Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

История ЕХБ в иллюстрациях: Основание русской баптистской общины в Тифлисе

В 1869 году в Тифлисе образовалась первая маленькая община русских баптистов из шести человек. В 1871 году их было уже 12 человек.  9 апреля 1971 года крещение принял 17 летний Василий Павлов. После четырёх лет существования община насчитывала 12 человек. Примерно в это же время к общине присоединился М.К. Кальвейт со своей немецкой группой. 31 октября 1871 года принял крещение ещё один молоканин Василий Васильевич Иванов, в будущем один из самых выдающихся миссионеров в России. В 1875 году В.Г. Павлов прошёл годичную подготовку в Гамбургской семинарии и в 1876 году рукоположен И. Онкеным на  миссионерскую работу. Павлову в то время было 22 года. В 1875 году в общине уже была организована воскресная школа. Позже выпущен первый сборник духовных песен русских баптистов. 21 февраля 1875 года В. Г. Павлов преподал крещение молоканину Андрею Марковичу Мазаеву, который станет служителем общины. 8 марта 1879 года в доме молитвы случился пожар и были уничтожены все протоколы собраний. Некоторые, особо важные протоколы были восстановлены по памяти. До 1877 года, пока община была ещё малочисленна, вопросы правильной организации мало волновали её членов. Руководил общиной Никита Исаевич Воронин. В собрании говорили братья, которые имели дар слова. Община была устроена так: Проповедник общины – В.Г. Павлов, он же председательствует. Во время его отсутствия  проповедовать может Никита Воронин, а изъяснять Писание могут С. Родионов, А. Мазаев, М. Кальвейт. В общине избран церковный совет в который вошли: В.Павлов, С. Родионов, М. Кальвейт, Никита Воронин и Егор Богданов. Эти братья могут распоряжаться церковной кассой без согласования с общим собрание общины. Община собирается в доме Н.Воронина арендованного за 400 рублей в год. Все коммунальные платежи происходят за счёт Н.Воронина. Из всех поступающих в общину денег часть уходят на оплату квартиры, часть на содержание миссионера.  Община решила воздержаться от употребления табаку и спиртных напитков. Следует отметить, что в общине были очень сильны молоканские традиции проявлявшиеся в буквализме. Например, очень серьёзно относились к празднованию воскресного дня. Однажды братья Василий Павлов и Семён Родионов позволили себе ехать на собрание на извозчике вместо того, чтобы идти пешком по причине слабости здоровья. С братьев взяли слово, что впредь они так поступать не будут. В случае пьянства братьев (например Гавриил Лазин) после многократных предупреждений и нежелании исправляться исключается из общины. Пресвитеру жалования не полагалось. Только миссионеру. Василий Павлов получал жалования как миссионер (450 рублей в год. 1879год). Братья спорили платить на миссию или раздать бедным. 10 июня 1879 года решили учредить Библейский класс для взрослых между утренним и вечерним собраниями в 16.00, посещение свободное. Н. Воронин возражал против этой затеи и против спевок в воскресный день, так как нельзя напрягать умственные способности  в воскресение, это грех, воскресение – день покоя. В октябре 1879 года состоялась конференция церквей Закавказья. На конференции постановили о запрете использовать ездовых животных  воскресение. Это решение Тифлисская община не поддержала, что говорит о самостоятельности общины. Было также отвергнуто решение праздновать Воскресение с вечера субботы. Решили с полуночи. Решено было  запретить брать проценты с бедных которым дают взаймы на жизнь, однако с тех кто берёт деньги на бизнес брать небольшой процент не возбраняется, это не есть грех. В 1879 году был издан знаменитый «Маковский циркуляр» даровавший свободу, некоторым категориям баптистов. 21 октября 1879 года Павлов предложил немедленно приступить к избранию пресвитера и вопросить об этом Бога, чтобы был избран достойный брат, который любил бы Бога и мог бы пасти стадо Христово. Пресвитер избирается в связи с новым законом. По этому закону если пресвитер не будет избран и утверждён в этом звании губернатором, то община лишается права проповедовать. Причём пресвитер должен быть один для всех общин города. Избрали Павлова 21 голосами из 31. Избирали тайным голосованием. Тифлисская община  послужила образцом для многих баптистских общин и групп для многих возникающих общин по всей России. Но в основном на Северном Кавказе и  Закавказье. Велика в Тифлисской общине была роль пресвитера. Пресвитер председательствовал в собрании общины, наблюдал за духовной жизнью членов общины. Обличал уклонившихся от правил общины, а также членов, которые предались пьянству, расточительности, праздности, скупости, и т.д. Пресвитер совершал общественное богослужение, крещение, преломление хлеба, бракосочетание и погребение мёртвых. Наблюдал за правильностью действий проповедников и дьяконов, рассматривал принесённые на них жалобы и принимает меры. Пресвитер мог быть отлучён от общины не иначе как по суду пресвитеров нескольких общин. Проповедовать на собраниях мог каждый, но проповедь в таком случае должна носить общеназидательный характер, но ни в коем случае не обличительный: право обличать принадлежит только пресвитеру и проповеднику, и если бы какой-либо брат присваивает себе это право, то он немедленно исключался  из общины. 10 августа 1980 года В Тифлис прибыли пресвитер Одесской общины Август Либиг и проповедник Санкт-Петербургской общины Иван Каргель (Есть сведения, что Каргель в 70-е годы шесть лет был пастором немецкой баптистской общины в Петербурге). Как объявил Павлов, Братья приехали для «Благоустройства нашей общины». Братья прибыли совершить ординацию (как выразился Каргель), то есть посвящение В.Павлова.    Община решила совершить рукоположение в следующее воскресение, то есть 17 августа 1880 года. Заседание вёл Август Либиг. Он начал с того, что спросил: «жалеют ли братья иметь здесь баптистскую общину»? Повели голосование и решили основать здесь баптистскую общину. На заседании после пересчёта голосов, оказалось 20 человек. Решено назвать общину «Первая Тифлисская Община Баптистов». Далее руководящий Либиг предлагает общине вопрос: признаёт ли она существование это не делом человеческим, а делом Божьим?». После этого редседательствующий спросил, желает ли она Библию без апокрифов, то есть Слово Божие, иметь правилом и руководством своей жизни и учения? Община единогласно ответила «ДА»! Либиг спросил: «Знакома ли община с исповедание веры»? Брат Мазаев ответил, что не читали. Павлов уточняет, что нужно знать содержание и Фёдор Мазаев отвечает, что он знаком с учением нашего исповедания веры. Либиг начал объяснять основные догматы, но удостоверившись, что общине знакома с содержанием исповедания, переходит к другим вопросам. «Желают ли братья и сёстры соединится в общину на основании Слова Божия, для распространения Слова Божьего и для взаимного вспоможения на пути жизни и для назидания  в вере». Община единогласно сказала «Да». Далее председательствующий спросил, признаёт ли община Иисуса Христа единым верховным главой церкви и отвергает ли все видимые главы  на земле в церкви. Община ответила утвердительно. Председатель спрашивает: признаёт ли община церковные должности установленные от Бога? «Да»! Председательствующий продолжает: благословенное существование общины может быть только при имении ею церковных должностей. Поэтому в присутствии пресвитера община не должна принимать никаких важных решений. Председательствующий спросил: Я слышал, что вы по требованию правительства избрали в пресвитеры В. Павлова, а брата С. Г. Родионова в учителя, так ли это? «Да»! Мы веруем, продолжает Либиг, что управление и руководство  общиной должно находится в руках пресвитера; он должен заботится о телесных и духовных благах всей общины; посему община не должна решать никакие важные дела в его отсутствие, а лишь в присутствии его. В случае крайней необходимости, когда необходимо нужно иметь заседание, то община должна избрать себе на это время единогласно председательствующего.  Председатель Либиг говорит: Члены общины имеют также обязанности   друг ко другу. Прежде всего это взаимная любовь друг ко другу. Всякий должен наблюдать друг за другом и увещевать друг друга. Община ответила, что согласна так поступать. Далее председатель спросил: желают ли они присоединится к  Немецкому союзу общин крещённых христиан в Германии, Дании, Швейцарии, России и пр. Община сказала «Да»! В. Павлов просил разъяснить цели союза. Либиг ответил, что цель союза прежде всего в поддержке и распространении миссионерской деятельности, а также для взаимной помощи между общинами и чтобы исполнить слово Спасителя «Быть всем одно» и показать это единство миру. Община ответила, что желает вступить в союз. Рукоположение совершено в этот же день вечером.  Так община начала свою жизнь по образцу немецких баптистов. Эта община являла собой образец для остальных общин русских баптистов.

Алексей Синичкин, специально для христианского просветительского центра слово-для-тебя.рф

Предыдущие статьи рубрики:


Количество просмотров 3319
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Фотогалерея

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна