй выйти в час пик на оживленную улицу города, остановись, постой, и тогда ты по-настоящему ощутишь, что ты никому не нужен". Но, в то же время, можно пребывать наедине с самими собой и чувства одиночества не ощущать. Все тот же Ю. Шевчук говорил: «Личность – вот неизменная, незыблемая вещь, богатая, хорошая личность, которой не скучно с самой собой, которая не боится одиночества».
Христианин – это тот человек, которому следует пребывать в гармонии с Богом, миром, и самим собой. Тогда чувство сопричастности всеобщему Смыслу никогда его не будет покидать, и тогда просто невозможно будет скучать. Следует устанавливать горизонтальные и вертикальные отношения. Бог усыновляет нас и берет в удел, Его Слово становится нашей основной подпиткой, а молитва делает отношения живыми. Церковь существует для созидания как вертикальных, так и горизонтальных отношений, для взаимоподдержки и взаимоободрения.
При такой внутренней и внешней гармонии, при активном участии в церковной жизни, нет времени на одиночество и нет поводов для уныния. Церковь – это микрообщество, где человек реализует свою духовную потребность в другом человеке. В церкви нужно выстраивать неформальные живые дружеские отношения. Сегодняшний мир предлагает вполне себе утилитарное отношение к человеческим взаимодействиям. Дружба начинается с вопроса: а что я буду с этого иметь? Поэтому мы сталкиваемся с дружбой ситуативной, одноразовой, такой себе, полудружбой. К сожалению, такое поверхностное отношение к дружбе проникает и в церковь, и даже принимает, иной раз, крайние формы. Ты выгоден церкви – тебя с руками и ногами заберут и "задружат", не выгоден - будут смотреть сквозь тебя. Но горе той церкви, которая состоит из одиноких людей!!. Горе той общине, которая не выстраивает подлинные семейные отношения – это когда ты приходишь в церковь как в дом, когда тебе есть что сказать другому и другому есть что сказать тебе. Конечно, в жизни каждого христианина случаются, иной раз, трудные времена, когда человеку кажется, что он остался совсем один, все люди куда-то ушли... и даже мысли посещают о Богооставленности. Но это не Бог нас оставляет, это мы отворачиваем от Него свое лицо, закрываем сердце на амбарный замок. Ведь нам так нравилось надеяться на человека, что уже и Богу доверять стало как-то не с руки... Но, в такие моменты, Господь нужен, как никогда, только Он, среди холодной и неизведанной галактики, знает каждого из нас по имени, готов услышать нашу искреннюю молитву, которая идет от сердца, из которого потекут живые слова... например, как эти: "Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих, призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои" (Пс.24:15-19) Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала www.word4you.ru
Предыдущие статьи автора:
Блог автора: andronishche.livejournal.com
Количество просмотров 11678
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |