| |
Поиск по сайту:
|
||
«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль) |
||
История ЕХБ в иллюстрациях: Перевод В. Г. Павловым Гамбургского исповедания веры баптистов на русский язык.Василием Павловым было переведено на русский язык и отредактировано Гамбургское исповедание веры баптистов, составлено Иоганном Онкеном. До этого времени Тифлисская община руководствовалась «Устройством богослужения и догматами веры», составленными Никитой Ворониным. Гамбургское исповедование переведенное Павловым в 1876 году послужило образцом для других исповеданий русских баптистов и евангельских христиан. До этого времени Тифлисская община руководствовалось «Уставом богослужения и догматами веры», составленным Н. И. Ворониным. Об этом рассказывает Василий Васильевич Иванов в совей статье «Книга епископа Алексия» опубликованной в журнале «Баптист» №9 за 1908 год. Он пишет, что сочинение Воронина было утеряно. Вероятнее всего это произошло при пожаре молитвенного дома 8 марта 1879 года. Вернувшись из Германии Павлов переводит вероучение немецких баптистов, состоявшее из 15 глав (или как тогда говорили «членов»). Первая глава или «член» называлась «О слове Божием», в ней перечисляются книги Священного Писания вдохновлённые Святым Духом и говорится, что «только эти книги по совокупности, составляют истинное божественное откровение роду человеческому и единственный источник богопознания и должны быть единственным наставлением в правилах веры и житии». Второй «член» «О Боге»: «Мы веруем, что есть только один, живой, истинный и вечный Бог Отец, Сын и Святой Дух, которые в своей природе и свойствах совершенно, вечно, равны и нераздельны, так, что Отец есть истинный, Вечный Бог, Сын - истинный, вечный Бог, Дух Снятый - истинный, вечный Бог. Однако мы веруем не в трёх Богов, но только в Единого, вечного, всемогущего , премудрого, всеведущего, вездесущего Бога. К познанию сего Бога человек может достигнуть только чрез Божественное откровение Священного Писания и Святого Духа». Третий член «О грехе»: «Мы веруем, что Бог сотворил первого человека, по образу Своему, правою, святою и невинною тварью, способным прославлять своего Бога и, в соединении с Ним, блаженно жить. Коварством сатаны человек согрешил, отпал от Бога, потерял образ своего Творцами, тотчас же, впал телом и душою в состояние смерти. А так как все человеки произошли от семени Адамова, то и они сделались причастны той лее падшей и совершенно повреждённой природе, так что они в грехах зачинаются и рождаются чадами гнева, совершенно не способными и неохотными ко всему добру, но способными и склонными ко всему злому». Четвёртый член «Об искуплении»: «Мы верим, что Бог мог избавить человека от следствий его падения не иначе, как полным удовлетворением Своей святой правде; посему Он от вечности предопределил Своего Единородного Сына Иисуса Христа в жертву умилостивления. Вследствие чего Христос, Сын Бога живого, явился на земле в определённое от Бога время, в подобии нашей греховной плоти, и соединил вечное Своё Божество с человеческим телом, которые (душа и тело) были и пребывают чисты и непорочны, потому что никогда не возникало греха, ни в сердце Иисуса, ни во внешней жизни Его. Таким образом Он оказал действительное послушание, исполнивши за нас весь Божественный закон , и, страдательно принесши за нас в жертву Свою душу и Сое тело. Он сделался клятвою за нас, понесши гнев Божий и наказание за наши грехи. Мы веруем, что это вечное всеполное искупление, совершенное Сыном Божиим, есть единственная причина нашего спасения и что посредством оного нам сообщается: прощение наших Грехов и преступлений , оправдание , вечная праведность, избавление от смерти, дьявола и ада, и жизнь вечная, а также и то, что мы чрез оное искупление получаем силу ненавидеть грех и умереть для него, желать и делать добро. Христос, совершивши наше искупление Своею смертью, в третий день воскрес из мёртвых, вознёсся на небо , воссел одесную величия на высоте, и послал нам Своего Святого Духа , Которой делает нас способными принимать в вере благословение сего славного искупления . Как первосвященник, Он ходатайствует за нас перед Отцем, пребывает с нами во все дни до скончания века; и приведёт нас, наконец, на небо, где Он приготовил нам место. Пятый член «Об избрании к блаженству»: «Мы веруем, что от вечности было свободное, ничем вне себя не руководимое благоволение Божие искупить грешников . Посему, как, прежде основания мира, по неизмеримой милующей любви, в Божестве решено было, что Иегова - Помазанник, чрез Своё вочеловечение и смерть, должен сделаться Искупителем , то те лица из погибшего рода человеческого, которым в течение времени действительно должно быть присвоено искупление, избраны также Отцом, имена их написаны на небесах, и сами они преданы в руки Искупителя, как Его народ, как овцы Его стада, за которых Он положил Свою жизнь, как Его наследие , как добыча Его смертной борьбы и как Его невеста. Этим лицам была определена вечная жизнь во Иисусе Христе и в тоже время определены все средства, которые должны привести их к вере во Христа, к святости и, наконец, к вечному блаженству. Такое определение Божие неизменно и на век поставлено, так что те, которых оно касается, избранные,- не могут быть вырваны из рук Христовых, но силою Божиею соблюдается в вере и любви ко Христу, пока они не сделаются сонаследниками славы Его. Шестой член «О благодатных средствах и их порядке»: Мы веруем, что Бог учредил средства благодати, чрез которые Он привлекает грешников и усвояет им спасение, которое приобрёл Христос. Относительно их Бог учредил определённый порядок, который не может быть изменён нами, без преступления Божественной воли. Порядок этот следующий: а) Слово Божие. Обращенные чрез него действием Святого Духа, присоединяются к Церкви Христовой чрез крещение. Члены этой Церкви празднуют в ней: б) Святую вечерю для возвещения искупительной жертвы Иисуса Христа и для тесного с Ним общения. Высочайшее же выражение Церкви есть: г) общение святых, Но молитва есть душа всех сих средств и вообще благодатного состояния. Она начинается с первых моментов новой жизни и никогда уже не прекращается. Седьмой член «Об обращении грешников посредством Слова Божия»: Путь спасения состоит в том, что человек Словом Божиим, которое живо и действенно, пробуждается от своего греховного сна , сознаёт свои грехи и свою вину и сердечно раскаивается. Чувствуя грозящую опасность, он прибегает ко Христу, как к Единственному своему Избавителю и Спасителю и верою в Него получает прощение своих грехов и вместе свидетельство в своём сердце, что он дитя Божие и наследник вечной жизни . Великая перемена в сердце и в познании грешника есть исключительно дело Святого Духа, Который по милостивой воле Божией сопровождает слово Своим могучим плодотворным действием и производит чрез него возрождение плотски мыслящего грешника, открывает его сердце, просвещает его душу и производит живую веру во Христа. Восьмой член «О водном крещении»: Мы веруем, что на основании ясных изречении Нового Завета, учреждённое Христом святое крещение должно продолжаться верующим до второго Его пришествия. Самое же крещение состоит в том, что крещающийся, определённым на то служителем Господним, во имя Отца и Сына и Святого Духа, на одно мгновение погружается в воду. Только таким образом совершается Божественное повеление и учреждение Христово сохраняет своё глубокое первоначальное значение. В Священном Писании весьма определённо означены и лица, которые подчиняются этому учреждению и с благодарным сердцем принимают это средство: они, именно, суть только такие люди, к какому бы то народу не принадлежали, которые посредством Евангелия и свободной Божией благодати обращены от их грехов ко Христу и веруют в Него от всего сердца, как в своего искупителя. Крещение есть первый плод веры и любви ко Христу, - вступление в послушание Господу и в Его Церковь. Оно есть торжественное объявление и исповедание грешника, который сознал ужас греха и осуждение всего своего существа, и всю свою надежду возлагает на смерть и на воскресение Иисуса Христа, своего Спасителя, и верует в Него, как в искупляющего от проклятия и возмездия за грех, так что телом и душою предаётся Христу и облекается в Него, как в свою праведность и крепость, предавая своего ветхого человека смерти со Христом и желая ходить с Ним в обновлении жизни. Крещение есть также торжественное объявление и заверение верующему крестнику со стороны Божьей в том, что он погружается во Христа Иисуса, и таким образом с Ним умер, погребён и воскрес, что его грехи смыты, и что он возлюбленное дитя Божие, к которому благоволит Отец. Крещение в крещающемся должно возбуждать ещё определённее и сильнее чувство его спасения и блаженства и Бог производит оное запечатлением Святого Духа; но сие только там бывает, где Он прежде, посредством сего Духа, произвёл истинную спасительную веру в Сына Божия, в силу Его смерти и воскресения. Крещение имеет ту особенность, что совершается только однажды, тогда как другие средства благодати повторяются и обновляются во всю жизнь христиан, посему весьма нужно, чтобы сие действие было правильно совершено. Девятый член: «О Святой Вечери»: Сие дарованное Господом Его Церкви, благодатное установление, на которое мы смотрим, как на неоценённое благодатное средство и которое мы часто должны употреблять, состоит в том, что определённым на то в Церкви лицом, при изречении слов установления оного и после торжественной благодарственной молитвы, преломляется хлеб, который также как и вино, вкушается членами Церкви . Сим возвещением каждый раз оживляется в их сердцах воспоминание о Сыне Божьем и Он снова является их душе в своей кровавой красоте. Искупленные Господом должны, по данному Им святому благотворному поведению, до второго Его пришествия возвещать сею вечерею Его смерть, как единственную причину нашего спасения. Мы веруем, что в сем святом знаке Христос дает верующим вкушать .духовным образом Своё тело и Свою кровь, Приобщение тела и крови Христовой должно быть верующему Божественным залогом, чрез который возвышается и укрепляется чувство его участия во Христе и в Его жертве, и чрез которое, воспринятое им по вере, прощение грехов, снова ему объявляется и заверяется. Святая вечеря исключительно назначена только для таких, которые посредством действия обращающей Божьей благодати сделались Его уделом и приняли святое крещение. Десятый член: «О Церкви Господней» Мы принимаемся в Церковь Христову на земле посредством крещения, которое Господь учредил для нас в средство благодати , согласно повелению Иисуса Христа и Его Апостолов, также согласно примеру времён апостольских и чтобы привести в исполнение все постановления Нового Завета. Обязанность всякого верующего, обратившегося к Господу, есть та, чтобы Ему не оставаться одному, но соединиться с другими учениками Господними, как с членами одного тела, как с живыми камнями одного дома Божия, для взаимного назидания, утешения и вспомоществования на пути спасения, чтобы пребывать в учении Апостолов, в общении, в преломлении хлеба и в молитве. Такое соединение учеников Христовых, устроенное по Слову Божию, есть Христианская Церковь неизменным постановлением и правилом Церкви пребывает Новый Завет. «О должностях в Церкви». Только один Иисус Христос есть Сам верховный глава Церкви. Видимых же верховных глав на земле она не знает, Церковь избирает из числа своих членов старцев (пресвитеров), учителей и служителей, которые посредством посвящения облекаются саном. Под посвящением мы разумеем обычай, которому учит нас Священное Писание и который состоит в том, чтобы избранные общиною для служения лица, старцами этой или другой общины, при возложении рук и молитве, отделяются для дел их звания. Относительно поведения, они остаются подчиненные церковному благочинию (суду), как и всякий другой член, однако при сём должно быть наблюдаемо сказанное в 1-м послании Павла к Тимофею 5 гл., ст.10,16. «Старцы (пресвитеры), учители и служители». Мы не признаём распределения чинов между старцами и учителями, но признаём, что названия Священного Писания, как то: епископ, пресвитер и т.д. не означают степеней чинов; учёные познания мы считаем весьма полезными, впрочем не необходимыми; но паче всего нужно условие, указанное в Евангелии Иоанна и требуемые в послании Павла качества и способности. Старцы председательствуют в собраниях общины и управляют ими. Им поручено приводить в исполнение решение общины. Кроме того они обязаны к верному специальному попечению о душах. Учители уполномочены и Обязаны проповедовать в Богослужебных собраниях. Касательно чистоты их поучений состоят под надзором всей общины, которая, в случае, если проповедник уклонится от учений Евангельских, как они изложены в сем вероисповедании, и не смотря на все увещания, пребывает в своём отступлении, то такого община может тотчас удалить от должности. Святое крещение и святая вечеря преподается как старцами, так и учителями. Должности старца и учителя могут соединяться в одном лице. С должностью старца или учителя совместно и то, если он будет иметь светское занятие; но при известных обстоятельствах желательно, чтобы он исключительно посвятил себя занятию своего духовного звания. А в случае, если этого пожелает община, она, согласно Божиим поведениям, обязана дать ему пристойное соразмерно с её средствами, содержание. Служители Церкви (Диаконы) должны обладать означенными в Писании качествам. Они помогают старцам и учителям в их должностях, в особенности же им предоставляются временные дела Церкви, т.е. её телесные нужды. «Обязанности членов» Обязанности членов Церкви состоят во взаимной сердечной любви, в живом деятельном участии как в душевном спасении, так и в телесном благе всех и в добросовестном пользовании благодатными средствами и доследовании предписаниям, которые Господь, как Глава Церкви, дал ей. В особенности каждый член обязан присоединиться к празднованию Святой Вечери и исправно посещать положенные Церковью собрания, как в воскресные, так и в будничные дни. «Голосование» Только по крайней необходимости, или по болезни член Церкви может быть освобождён от празднования святой вечери или от посещения богослужебных собраний общины. В совещательных собраниях общины, все дела, насколько то возможно, решаются голосованием. При голосовании все члены имеют равные голоса и решение производите большинством голосов. Тогда такому решению меньшинство должно покориться, так как свобода и порядок в доме Божием могут быть сохранены только таким образом. «Принятие» Принятие нового члена может состояться только по предварительном знакомстве с его душевным состоянием и по личном исповедании им веры пред Церковью. Принятие производится посредством голосования. При таком голосовании: весьма желательно, чтобы состоялось единогласие. «Церковное благочиние» Каждый член должен наблюдать постановление Христово, изложенное в 18 главе Евангелие Матфея ст.15 -17. Каждый обязан с любовию принимать увещания или, когда то нужно, с любовию давать их, без ведома на то третьего лица. Только, по исключении брата или сестры, члены могут считать их и поступать с ними, как не принадлежащими к Церкви или к народу Божию. «Исключение» Церковь, последуя правилу Её Основателя уполномочена и обязана таких Её членов, поведение которых противоречит их исповеданию, и которые преступая какую-либо из заповедей Божиих, по сделанному им увещанию, не хотят прийти к сердечному и открытому произнесению раскаяния, к намерению истинного исправления и, таким образом, остаются в грехе,- исключать и лишать прав членов посредством обыкновенного голосования. Члены, возбуждающие явный тяжёлый соблазн, или виновные в многократно повторяемых грехах, которые иногда простое только слово не заслуживает доверия, не смотря на все уверения в раскаянии, исключаются таким же образом. Вторичное принятие исключённого бывает, как всякое другое принятие, по испытании и исповедании грехов пред общиною, посредством голосования. Одиннадцатый член «Об освящении»: Мы веруем, что без святости никто не увидит Господа. Она есть следствие оправдания грешника пред Богом чрез веру в Иисуса Христа, и состоит с оправданием в непрерывной связи. Она состоит в том, что по упразднении господства греха в сердце возрождённого, он, при постоянном влиянии Духа Святого, всё старание прилагает умирать для греха, который всегда пристаёт к нему, исполнять закон своего Бога и приносить ему своё тело и душу в жертву живую и благо угодную Богу, через которую прославляется Он. При сём стремлении он, однако, ещё может быть подвержен различным слабостям и грехам, которых он никогда не уничтожает, но глубоко раскаивается в них, потому что оскорбляет своего милостивого Бога и возмущает свой мир с Ним. В таком случае он не находит покоя, пока вновь не получит прощения и не станет ходить более осторожно. Святая, детская любовь к Богу и Его заповедям - существенны в освящении, и эта любовь, разжигаемая, сохраняемая и питаемая в сердце Святым Духом, мало по малу преображает человека в образ Божий. Мы признаём, что сие наше освящение должно продолжаться во всю нашу жизнь и что, даже при святом житии, мы имеем всегда нужду в прощающей благодати Божией чрез Кровь Христову. Двенадцатый член: «О Божественном Законе». А. О Законе вообще: Мы веруем, что хотя мы и живей под благодатным домостроительством Нового Завета, однако, Божественный закон, еще в раю данный, и на Синае более подробно объяснённый, и Господом Иисусом славно прославленный, не поставлен вне силы и деятельности, но, как и прежде, имеет свою пользу и правильное употребление. а) Он влагает узду удила в челюсти грубым и необузданным страстям человеческим и сохраняет на земле уважение к Божией святости и правосудию. б) Он даёт познание греха и бывает детоводителем ко Христу, показывая грешному человеку своею святостью и нерушимостью, своим великим объемом и своим духовным значением, невозможность исполнить его и потому он возбуждает потребность в благодати и прощении. в) Для возрожденного закон бывает светильником, который, будучи таковым по внутреннему человеку, находит удовольствие в законе Божием, дабы он не уклонился с истинного пути, не впал в самоизбранную святость и чтобы не упустил из виду славную цель, к которой он назначен по причине немощи его плоти, которая на земле всё ещё пристаёт к нему .Что касается обрядовой части закона, то мы веруем, что она Христом вполне исполнена так, как бы в нём явилась сущность вместо тени, то она и упразднена и в жертве Иисуса, верою воспринятой, находится исполнение сей части закона. Но, что касается нравственно - моральной части закона, как она изложена в десяти заповедях, то мы веруем, что в ней на все века выражена сущность воли Божией и что скорее пройдёт небо и земля, нежели одна йота или черта из закона. Б. «О субботе в особенности» Все заповеди Божий равны достоинством и святостью. Так понимаем мы и о четвёртой заповеди, касающейся субботы , по содержанию её; мы считаем себя обязанными в течении шести дней трудиться старательно и добросовестно в делах нашего гражданского звания и употреблять все силы нашего тела и духа на пользу мир. Но тем не менее, эта заповедь, обязывает нас один из семи дней недели весь посвящать Господу и отдыхать в оный от работы, то есть оставлять безусловно всякую деятельность, относящуюся к приобретению пропитания, а равно также и всякую другую лишь мирскую работу, которая не есть крайне необходима, или не требуется любовию по примеру Христа. День Господень (воскресный), по примеру первых христианских церквей, должен быть празднуем, как христианская суббота для распространения Божественного познания и истинного благочестия, для сердечного соединения членов Христовых, также для труда царствия Божия. Мы признаём, что каждый должен в этот день чаще читать Священное Писание, что дети из оного должны быть научаемы и что богослужение должно быть правильно посещаемо. Мы почитаем этот день за драгоценный дар Божий и за совершенно необходимый для христианской церкви. Тринадцатый член «О браке». Мы веруем, что брак учреждён Богом для взаимного вспомоществования между мужем и женою, для размножения рода человеческого и для избежание блуда. Веруем также, что муж может иметь только одну жену, а жена также только одного мужа при жизни обоих. Мы признаём, что христиане могут вступать в брак только в Господе с верующими. Брак, будучи Божественным и гражданским учреждением, от обоих должен получить утверждение. Первое бывает посредством Слова Божия и молитвы в Церкви (общине) Господней, а последнее производится по законам страны. Мы признаём, что развод, совершенный по причинам, несогласный с словом Божиим и вторичное вступление в брак, - непозволительны. Но в случае прелюбодейства и злоумышленного оставления, мы веруем, что развод и вступление невинной стороны во второй брак, согласно Слову Божию может состояться. При разводах, как и при вступлении в брак, должны быть точно соблюдены условия гражданского порядка. Четырнадцатый член «О гражданском порядке». Мы веруем, что правительство установлено Богом и что оно облечено властью для защиты добрых и для наказания злодеев. Мы признаем себя обязанными оказывать безусловное повиновение всем его законам , если только они не ограничивают свободного исполнения обязанностей нашей христианской веры , и тихою, безмятежною жизнью во всяком благочестии должны облегчать ему его трудную задачу. Мы признаём себя также обязанными, по повелению Божию, молиться за правительство ,чтобы оно, по Его воле, и под Его милостивой зашитой, вверенной ему властию так могло управлять, чтобы сохранить во всём государстве мир и правосудие. Мы признаем, что злоупотребление клятвы воспрещено христианам , но что клятва (присяга) - именно благоговейное призывание нашего Бога во свидетеля истины, правильно требуемые и даваемые, есть только молитва в необыкновенной форме. Мы веруем, что правительство и в Новом Завете не напрасно носит меч; но имеет право и обязанность по Божественному закону, наказывать смертью и употреблять меч против врага отечества, в защиту вверенных ему подданных; а потому мы считаем себя обязанными, когда потребует нас к тому начальство, нести повинности военной службы. Однако, мы можем также сердечно соединяться с теми, которые не разделяют наших убеждений относительно клятвы и военной службы. Мы не видим себе препятствий со стороны нашей веры принимать на себя правительственные должности. Пятнадцатый член «О втором пришествии Господнем, о воскресении мёртвых и Страшном Суде» Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе. Мы признаём день Его явления за венец искупления, ибо в тот день глаза всего мира увидят истину и чудное величие Его; они увидят увенчанным Царя славы и с ним Церковь - невесту Его; ибо умершие во Христе телесно воскреснут в нетленной славе, увидят Его как Он есть; будут подобны Ему и будут царствовать с Ним. Мы веруем также в воскресение нечестивых и во всемирный суд, когда все люди должны будут явиться пред судилище Христово, чтобы получить соответственно тому, что они делали, живя в теле. Как Сын Божий всем тем, которые в вере служили Ему и последовали, - дает вечное блаженство, так и над всеми нечестивыми произнесёт приговор вечного осуждения. Мы твёрдо держимся ясных и определённых выражений Священного Писания, в которых как блаженство так и мучение человеков после сей жизни изображаются неизменяемыми и веруем, что оба сии состояния вечны, так что не существует никакого перехода из одного состояния в другое и никакое спасение не возможно по смерти. Мы же, вспоминая слова Господа: Се граду скоро! и с духом и невестою, которой считаем себя существенными членами, взываем: Аминь. Ей гряди Господи Иисусе! Это было понятно и стройное вероучение. Иванов пишет, что вскоре Тифлисская община оказалось во главе многих Закавказских общин баптистов, и заняла руководящее положение. Она послужила образцом для всех баптистских общин России. Причём Павлов не копировал немецкий баптизм. Русский баптизм являлся с самого начала самобытным явлением. Павлов заимствовал лишь некоторые черты организации немецких баптистов. В. В. Иванов пишет «Конечно немцы – баптисты оказали (случайно) большую услугу русским баптистам в деле организации и в деле распространения учения, и за это им – наша благодарность». Позже это вероучение было опубликовано в журнале «Баптист» за 1907 год. Каждый номер начинался одним из разделов вероучения. В 1908 году В. Г. Павлов в городе Ростов-на-Дону издал это вероучение отдельной брошюрой. Однако в этом издании был опущен раздел «О Божественном Законе», таким образом получилось 13 разделов. Это вероучение действовало в Союзе евангельских христиан-баптистов до 1926 года.
Алексей Синичкин, специально для христианского просветительского портала слово-для-тебя.рф
Количество просмотров 4440
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |