Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

История ЕХБ в иллюстрациях: Первые уверовавшие русские через проповедь Лорда Редстока

Е.И. ЧетрковаЛетом 1868 года в Париже гостила Елизавета Ивановна Черткова – вдова генерал-адъютанта Черткова, дочь графа Чернышова-Кругликова, одного из героев Отечественной войны 1812 года. Елизавета Ивановна, похоронив мужа и двух сыно­вей. Младшего сына звали Мишей, он умер в возрасти десяти лет, и эта смерть побудила Елизавету Ивановну искать утешения  где только можно. Она пыталась найти утешения в рели­гии. Но ни доводы рассудка, ни церковные обряды не могли сломить в ней духовного протеста, несогласия с такой великой несправедливостью.   

Она гостила у своей подруги в Париже, и та, сострадая ей, сказала, что у них в доме сегодня должен быть необыч­ный проповедник, Божий человек, лорд Редсток. Елизаве­та Ивановна ответила, что с нее хватит всех проповедников, и что она за полчаса до его прихода покинет дом. Но в этот особенный день Редсток, всегда приходивший вовремя, подвернул ногу, не смог идти пешком, взял экипаж, приехал на пол­часа раньше и встреча состоялась. Софья Ливен в совей книге «Духовное пробуждение в России» пишет, что Елизавета Ивановна, как человек общества, любезно поздоровалась с ним и сказала ему несколько слов, он же, как верный служитель Божий не упустил случая сказать ей о Христе. Он обратился к ней с вопросом: «Спасены ли вы?». Это был тот самый вопрос, который задали Редстоку перед его обращением, и, как мы увидим, он очень любил задавать этот вопрос в беседах с людьми. Елизавета Ивановна удивилась этому странному вопросу и осталась его послушать. Проповеди Редстока были не красноречивы­ми, простыми беседами о совершенном Христом спасении на Голгофском кресте. «Как просто! — подумала Елиза­вета Ивановна. - Как чудно!» Эти же мысли Редсток будет вызывать и в Петербурге, на собраниях аристокра­тов. Черткова покаялась и примирилась с Богом.  После продолжительной беседы о Слове Божьем она пришла к выводу, что перед ней стоит человек, который сейчас так нужен России. Елизавета Ивановна  сказала   лорду Редстоку, что то, о чем он сегодня говорил здесь в Париже, нужно обязательно сказать   в Петербурге и она для этой цели предлагает свой дом. К ее предложе­нию присоединились и другие присутствовавшие русские, говоря, что и они также были бы счаст­ливы его услышать у себя. В ту же зиму 1874 года он поехал в Россию. . С этого времени началась так называемая «салонная миссия» Редстока. Собрания проводились регулярно и вскоре стали очень популярными, можно сказать появилась модным среди знати бывать на этих приёмах. Лорд бывал занят от десяти до пятнадцати часов в сутки, часто выступая в день на двух или трёх собраниях, а в перерывах у него были личные встречи.

У Елизаветы Ивановны была родная сестра Александра Ивановна жена полковника Василия Александровича Пашкова.  Александра Ивановна уверовала в Господа во время своей поездки в Англию. Во многом, благодаря усилиям Александры Ивановны её муж услышал проповедь о Христе и отдал своё сердце Иисусу. С обращением В. А. Пашкова петербургская община получила прекрасного проповедника и выдающегося организатора. Собрания стали проходить и в его доме на выборгской стороне.

У княгини Веры Федоровны Гагариной в жизни не было проблем. Она могла себе позволить всё, что только можно себе пожелать – молодая, красивая, богатая, счастливая в браке. Однако внутренне была глубоко несчастной.  Её душа не могла найти покоя, ища чего-то светлого и вечного. Господь открылся ей, показав, что Христос умер за всё человечество и за неё лично.  Это удивительное обращение произошло  в Петербурге. Позже она рассказала   своей племяннице Софьи Ливен о том, как это произошло. На одном из собраний, где Вера Фёдоровна присутствовала Лорд Редсток прочел из книге Бытия 3:9  Бог обращался к Адаму со словами: «Где ты?» Эти слова проникли ей в сердце и не давали ей покоя. Она спросила себя, если бы Господь задал ей сегодня такой же вопрос, она не знала, что бы она смогла отве­тить, не знала, где находится ее душа: среди спа­сенных или погибших. Услышав в конце собра­ния давно знакомые последние слова Христа на кресте: «Совершилось», внезапно ей открылись ее внутренние глаза, свет проник в ее сердце. Не раз, читая это место из Слова Божия или слыша его во время церковных служб, она принимала эти слова как говорящие о конце земных страданий Христо­вых. Но теперь она поняла, что слова эти говорили другое, что на Голгофском кресте была принесена искупительная жертва за все человечество и что искупление, предсказанное пророками, «соверши­лось». Свет свыше озарил ее сердце, и она поняла, что это великое спасение включает и ее и что ей ничего не остается делать, как только верою при­нять его. То, чего она не могла достигнуть ни стараниями, ни добрыми делами — было совершено Христом и давалось ей даром. Перед окончанием собрания лорд Редсток, обратившись к присут­ствующим, сказал, что он чувствует, что есть среди них кто-то, кто сегодня должен отдаться Христу или же уже отдался, и он просит это лицо встать, что она и сделала. Среди этого, частью еще свет­ского общества, окруженная знакомыми и род­ственниками, молодая княгиня безбоязненно за­свидетельствовала, сказав, что она сегодня приня­ла спасение и отдается Христу. С тех пор она ста­ла одеваться просто и скромно, хотя и красиво и со вкусом. В её доме стали проходить собрания верующих под руководством В. А. Пашкова. Пашков говорил слово, сёстры  пели. Сохранился песенник написанный рукой Веры Фёдоровны. Листая его, мы видим тексты песен, которые пелись в собрании: «Я дам тебе покой», «Душа! Торжествуй в Иисусе!», знакомая нам песня «Покров во время бури», «Что за друга мы имеем» и другие. Муж ее, хотя и не разделял ее взглядов, однако давал ей полную свободу действий.

Сестра Веры Фёдоровны – Наталия Фёдоровна Ливен обратилась ко Христу в Англии 1870 году, ещё до своего замужества. Она пошла из любопытства на собрание в дом бывшего министра Блеквуда и Слово Божие коснулась её сердца. Она верой приняла прощение грехов и искупление через кровь Иисуса Христа. Однако понимание ответственности христианина пришло к ней значительно позже. Муж её был обер-церемониймейстером при Императоре Александре II. По вероисповеданию он был лютеранином и не стремился присоединиться к новом евангельскому движению. Наталия Фёдоровна была православная.  Когда она сказала мужу, что хочет принять участие в хлебопреломлении, которое будет проводиться в  евангельском собрании, то он просил её быть осторожной, поскольку это действие соответствует церковному причастию и может вызвать недовольство властей. Он не ставил никаких других препятствий жене для посещения богослужебных собраний евангельских христиан и предоставил ей свободу выбора. Впоследствии он сам посещал собрания и преклонял колени во время молитвы со всеми верующими. В 1881 году,   он умер из-за сильного потрясения перенесённого им после покушения на Императора Александра II. Он отошёл в вечность в мире с Господом. Наталья Фёдоровна впоследствии свидетельствовала, что «проводила его до ворот неба, так прекрасен был его переход». Она осталась одна с пятью детьми. После высылке властями Василия Александровича Пашкова собрания стали проходить в доме Наталье Фёдоровны доме 43 на Большой Морской  улице.

Алексей Синичкин, специально для христианского просветительского портала слово-для-тебя.рф

Предыдущие статьи рубрики:


Количество просмотров 4618
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Фотогалерея

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна