Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

“Я никогда не был атеистом в смысле отрицания существования Творца. В первую клетку жизнь должна была быть вдохнута Творцом." - Чарльз Дарвин

История ЕХБ в иллюстрациях: Крестьянская реформа 1861 и ее значение для евангельского движения.

19 февраля (3 марта) 1861 года в Петербурге император Александр II подписал Манифест «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» и Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости, состоявшие из 17-и законодательных актов.

 Манифесту предшествовала многолетняя работа различных комитетов. Александр II утверждал различные программы реформы. 4 декабря 1858 года была принята новая программа крестьянской реформы: предоставление крестьянам возможности выкупа земельного надела и создание органов крестьянского общественного управления. В отличие от предыдущей, эта программа была более радикальной, и к принятию её правительство во многом подтолкнули многочисленные крестьянские волнения (наряду с давлением оппозиции). Эта программа была разработана Я. И. Ростовцевым. Основные положения новой программы были следующими: получение крестьянами личной свободы; обеспечение крестьян наделами земли (в постоянное пользование) с правом выкупа (специально для этого правительство выделяет крестьянам специальный кредит); утверждение переходного («срочнообязанного») состояния После смерти Ростовцева место председателя Редакционных комиссий занял консерватор и крепостник В. Н. Панин. Более либеральный проект вызвал недовольство поместного дворянства, и в 1860 в проекте при активном участии Панина были несколько уменьшены наделы и увеличены повинности. Это направление в изменении проекта сохранилось и при рассмотрении его в Главном комитете по крестьянскому делу в октябре 1860 года, и при его обсуждении в Государственном совете с конца января 1861 года.

  Манифест был обнародован в Москве 5 марта (по старому  стилю) 1861 года, в Прощёное воскресенье в Успенском соборе Кремля после литургии; тогда же был обнародован в Петербурге и некоторых иных городах; в остальных местах — в течение марта того же года. Затем в 1862 году АлександрII подписал манифест о свободных мещанах и это стало толчком к отмене крепостного права. Крестьяне перестали считаться крепостными и стали считаться «временнообязанными»; крестьяне получили права «свободных сельских обывателей», то есть полную гражданскую правоспособность во всем, что не относилось к их особым сословным правам и обязанностям — членству в сельском обществе и владению надельной землей. Крестьянские дома, постройки, все движимое имущество крестьян было признано их личной собственностью. Крестьяне получали выборное самоуправление, низшей (хозяйственной) единицей самоуправления были сельское общество, высшей (административной) единицей — волость. Помещики сохраняли собственность на все принадлежавшие им земли, однако обязаны были предоставить в пользование крестьянам «усадебную оседлость» (придомовый участок) и полевой надел; земли полевого надела предоставлялись не лично крестьянам, а в коллективное пользование сельским обществам, которые могли распределять их между крестьянскими хозяйствами по своему усмотрению. Минимальный размер крестьянского надела для каждой местности устанавливался законом. За пользование надельной землёй крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк и не имели права отказа от неё в течение 9 лет. Размеры полевого надела и повинностей должны были фиксироваться в уставных грамотах, которые составлялись помещиками на каждое имение и проверялись мировыми посредниками; Сельским обществам предоставлялось право выкупа усадьбы и по соглашению с помещиком — полевого надела, после чего все обязательства крестьян перед помещиком прекращались; крестьяне, выкупившие надел, именовались «крестьянами-собственниками». Крестьяне также могли отказаться от права выкупа и бесплатно получить от помещика надел в размере четверти от надела, который они имели право выкупить; при наделении бесплатным наделом временно-обязанное состояние также прекращалось. Государство на льготных условиях предоставило помещикам финансовые гарантии получения выкупных платежей (выкупная операция), приняв их выплату на себя; крестьяне, соответственно, должны были выплачивать выкупные платежи государству.

 Значение этого события очень трудно переоценить. Это событие означало, что Россия прощается  с феодализмом, прощается фактически с средневековьем и переходит к новой формации. В о всём мире баптизм возникал именно в тот момент, когда стран прощалась с феодальным мышлением и образом жизни. Причин этому несколько. Появляется прослойка людей, которая думает и принимает решения  совершенно не так, как их предшественники. Обретённая свобода передвижения, выбора рода занятия, экономическая подоплёка, формирует совершенно новую формацию. Нужно отметить, что сознание человека религиозно и он пытается осмыслить происходившие с точки зрения своей веры. В России Крестьяне получили долгожданную свободу, но в большинстве совеем не получили землю, или землю не пригодную для ведения на ней хозяйства Именно земельная реформа послужила одной из причин распада сектантских общин, которые состояли из крестьян живущих рядом и не имеющих возможность передвигаться.. Безземельные крестьяне уходили в города, осваивали ремёсла, либо переселялись в другие районы. Они искали место, где необходимы были рабочие руки. На юге Украины это были крупные города: Николаев, Херсон, Одесса, Александровск. Бывшие крестьяне нанимались в мастерские или фабрики. Достаточно часто владельцами фабрик были немцы колонисты. Изменив образ жизни, бывшие крестьяне искали и перемен в своей духовной жизни, так как все обстоятельства побуждали их к   поискам Бога.  Русский человек середины 19 века был религиозен в отличие от жителей Западной Европы, где уже бушевал рационализм и атеизм. Народ пытался осмыслить происходящие вокруг них с христианских позиций. Богоискательство в ту пору  было присуще жителям Российской Империи, именно этим можно объяснить успех в работе книгонош и проповедников из крестьян. Именно благодаря земельной реформе, появилась возможность трудится таким знаменитым проповедникам как Рябошапка, Кушнеренко, Ратушный, Онищенко и другим. Значение Земельной реформы и отмены крепостного права для евангельского пробуждения в Российской империи сложно переоценить. Этот фактор наряду с появлением Нового Завета на русском языке стал одним из основополагающих при рождении Российкого евангельско-баптистского братства.

Алексей Синичкин, специально для христианского просветительского центра слово-для-тебя.рф

Предыдущие статьи рубрики:


Количество просмотров 5267
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Фотогалерея

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2021 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна