Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Расточительная любовь



"Рыбный четверг" - христианские и околохристианские размышления Андрея Рябенко



«И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк. 14: 3-9).

Меня всегда трогала эта история. Самое интересное, что в этом эпизоде можно понять каждого, и женщину, которая из любви отдает самое дорогое, что у нее есть, и учеников (согласно Евангелию от Иоанна это был Иуда), которые возмущаются и говорят, что за это масло можно выручить триста динариев и раздать нищим (шутка ли, триста динариев – это годовая зарплата рабочего), да и дело благородное – забота о нищих. Но Христос им отвечает: нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете.
Известный комментатор Нового Завета Уильям Баркли назвал этот эпизод «Расточительной любовью».

Любовь, пожалуй – самое загадочное чувство, которое присуще человеку. Оно не поддается рациональному осмыслению. Любовь не знает расчета.

Не так давно группа психологов сделала сенсационное «открытие», что любовь является психическим заболеванием. Ну да, если с точки зрения современного прагматического мышления смотреть на поступок, подобный тому, что совершила эта женщина (а любящие люди сплошь и рядом так поступают), то можно сделать определенные выводы…

Но тем любовь и прекрасна. Прекрасна своей непредсказуемостью и своей бесшабашностью. Как часто мы видим влюбленных, которые готовы все, что угодно сделать друг для друга. Они готовы идти на любые жертвы и им чужды любые ограничения.

Вот что пишет Баркли: «В истинной любви всегда должно быть определенное сумасбродство, в ней не рассчитывают точно, кто меньше, кто больше, в ней не думают о том, как бы сохраняя свое лицо, дать поменьше. Дающий от любви даже все, что у него есть, считает, что дар слишком мал. В любви всегда есть безрассудство, пренебрегающее расчетом».
Уильям Баркли «Комментарии к Новому Завету»

Христианство – это та религия, которая поставила любовь во главу угла. Сам Бог, утверждает Евангелие, есть любовь. Сколько мы бы не говорили о догматах, сколько не спорили бы о канонах и традициях, это все не имеет ни малейшего смысла, если нет во всем этом любви. Кто-то говорит, что мы спасаемся верой, но я могу точно также сказать, что мы спасаемся любовью. Недаром апостол Павел поставил любовь выше всего: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13).

Апостол Иаков пишет, что вера без дел мертва, а я могу сказать, что точно также вера мертва без любви, да и дела без любви мертвы.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:1-3). После этих слов идет знаменитый Гимн любви.

Ни одна религия так не акцентирует внимание на любви, как христианство. Все заповеди Иисус сконцентрировал в двух: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37:39). Недаром блаженный Августин сказал: «Люби Бога и делай что хочешь». Это не проповедь произвола, поскольку, если тебе будет присуща любовь к Богу, ты не будешь причинять зла ближнему, да и себе самому тоже.

В другом месте Христос говорит своим ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35).

«Когда люди любят друг друга, - продолжает Баркли, - они живут в своем особом мире. Они могут спокойно идти по улице рука в руке, совершенно не думая о том, что скажут другие. Многие стесняются показать свое христианство, всегда беспокоясь о том, что подумают и скажут другие, но женщина, которая помазала Иисуса, настолько глубоко любила Иисуса, что ей было совершенно все равно что подумают другие».

В другом отрывке комментатор говорит: «Трагедия наша заключается и в том, что иногда у нас возникает острое желание сделать что-либо, но мы не делаем этого. Бывает, что мы робеем, нам кажется, что это неприлично; бывает, что после здравого размышления мы избираем более благоразумный образ действия, - будь-то в самых простых делах - желание послать кому-то благодарственное письмо, выразить кому-то свою любовь или признательность, желание сделать кому-то особый дар или сказать что-нибудь хорошее. К великому сожалению такое желание часто подавляется уже в зародыше. Ведь насколько лучше был бы этот мир, если бы больше людей поступали так, как эта женщина, которая в глубине души понимала, что если она не сделает этого теперь, она не сделает этого никогда. И вот эта совершенно безрассудная, шедшая от всего сердца доброта, тронула Иисуса».

«Мы еще даже не стали христианами, если думаем о том, как бы, сохраняя приличие, дать Христу и Церкви как можно меньшее», суммирует сказанное У. Баркли.

Давайте вспомним, какими словам была завершена эта история, Иисус сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк. 14:9).

А ведь не так уж и часто в наших проповедях вспоминается эта женщина. Но она для нас является огромным примером. Любовь к Богу должна быть подобна первой любви между влюбленными, когда отсутствует какой-либо расчет и прагматика. В любви к Богу должно присутствовать подобное сумасбродство и расточительность. Высшая форма жертвенной любви, которая называется «Агапе» – должна быть естественной и искренней. До нее нужно еще дорасти. Ее нужно взращивать. Масло за триста динариев - не предел, а только начало.


Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

Предыдущие статьи автора:

Блог автора: andronishche.livejournal.com

Андрей Рябенко. специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф


Количество просмотров 6498
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна