![]() | ![]() |
![]() |
Поиск по сайту:
|
|
«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
История ЕХБ в иллюстрациях: Возникновение «Водных молокан».
После появления Нового Завета на русском языке он стал распространятся по югу России. Особой популярностью он стал пользоваться у молокан. Книгоноша Отто Форхгаммер замечал, что «В высшей степени утешительно видеть, что Новый Завет на русском языке - конечно, самый лучший, самый успешный между ними (молоканами) миссионер». Следствием этого было самобытное возникновение среди них так называемых «водных» молокан, которые пришли к убеждению о необходимости принимать крещение по вере и совершать хлебопреломление. Появились они в конце 40-х - начале 50-х годов XIX века в Шемахинском и Ленкоранском уездах Бакинской губернии и вскоре стали распространяться среди В Таврической губернии книгоноша Яков Делякович Деляков, распространяя Библию и Новый Завет, заводил с молоканами беседы по поводу основных текстов Священного Писания в духе нового пиетизма. Его свидетельство о милости Божией во Христе Иисусе и об оправдании верой пробудило интерес многих. Началось пробуждение и обращение в Астраханке. Яков Деляков убедительно говорил о том, что возрождение человек получает не в крещении, а лишь через покаяние и глубокую веру в прощение грехов. Среди своих слушателей Деляков вскоре приобрел ревностных последователей — грамотных, состоятельных и влиятельных среди молокан Астраханки братьев Захаровых — Харитона и Зиновия. Зиновий Данилович Захаров стал с 1867 года признанным руководителем вновь образовавшейся общины новомолокан или евангельских христиан-захаровцев. К 80-м годам XIX века у них уже имелось вероучение, составленное З.Д.Захаровым. В отличие от баптистского, оно признавало Весьма показательно, что евангельское пробуждение в Закавказье и Таврической губернии среди молокан (появление «водных») и на юге Украины среди немцев-колонистов (новопиетическое движение) началось одновременно, и совершенно независимо друг от друга. При этом штундисты новопиетического направления шли к полноте евангельской истины спасения от признания оправдания верою, необходимости покаяния, обращения и возрождения, к признанию необходимости водного крещения по вере. В среде «водных» молокан к пониманию вопроса крещения пришли раньше признания необходимости покаяния, обращения, возрождения и понимания вопроса оправдания верою независимо от дел.
Алексей Синичкин специально для www.word4you.ru Количество просмотров 5492
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
COPYRIGHTS 2009-2025 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |