Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

“Я верю в Бога как в Личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты своей жизни я не был атеистом" - Альберт Эйнштейн

История ЕХБ в иллюстрациях: Крещение пионера русских баптистов Н. И. Воронина

Крещение пионера русских баптистов Н. И. Воронина М. Кальвейтом в реке Куре 20 августа 1867 года.  

В Тифлисе жил молоканский купец Никита Исаевич Воронин (1840-1905 гг.). Родился он в городе Балашове Саратовской губернии в молоканской семье. Родители его занимались торговлей. Вскоре, после рождения Никиты, они переехали в Закавказье и поселились в Тифлисе. Молодой Никита Исаевич приобщился к семейному торговому делу. В 1863 году он встретился с книгоношей Британского Библейского общества Джоном Мельвилом  и другими распространителями Священного Писания. Особенное влияние на него оказал книгоноша Яков Деляков Вскоре он заметил неполноту учения «водных» молокан о спасении, которое, как они понимали, приобретается делами, а не искупительной жертвой Христа. Глубоко и молитвенно размышляя о путях спасения, Воронин пришёл к сознанию своей греховности и при покаянии пред Богом получил свидетельство, что он прощён и спасён.  После этого он стал искать верующего человека, с помощью которого он мог бы исполнить волю Божию - креститься водою.  В это время в Тифлисе находился книгоноша Яков Деляков, который распространял Священное Писание среди молокан. Деляков был по исповеданию пресвитерианином. Он не стал, крестить Воронина, чтобы не  не закрыть себе возможность благовествовать молоканам, а привёл его к немецкому баптисту Мартину Кальвейту. Вот как сам  Яков Деляков описывает в своей автобиографии это событие: «Однажды он (Воронин) сказал мне: «Я верю, что водное крещение это заповедь Христа. По этой причине, я хочу креститься, но я не хочу, что моя жена и семья знали это в настоящее время, если чтобы они не сделали мне проблему и вам».  Я немного подождал с ответом, размышляя. Если я крещу его, молокане узнают об этом и будут противиться моему работу труду среди них. Я высказал ему свои мысли и затем сказал: «у меня здесь есть хороший друг, живой Христианин, зовут его Мартин Кальвейт, немецкий баптист из Польши, который недавно пришел суда, он жестянщик. Он будет очень рад крестить тебя». Сначала он не соглашался и отвечал: «Я знаю вас, а наши молокане испытывают отвращение к немцами за то, что те едят свинину. Я хочу, чтобы вы крестили меня». Я сказал: «Я не думаю, что это воля Господа, чтобы ты смотрел на этот вопрос таким образом. Он - немец, ты - русский, а я – сириец». Он ответил: «Но наши люди рассматривают тебя как молоканина». Я немного подумал и сказал: «Я должен буду очень скоро уйти и хочу оставить тебя на общение с людьми, живыми духовно. Единственно кого я знаю, это Кальвейт, его жена, сестра, зять, и брат, который работает клерком на военной службе». Он принял мое предложение, и мы преклонили колени и помолились вместе, это было на заходе солнца. Вставши с колен, мы пошли в магазин нашего друга, Кальвейта. Когда я открыл ему неожиданный секрет, он встал от радости, как будто  собирался что-то сказать. Немцы не встречали никого, принимающих их учение, а здесь был русский, первый плод баптистского учения во всей России, и Кальвейт должен быть его крестителем. Он бросил в сторону свой фартук и повел нас в комнату, где была его жена. Она присоединилась к нам в испытании Воронина, по обычаю баптистов. Четверо мы преклонили колени в молитве перед троном Всевышнего и воздали благодарность за первые плоды, молясь, чтобы они не были последними. Мы вышли вместе на реку Кура, протекавшую недалеко от дома Кальвейтов и Воронин был крещен». Интересно то, что Тифлисский полицмейстер Валькевич утверждает, что Мартин Кальвейт в то время не знал русского языка и Деляков служил переводчиком.  Итак, 20 августа (по старому стилю)  1867 года, ночью, М. К. Кальвейт крестил в р. Куре в Тифлисе бывшего молоканина,  Н. И. Воронина. Этот день является днём рождения русского  братства евангельских христиан – баптистов. Воронин обладал незаурядными способностями, а главное, горел горячей любовью к делу Божьему и неумолчно говорил о любви Христовой. Он отличался общительностью и гостеприимством, и дом его представлял собою место постоянных горячих бесед и молитв. С этого началось распространение баптизма среди молокан Закавказья и Северного Кавказа.

Алексей Синичкин, специально для христианского просветительского центра слово-для-тебя.рф

Предыдущие статьи рубрики:


Количество просмотров 4039
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Фотогалерея

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2021 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна