| |
Поиск по сайту:
|
||
ХРИСТОС ВОСКРЕС! ВОИСТИНУ ВОСКРЕС! С праздником ПАСХИ 2024! |
||
История ЕХБ в иллюстрациях: Крещение пионера украинских баптистов Е. ЦимбалаКрещение пионера украинских баптистов Е. Цимбала А. Унгером в реке Сугаклее. Ефим родился около 1830 года в деревне Карловке Елизаветградского уезда Херсонской области. Примерно в 1865-1866 годах в Карловке уже была группа уверовавших под влиянием немецких колонистов. В это же время в этих местах трудился персидский проповедник Яков Делякович Деляков. Он приехал знакомится с немецкими верующим. Ему пришлось встречаться с православным духовенством и один из священников, пожаловался Делякову на то, что в Карловке возникла какая-то новая вера. Яков Делякович немедленно едет в Карловку и попадает на собрание братьев. Он проповедует там. Затем Яков Делякович побывал в Доме у Ефима Цимбала и Трифона Хлыстуна, они долго общались, молились и Деляков наставлял их, чтобы они крепко держались пути Господня и были в тесной связи с немецкими братьями. В 1866 году Ефима с пристрастием допрашивает духовенство, однако он искренно отстаивает евангельскую веру и своё упования на Спасителя Христа. В 1867 году в Карловке уже образовалась община верующих. Они были убеждены в необходимости водного крещения и хлебопреломления, но не могли исполнить эти заповеди. Немецкие баптисты были очень осторожны, потому что за совращения православного им грозила высылка в Сибирь. Собрания проходили в доме Цимбала. Группу жёстко преследовали, братья неоднократно подвергались избиениям. 7 апреля 1868 года сельский сход составил приговор о выселении сектантов-баптистов из Карловке и направил его на утверждение губернатору. На юге Украины в Херсонской области (сегодня это Кировоградская область) течёт река Сугаклея. На правом берегу реки находилась немецкая колония Старый Данциг, а на левом украинское село Карловка. В Советское время эти два села объединили в одно и назвали Крупское. Жарким летом 11 июня 1869 года на берегу было заметно необычное оживление. Можно было видеть довольно большую группу людей, среди которых выделялось несколько десятков в белых одеждах. Было слышно пение на немецком языке. Чувствовалось какое-то особенное духовное присутствие. Что это было? В этот день немецкие баптисты из колонии Старый Данциг проводили крещение своих новых членов, которые таким образом присоединялись к Христовой Церкви. Вдруг к Абраму Унгеру, пастору братских меннонитов из колонии Эйнлаге, который готовился совершать крещение, стремительно подошел один из зрителей, выделявшийся среди остальных своим явно украинским происхождением. Он что-то спросил у руководителя, и было заметно, что их беседа проходила не очень гладко. По всему было видно, что руководитель в чем-то отказывал ему, но он решительно настаивал на своем. Можно даже было услышать его слова: “Если вы не согласитесь, вы будете отвечать перед Богом, а мне Бог укажет другого!”. Звали этого украинца Ефим Цимбал. Унгер пытался отказать в крещении, ссылаясь на запрет совращать православных. Наконец Унгер согласился, и Ефим отошел от него и пошел к группе людей в белых одеждах. Через некоторое время его можно было увидеть уже в воде, принимающим крещение. Так 11 июня 1869 года Ефим Цымбал принял святое водное крещение, положив начало украинскому баптистскому братству. Следует отметить, что за пять-шесть лет до Ефима Цимбала на юге Украины уже были единичные крещения украинцев: в 1863 году был крещён Матвей Сабуленко, в 1864 - Андрей Петасенко, а в 1865 -Яков Сарана. Крещение отмеченных лиц, а также других, чьи имена остались неизвестными, являются значительным событием, но их труд в деле проповеди не оставил следа и не способствовал евангельскому движению. Начало евангельско-баптистского движения среди украинцев было положено в 1869 году Ефимом Цимбалом, который и считается пионером движения. Сразу же после крещения он начинает сам крестить членов своей общины и в октябре 1869 года было крещено уже 54 человека. 2 июля 1870 года Иоганн Прицкау, пресвитер немецкой общины в Старом Данциге пишет пресвитеру Одесской общины Августу Либигу «Наша русская община увеличилась и мы насчитываем до семидесяти членов». Благодаря проповеднической деятельности Ефима Цимбала были образованы группы верующих ещё в 11 сёлах. Алексей Синичкин, специально для христианского просветительского центра слово-для-тебя.рф Предыдущие статьи рубрики: Богоискательство в русском народе Христианские мистические течения Мистико-рационалистические течения Начало немецкой колонизации юга России. Российское Библейское Общество Возникновение «Водных молокан» Выход в свет синодального издания Нового Завета и Библии на русском языке Обращение Ф. Онищенко и присоединение к немецким штундистам. Крестьянская реформа 1861 и ее значение для евангельского движения. Возникновение первых общин украинских и русских штундистов на хуторе Острикове. Возникновение Общества распространения Священного Писания в России. История ЕХБ в иллюстрациях: Образование первой немецкой баптистской общины в Закавказье. Возникновение первой немецкой баптистской общины на Украине. Первые украинские баптистские общины в Херсонской губернии. Крещение пионера русских баптистов Н. И. Воронина Основание русской баптистской общины в Тифлисе Количество просмотров 5309
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |