Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

История ЕХБ в иллюстрациях: Крещение Василия Гурьевича Павлова и Василия Васильевича Иванова.

Крещение Василия Гурьевича Павлова и Василия Васильевича Иванова в 1871 году.

9 апреля 1971 года, в числе других 12 человек, в Тифлисской общине принял крещение 17-летний Василий Гуревич Павлов (1854-1924) – один из пионеров евангельско-баптистского движения, которого на Западе называли «движущим духом русского баптизма».

Прадед Павлова – Пётр Климович родился в 1757 году в селе Жабино Ранненбургского  уезда Рязанской губернии. Он был из крестьян однодворцев, которые в ту пору имели определённые привилегии от государства. Слушая народных проповедников Библии, Пётр Климович присоединился к молоканскому течению. Когда у него родились внуки, они с семьёй переселились в Самарскую губернию. В 1834 году в молоканских селениях появились люди, которые под влиянием книги Юнга Штилинга «Победная Песнь» о втором пришествии Иисус Христа. Согласно этому пророчеству Христос придёт в 1836 году в стране Востока, около Араратских гор. Проповедники призывали  переселятся на Кавказ, чтобы быть поближе к месту пришествия. Кроме того разгорелись преследования молокан в центральных губерниях России. После долгого пути семья поселилась в Закавказье в Геочкайском уезде Шемахинской губернии. Местный климат очень плохо подходил переселенцам. Болезни погубили почти всех стариков, остались только три внука Петра Климовича: Гурий, Григорий и Поликарп.. В конце концов наместник Кавказа князь Михаил Семёнович Воронцов разрешил молоканам перебраться на Лорийскую возвышенность, где климат был значительно лучше. Молокане основали новое селения и назвали его в честь князя Воронцовской.  У Гурию, внуку Петра Климовича очень долго не давал Бог детей, первые два умерли. Каждый вечер они с женой молились о потомстве. Он просил у Бога сыни и обещал Господу, что не будет загружать сына работой, а выучит грамоте,что бы читал Слово Божие. В феврале 1854 года родился сын, которого навали Василием. Вася оказался очень талантливым. Уже в пять лет он свободно читал Библию и Псалтырь. Вечерами он читал родителям из Слова Божьего. Мальчик читал Писание на молоканских собраниях. «Шибко умён, не по годам» - удивлялись старцы. Вскоре Гурий перебрался с семьёй в Тифлис, чтобы у мальчика была возможность учится. Вася поступает в еврейскую школу - хедер, изучает еврейский язык и одновременно самоучкой осваивает немецкий.  Чтобы иметь пропитание Василий устраивает служить мальчиком  в бакалейную лавку, затем он  становится в этой лавке приказчиком.

Хозяином лавки был первый русский баптист Никита Исаевич Воронин. Василий начал ходить на воскресные богослужения и уверовал в Господа как в личного Спасителя. 9 апреля 1871 года Василий Павлов помимо воли родителей принимает воддное крещение. Крестил в его Никита Воронин. Православный священник Калистов так описывает реакцию родителей в своём очерке «Русская община баптистов в Тифлисе», который был напечатан в журнале «Церковный Вестник» в 1879 году. «Отец Павлова – фанатик молоканин был против совращения сына в баптисты. Отец бил его и жестоко порол его, когда узнал, что он бросил молоканство, но эти угрозы не помогли. Напротив дело пропаганды поведено было так успешно, что сам старик Павлов со своей старухой перешёл в баптисты. Из горького пьяницы Павлов после крещения сделался совсем трезвым,  - такой поворот в нём поставлен был баптистами на вид прочим молоканам, и те, приняв это событие за чудесное, постепенно стали уходить в их общину»

Довольно быстро Василий Павлов начал проповедовать, через его труд лди начали обращаться к Господу.

31 октября 1871 года в Тифлисской общине принял крещение 25-летний молоканин Василий Иванов, которому в будущем, как и Василию Павлову предстояло сыграть одну из ключевых ролей в развитие евангельского движения в России.

Василий Иванов родился 13 августа 1846 года в молоканской семье. Его дед и отец пользовались большим уважением среди молокан Закавказья за свою благодетельную жизнь и знание Священного Писания. Детство и большую часть своей жизни Василий провел в селении Ново-Ивановка Елисаветпольской губернии (Елисаветполь, в советское время  - Кировабад, сегодня это город Гянджа в Азербайджане.), которую основал в 1852 году его отец. Когда юноше было семнадцать лет, семья осталась без отца, и он как старший среди своих братьев и сестер вместе с матерью разделил все заботы и попечение о семье. От своего деда и отца Василий Иванов унаследовал нравственную чистоту, глубокое религиозное чувство, кротость и миролюбие, отзывчивость и откровенность. Эти прекрасные качества позволили ему, несмотря на его молодость, после смерти своего отца занять видное положение в Новоивановской молоканской общине.

Однажды в 1866 году, при посещении своих родных в Бакинской губернии, он познакомился с необыкновенным молоканином, утверждавшим, что во исполнение воли Господней всем Его последователям необходимо принять водное крещение. Эти слова о крещении коснулись сердца богобоязненного юноши, и он с присущими ему пылкостью и рвением стал настойчиво искать ответ на этот важный вопрос. Он еще глубже и усерднее начал изучать Священное Писание, а также переписываться с теми, кто хотя бы немного мог пролить свет на разрешение волнующей его проблемы. Так возникла связь с проживающим в Таврии Андреем Стояловым, в Тульче (Румыния) с неким Никитиным и через него с зарубежными методистами. Но особенно он был тронут, когда узнал, что в Тифлисе проживает первый крещенный по вере из молокан Никита Исаевич Воронин. Не раздумывая, Василий Иванов написал и ему. Вскоре он получил письмо от Воронина, в котором тот убедительно, на основании Священного Писания, доказывал необходимость исполнения заповеди крещения. Его ответ вполне удовлетворил Иванова, у него уже не было никаких сомнений в том, что совершение акта крещения следует понимать не «духовно», как учили молокане, а практически. Горя желанием исполнить правду Божию, Василий. Иванов направился в 1870 году в Тифлис. Но там его постигает неудача. Тифлисская церковь не допустила его до святого водного крещения, признав, что ему недостает еще личного общения с Богом посредством живой веры и молитвы. Покорно приняв наставления от братьев, он возвратился в Новоивановку и с еще большей ревностью стал вникать в себя и в учение Господне. Изучая Слово Божие, он постоянно спрашивал себя: «Что ожидает Христос от каждого грешника в отдельности и, в частности, от меня?»  Василий  все больше и больше убеждался в своей греховности и несовершенстве  Он понял, что Господь не ждет от него ни добрых дел, ибо ими невозможно заслужить спасения.   Христос есть единственный Спаситель! Он давно уже заплатил Своей Кровью за каждого грешника в отдельности. Любя все человечество, Господь дает оправдание даром, по благодати через веру. Вера! Вот что необходимо для прощения каждого блудного сына, приходящего к милосердному Отцу. 

Во время его второго приезда в Тифлис поместная церковь после надлежащего испытания с радостью приняла его в свою среду, преподав ему святое водное крещение в реке Куре. Это произошло 31 октября 1871 года. В ту пору В. В. Иванову было 25 лет. И с того незабвенного момента брат ревностно, не щадя своих сил и времени, начал дерзновенно проповедовать Евангелие благодати, привлекая грешников ко Христу как к единому Спасителю от греха и смерти.

На славном поприще служения Христу и Его делу В. В. Иванов особенно близко сошелся с  Василием Гурьевичем Павловым. Беззаветная дружба этих тружеников на ниве Христовой не прерывалась, несмотря ни на какие обстоятельства, в последующих пятидесяти лет

Алексей Синичкин, специально для христианского просветительского центра слово-для-тебя.рф

Предыдущие статьи рубрики:

 


Количество просмотров 3888
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Фотогалерея

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна