![]() | ![]() |
![]() |
Поиск по сайту:
|
|
«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
История ЕХБ в иллюстрациях: Молоканское движение.
![]() Основателем молокан был крестьянин Семён Уклеин, бывший прежде в общине духоборцев. В противоположность духоборцам, которые не рекомендовали читать Библию, считая ее большою «хлопотницею», Уклеин учил признавать за истину только то, что написано в Библии, считая остальное вымыслом человеческим. Он не отрицал «внутренне го просвещения», «озарения», но считал необходимым проверять его Библией. К концу 70-х годов XVIII века Уклеин имел уже множество последователей как среди духоборцев, так и среди православных. Молоканами, последователей Уклеина, впервые назвали иерархи Тамбовской духовной консистории в 1785 году из-за того, что они во время поста пили молоко Молоканство распространилось по губерниям Центральной России, Украины, по Поволжью и Кавказу. Долгое время царское правительство не отличало молокан от духоборцев, подвергая их репрессиям в равной степени. Но в царствование Александра I молокане получили официальное признание и даже удостоились благосклонного отношения за их примерную христианскую жизнь. Молокане-уклеинцы учили, что Христос основал церковь, которую вначале составляли апостолы а потом - все уверовавшие в Христа. «Но истинная церковь существовала только до вселенских соборов, на которых учителя, утратив христианство, ввели в него языческие верования и обряды. Теперь настоящую церковь составляют только истинно духовные христиане, исповедующие только то, чему учит Евангелие». Вместе с тем некоторые евангельские установления они объясняют духовно, отрицая водное крещение и Хлебопреломление. «Священники в церкви не нужны, — учили молокане, - мы имеем единого Первосвященника, Который вое сел одесную престола величия на небесах». Они признавали святость Богородицы и Апостолов, но не поклонялись и не молились им.
Среди молокан-уклеинцев (молокан «тамбовского» и «владимирского» толков) на Молочных Водах возникли молокане «донского толка», или «саламатинцы» (по имени их основателя — Андрея Саламатина). Саламатин вступил в прения с молоканами «тамбовского толка» вначале по вопросу об отношении молокан к правительственным законам. Он утверждал, что Священное Писание требует повиновения правительственным учреждениям, что присяга на подданство царю и верность службе также необходима. Затем он доказывал, что Уклеин ошибался и в учении о таинствах. В Закавказье искренние искатели истины при молитвенном размышлении над Словом Божиим пришли к убеждению о необходимости водного крещения и хлебопреломления, как установлений Христа и Апостолов. Их стали называть «водными». Однако в во просе спасения они оставались прежних взглядов, что спасение приобретается делами. Но им суждено было стать предшественниками баптистов среди русских молокан. Крайне мистически настроенные молокане восприняли хлыстовские элементы, образовав секту «прыгунов». Появились среди молокан и такие, которые являли собой возврат в православие. Алексей Синичкин, специально для сайта www.word4you.ru Количество просмотров 5211
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
COPYRIGHTS 2009-2025 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |