Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

История ЕХБ в иллюстрациях: Возникновение первой русской баптистской общины в Таврической губернии.

Возникновение первой русской баптистской общины в Таврической губернии, в Ново-Васильевке в1878 году

На юге левобережной Украины (в Таврической губернии) евангельское пробуждение русских и украинцев началось значительно позже, чем в среде русских молокан. Здесь, в Мелитопольском и Бердянском уездах,  находился самый центр евангельского пробуждения среди российских немцев, живших в непосредственной близости с молоканскими и православными селениями. Здесь возникла первая община братских меннонитов, о которых не могли не знать молокане Ново-Васильевки, Астраханки и других селений. Мы, говорили, что именно здесь, на Молочных Водах, император   Александр 1, выделил землю молоканам для жительства. Здесь же рядом находились немецкие колонии. Именно здесь, среди немцев,  возникла самая ранняя группа штундистов новопиетического (меннонитского) направления. 

Пробуждение в Таврической губернии началось с проповеднической деятельности среди молокан Якова Делякова. «Он был первопроходцем активного христианства в полном смысле слова», — пишет Иоган Прицкау в своей «Истории баптизма на юге России». К этому стремились молокане в практической жизни, и Яков Деляков был ими понят и принят. Ближе всего ему были молокане донского толка, так называемые «соломатинцы», ставшие сторонниками крещения детей. Распространяя Новый Завет, Деляков заводил с молоканами беседы на основные темы Священного Писания в духе нового пиетизма. Его свидетельство о милости Божией во Христе Иисусе и об оправдании верой пробудило интерес многих молокан, в результате началось пробуждение и обращение в молоканском  селе Астраханке. Деляков говорил молоканам, что духовное возрождение человек получает не через крещение а лишь через покаяние и глубокую веру в прощение грехов. Для здешних молокан проповеди Я. Делякова были тем же, чем были в своё время для местных лютеран и меннонитов проповеди Э. Вюста. Но так же, как Вюст, Деляков оставался сторонником крещения детей. Среди своих слушателей Деляков вскоре приобрёл грамотных, состоятельных и влиятельных молокан, ревностных последователей, двух братьев Захаровых — Харитона и Зиновия, Зиновий Данилович Захаров стал с 1867 года признанным руководителем вновь образованной общины ново-молокан  - евангельских христиан-«захаровцев». К 80-м годам у них уже имелось вероучение, составленное Зиновием Захаровым. 1) В отличие от баптистского, оно признавало необходимость крещения не только взрослых по вере, но и детей верующих родителей во младенчестве. Кроме того, у «захаровцев» практиковалось омовение ног. Этот обычай они переняли от здешних новоменнонитов. Церковное устройство поместной церкви и порядок богослужения ничем не отличались от баптистского.

Во второй половине 70-х годов Таврических молокан стали посещать баптистские проповедники. Первым в 1878 году приехал Александр Сторожев. Через него уверовал и принял водное крещение сын пресвитера молокан донского толка в Ново-Васильевке Алексей Андреевич Стоялов, затем Иван Иванович Попов. В этом же году, после долгих молитвенных размышлений, присоединился к баптистам через крещение по вере Андрей Стоялов, бывший пресвитер молокан донского толка.  Таким образом образовалась  баптистская церковь. Андрей Стоялов  рассказывал о перемене своих убеждений: «Когда я был в должности пресвитера донского толка, мне неоднократно приходилось причащать детей, которые бессознательно извергали изо рта данные им элементы (хлеб и вино). Это заставило меня сильно усомниться в целесообразности причастия детей... и укрепило меня в убеждении, что оба установления Христова - как святое крещение, так и святая вечеря - предназначены не для бессознательных младенцев, но для сознательных верующих, как учат баптисты». Так с 1878 года среди Таврических молокан стали возникать общины баптистов. С 1880 года их стали посещать баптистские проповедники Василий Павлов, Иоганн Вилер, Иван Рябошапка, Егор Богданов, Никита Воронин. Общины баптистов в молоканских селениях быстро росли. Новообращенные были в основном из молокан донского толка и преимущественно из среды «захаровцев». Со временем почти все евангельские христиане - «захаровцы» присоединились к баптистам.

Алексей Синичкин, специально для христианского просветительского портала слово-для-тебя.рф

Предыдущие статьи рубрики:


Количество просмотров 4124
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Фотогалерея

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна