Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

История ЕХБ в иллюстрациях: Перевод В. Г. Павловым Гамбургского исповедания веры баптистов на русский язык.

Василием Павловым было переведено на русский язык и отредактировано Гамбургское исповедание веры баптистов, составлено Иоганном Онкеном. До этого времени Тифлисская община руководствовалась «Устройством богослужения и догматами веры», составленными Никитой Ворониным.  Гамбургское исповедование переведенное Павловым в  1876 году послужило образцом для других исповеданий русских баптистов и евангельских христиан.  

До этого времени Тифлисская община руководствовалось «Уставом богослужения и догматами веры», составленным Н. И. Ворониным. Об этом рассказывает Василий Васильевич Иванов  в совей статье «Книга епископа Алексия» опубликованной в журнале «Баптист» №9 за 1908 год. Он пишет, что сочинение Воронина было утеряно. Вероятнее всего это произошло при пожаре молитвенного дома 8 марта 1879 года.  Вернувшись из Германии Павлов переводит вероучение немецких баптистов, состоявшее из 15 глав (или как тогда говорили «членов»).

 Первая глава или «член» называлась «О слове Божием», в ней перечисляются книги Священного Писания вдохновлённые Святым Духом и говорится, что «только эти книги по совокупности, составляют истинное божественное откровение роду человеческому и единственный источник богопознания и должны быть единственным  наставлением в правилах веры и житии».  

Второй «член» «О Боге»: «Мы веруем, что есть только один, живой, истинный и вечный Бог  Отец, Сын и Святой Дух, которые в своей природе и свойствах совершенно, вечно, равны и нераздельны, так,  что Отец есть истинный, Вечный Бог, Сын - истинный, вечный Бог, Дух Снятый - истинный, вечный Бог. Однако мы веруем не в трёх Богов, но только в  Единого, вечного, всемогу­щего , премудрого, всеведущего, вездесущего Бога. К познанию сего Бога человек может дос­тигнуть только чрез Божественное откровение Священного Писания и Святого Духа». Третий член «О грехе»: «Мы веруем, что Бог сотворил первого человека, по образу Своему, правою, святою и невинною тварью, способным прославлять своего Бога и, в соединении с Ним, блаженно жить. Коварством сатаны  человек согрешил, отпал от Бога, потерял образ своего Творцами, тотчас же, впал телом и душою в состояние смерти. А так как все человеки прои­зошли от семени Адамова, то и они сделались причастны той лее пад­шей и совершенно повреждённой природе, так что они в грехах зачинаются и рождаются  чадами гнева, совершенно не способными и неохот­ными ко всему добру, но способными и склонными ко всему злому».

Четвёртый член «Об искуплении»: «Мы верим, что Бог мог избавить человека от следствий его падения не иначе, как полным удовлетворением Своей святой правде; посему Он от вечности предопределил Своего Единород­ного Сына Иисуса Христа в жертву умилостивления. Вследствие чего Христос, Сын Бога живого, явился на земле в опреде­лённое от Бога время, в подобии нашей грехов­ной плоти, и соединил вечное Своё Божество с человечес­ким телом, которые (душа и тело) были и пребывают чисты и непорочны, потому что никогда не возникало греха, ни в сердце Иисуса, ни во внешней жизни Его. Таким образом Он оказал действительное пос­лушание, исполнивши за нас весь Божественный закон , и, страдательно принесши за нас в жертву Свою душу и Сое тело. Он сделался клятвою за нас, понесши гнев Божий и наказание за наши грехи. Мы веруем, что это вечное всеполное искупление, совершенное Сыном Божиим,  есть единственная причина нашего спасения  и что посредством оного нам сообщается: прощение наших Грехов и преступ­лений , оправдание , вечная праведность, избавление от смерти, дьявола и ада, и жизнь вечная, а также и то, что мы чрез оное искупление получаем силу ненавидеть грех и умереть для него, желать и делать добро. Хрис­тос, совершивши наше искупление Своею смертью, в третий день воскрес из мёртвых, воз­нёсся на небо , воссел одесную величия на высоте, и послал нам Своего Святого Духа , Которой делает нас способными принимать в вере благос­ловение сего славного искупления . Как первосвященник,  Он ходатайствует за нас перед Отцем, пребывает  с нами во все дни до скончания века; и приведёт нас, наконец, на небо, где Он приготовил нам место.

Пятый член  «Об избрании к блаженству»: «Мы веруем, что от вечности было свободное, ничем  вне себя не ру­ководимое благоволение Божие искупить грешников . Посему, как, прежде основания мира, по неизмеримой милующей любви, в Божестве решено было, что Иегова - Помазанник, чрез Своё во­человечение и смерть, должен сделаться Искупителем , то те лица из погибшего рода человеческого, которым в те­чение времени действительно должно быть присвоено искупление, избраны также Отцом, имена их написаны на небесах, и сами они преданы в руки Искупителя, как Его народ, как овцы Его стада, за которых Он положил Свою жизнь, как Его наследие , как добыча Его смертной борьбы  и как Его невеста. Этим лицам была определена вечная жизнь во Иисусе Христе  и в тоже время определены все средства, которые должны привести их к вере во Христа, к святости и, наконец, к вечному блаженству. Такое определение Божие неизменно и на век поставлено, так что те, которых оно касается, избранные,- не могут быть вырваны из рук Христовых, но силою Божиею соблюдается в вере и любви ко Христу, пока они не сделаются сонаследниками славы Его.

Шестой член «О благодатных средствах и их порядке»:

Мы веруем, что Бог учредил средства благодати, чрез которые Он привлекает грешников и усвояет им спасение, которое приобрёл Хрис­тос. Относительно их Бог учредил определённый порядок, который не может быть изменён нами, без преступления Божественной воли. Порядок этот следующий: а) Слово Божие. Обращенные чрез него действием Святого Духа, при­соединяются к Церкви Христовой чрез крещение. Члены этой Церкви празд­нуют в ней: б) Святую вечерю для возвещения искупи­тельной жертвы Иисуса Христа и для тесного с Ним общения. Высочайшее же выражение Церкви есть: г) общение святых, Но молитва есть душа всех сих средств и вообще благодатного состоя­ния. Она начинается с первых моментов новой жизни и никогда уже не прекращается.

Седьмой член «Об обращении грешников посредством Слова Божия»:

Путь спасения состоит в том, что человек Словом Божиим, которое живо и действенно, пробуждается от своего гре­ховного сна , сознаёт свои грехи и свою вину и сердечно раскаивается. Чувствуя грозящую опасность, он прибегает ко Христу, как к Единственному своему Избавителю и Спасителю и верою в Него получает прощение своих гре­хов и вместе  свидетельство в своём сердце, что он дитя Божие и наследник вечной жизни . Великая пе­ремена в сердце и в познании грешника есть исключительно дело Свя­того Духа, Который по милос­тивой воле Божией сопровождает слово Своим могучим плодотворным действием  и производит чрез него возрождение плотски мыслящего грешника, откры­вает его сердце, просвещает его душу  и производит живую веру во Христа.

 Восьмой член «О водном крещении»:

Мы веруем, что на основании ясных изречении Нового Завета, уч­реждённое Христом святое крещение должно продолжаться верующим до второго Его пришествия. Самое же крещение состоит в том, что крещающийся, определённым на то служителем Господним, во имя Отца и Сына и Святого Духа, на одно мгновение погружается в воду. Только таким образом совершается Божественное повеление  и учреждение Христово сохраняет своё глубокое первона­чальное значение. В Священном Писании весьма опреде­лённо означены и лица, которые подчиняются этому учреждению и с благодарным сердцем принимают это средство: они, именно, суть только такие люди, к какому бы то народу не принадлежали, которые посредс­твом Евангелия и свободной Божией благодати обращены от их грехов ко Христу и веруют в Него от всего сердца, как в своего искупителя. Крещение есть пер­вый плод веры и любви ко Христу, - вступление в послушание Господу  и в Его Церковь. Оно есть торжественное объявление и исповедание грешника,  который сознал ужас греха и осуждение всего своего существа, и всю свою надежду возлагает  на смерть и на воскресение Иисуса Христа, своего Спасителя, и верует в Него, как в искупляющего от проклятия и возмездия за грех, так что телом и душою предаётся Христу и облекается в Него, как в свою праведность и крепость, предавая своего ветхого человека смерти со Христом и желая ходить с Ним в обновлении жизни. Крещение есть также торжест­венное объявление и заверение верующему крестнику со стороны Божьей в том, что он погружается во Христа Иисуса, и таким образом с Ним умер, погребён и воскрес, что его грехи смыты, и что он возлюбленное дитя Божие, к которому благоволит Отец. Крещение в крещающемся должно возбуждать ещё определённее и сильнее чувство его спа­сения и блаженства  и Бог произ­водит оное запечатлением Святого Духа; но сие только там бывает, где Он прежде, посредством сего Духа, произвёл истинную спасительную веру в Сына Божия, в силу Его смерти и воскресения. Крещение имеет ту особенность, что совершается только однажды, тогда как другие средства благодати пов­торяются и обновляются во всю жизнь христиан, посему весьма нужно, чтобы сие действие было правильно совершено.

Девятый член: «О Святой Вечери»: Сие дарованное Господом Его Церкви, благодатное установление, на которое мы смотрим, как на неоценённое благодатное средство и кото­рое мы часто должны употреблять, состоит в том, что определённым на то в Церкви лицом, при изречении слов уста­новления оного и после торжественной благодарственной молитвы, пре­ломляется хлеб, который также как и вино, вкушается членами Церкви . Сим возве­щением каждый раз оживляется в их сердцах воспоминание о Сыне Божьем и Он снова является их душе в своей кровавой красоте. Искупленные Господом должны, по данному Им святому благотворному поведению, до второго Его пришествия возвещать сею вечерею Его смерть, как единст­венную причину нашего спасения. Мы веруем, что в сем святом знаке Христос дает верующим вкушать .духовным образом Своё тело и Свою кровь, Приобщение тела и крови Христовой должно быть верующему Божественным залогом, чрез который возвышается и укрепляется чувство его участия во Христе и в Его жертве, и чрез которое, воспринятое им по вере, прощение грехов, снова ему объявляется и заверяется. Святая вечеря исключительно назначена только для таких, кото­рые посредством действия обращающей Божьей благодати сделались Его уделом и приняли святое крещение.

Десятый член: «О Церкви Господней» Мы принимаемся в Церковь Христову на земле посредством крещения, которое Господь учредил для нас в средство благодати , согласно повелению Иисуса Христа и Его Апостолов, также согласно примеру времён апостольских и чтобы привести в исполнение все пос­тановления Нового Завета. Обязанность всякого верую­щего, обратившегося к Господу, есть та, чтобы Ему не оставаться од­ному, но соединиться с другими учениками Господними, как с членами одного тела, как с живыми камнями одного дома Божия, для взаимного назидания, утешения и вспомощество­вания на пути спасения, чтобы пребывать в учении Апос­толов, в общении, в преломлении хлеба и в молитве. Такое соединение учеников Христовых, устроенное по Слову Божию, есть Хрис­тианская Церковь неизменным постановлением и правилом Церкви пребывает Новый Завет.

 «О должностях  в  Церкви». Только один Иисус Христос есть Сам верховный глава Церкви. Видимых же верховных глав на земле она не знает, Церковь избирает из числа своих членов старцев (пресвитеров), учите­лей и служителей, которые пос­редством посвящения облекаются саном. Под посвящением мы разумеем обычай, которому учит нас Священное Писание и который состоит в том, чтобы избранные общиною для служения лица, старцами этой или дру­гой общины, при возложении рук и молитве, отделяются для дел их зва­ния. Относительно поведения, они остаются подчиненные церковному благочинию (суду), как и всякий дру­гой член, однако при сём должно быть наблюдаемо сказанное в 1-м пос­лании Павла к Тимофею 5 гл., ст.10,16.

 «Старцы  (пресвитеры), учители  и служители». Мы не признаём распределения чинов между стар­цами и учителями, но признаём, что названия Священного Писания, как то: епископ, пресвитер и т.д. не означают степеней чинов; учёные познания мы считаем весьма полез­ными, впрочем не необходимыми; но паче всего нужно условие, указанное в Евангелии Иоанна  и тре­буемые в послании Павла качества и способности. Старцы председательствуют в собраниях общины и управляют ими. Им поручено приводить в исполнение решение общины. Кроме того они обя­заны к верному специальному попечению о душах. Учители уполномочены и  Обязаны проповедовать в Богослужебных собраниях. Касательно чистоты их поучений состоят под надзором всей общины, которая, в случае, если проповедник уклонится от уче­ний Евангельских, как они изложены в сем вероисповедании, и не смотря на все увещания, пребывает в своём отступлении, то такого община мо­жет тотчас удалить от должности.

Святое крещение и святая вечеря преподается как старцами, так и учителями. Должности старца и учителя могут соединяться в одном лице. С долж­ностью старца или учителя совместно и то, если он будет иметь светс­кое занятие; но при известных обстоятельствах желательно, чтобы он исключительно посвятил себя занятию своего духовного звания. А в случае, если этого пожелает община, она, согласно Божиим поведениям, обязана дать ему пристойное соразмерно с её средствами, содержание.

Служители Церкви (Диаконы) должны обладать означенными в Писании качествам. Они помогают старцам и учителям в их должностях, в особенности же им предоставляются временные дела Церкви, т.е. её телесные нужды.

 «Обязанности  членов» Обязанности членов Церк­ви состоят во взаимной сердечной любви, в живом деятельном участии как в душевном спасении,      так и в телесном благе всех  и в добросовестном пользовании благодатными средствами и доследовании предписаниям, которые Господь, как Глава Церкви, дал ей. В особен­ности каждый член обязан присоединиться к празднованию Святой Вечери  и исправно посещать положенные Церковью соб­рания, как в воскресные, так и в будничные дни.

 «Голосование» Только по крайней необходимости, или по болезни член  Церкви может быть освобождён от празднования святой вечери или от посещения богослужебных собраний общины. В совещательных собраниях общины, все дела, насколько то возможно, решаются голосованием. При голосовании все члены имеют равные голоса  и решение производите большинством голосов. Тогда такому решению меньшинство должно поко­риться, так как свобода и порядок в доме Божием могут  быть сохранены только таким образом.

«Принятие» Принятие нового члена может состояться только по предварительном знакомстве с его душевным состоянием и по личном исповедании им веры пред Церковью. Принятие производится посредством голосования. При таком голосовании: весьма желательно, чтобы состоялось единогласие.

«Церковное  благочиние»  Каждый член должен наблюдать постановление Христово, изложенное в 18 главе  Евангелие Матфея ст.15 -17. Каждый обязан с любовию принимать увещания или, когда то нужно, с любовию давать их, без ведома на то третьего лица. Только, по исклю­чении брата или сестры, члены могут считать их и поступать с ними, как не принадлежащими к Церкви или к народу Божию.

«Исключение» Церковь, последуя правилу Её Основателя уполномочена и обязана таких Её членов, поведение которых противоре­чит их исповеданию, и которые преступая какую-либо из заповедей Божиих, по сделанному им увещанию, не хотят  прийти к сердечному и открытому произнесению раскаяния, к намерению истинного исправления и, таким образом, остаются в грехе,- исключать и лишать прав членов посредством обыкновенного голосования. Члены, возбуждающие явный тяжёлый соблазн,  или виновные в многократно повторяемых грехах, которые иногда простое только слово не заслуживает доверия, не смотря на все уверения в раскаянии, исключаются таким же образом. Вторич­ное принятие исключённого бывает, как всякое другое принятие, по испытании и исповедании грехов пред общиною, посредством голосова­ния.

Одиннадцатый член  «Об  освящении»: Мы веруем, что без святости никто не увидит Господа. Она есть следствие оправдания греш­ника пред Богом чрез веру в Иисуса Христа, и состоит с оправданием в непрерывной связи. Она состоит в том, что по упразднении господства греха в сердце возрождённого, он, при постоянном влиянии Духа Святого, всё старание прилагает умирать для греха, который всегда пристаёт к нему, исполнять закон своего Бога  и приносить ему своё тело и душу в жертву живую и благо угодную Богу, через которую прославляется Он. При сём стремлении он, однако, ещё может быть подвержен различным слабостям и грехам, которых он никогда не унич­тожает, но глубоко раскаивается в них, потому что   оскорбляет своего милостивого Бога  и возмущает свой мир с Ним. В таком случае он не находит по­коя, пока вновь не получит прощения  и не станет ходить более осторожно. Святая, детская любовь к Богу и Его за­поведям - существенны в освящении, и эта любовь, разжигаемая, сохраняемая и питаемая в сердце Святым Духом, мало по малу преображает человека в образ Божий.

Мы признаём, что сие наше освящение должно продолжаться во всю нашу жизнь  и что, даже при святом житии, мы имеем всег­да нужду в прощающей благодати Божией чрез Кровь Христову.

Двенадцатый член:  «О  Божественном  Законе».

А. О  Законе  вообще: Мы веруем, что хотя мы и живей под благодатным домостроительством Нового Завета, однако, Божествен­ный закон, еще в раю данный, и на Синае более подробно объяснённый, и Господом Иисусом славно прослав­ленный, не поставлен вне силы и деятельности, но, как и прежде, имеет свою пользу и правильное употребление.

а) Он влагает узду  удила в челюсти грубым и необузданным страс­тям человеческим и сохраняет на земле уважение к Божией святости и правосудию.

б) Он даёт познание греха и бывает детоводителем ко Христу, показывая грешному человеку своею святостью и нерушимостью, своим великим объемом  и своим духовным значе­нием, невозможность исполнить его и потому он возбуждает потребность в благодати и прощении.

в) Для возрожденного закон бывает светильником, который, будучи таковым по внутреннему человеку, находит удовольствие в законе Божием, дабы он не уклонился с истинного пути, не впал в самоизбранную святость  и чтобы не упустил из виду славную цель, к которой он назначен  по причине немощи его плоти, которая на земле всё ещё пристаёт к нему .Что касается обрядовой части закона, то мы веруем, что она Христом вполне исполнена  так, как бы в нём явилась сущность вместо тени, то она и упразднена  и в жертве Иисуса, верою воспринятой, находится исполнение сей части закона.  Но, что касается нравственно - моральной части закона, как она изложе­на в десяти заповедях, то мы веруем, что в ней на все века выражена сущность воли Божией и что скорее пройдёт небо и земля, нежели одна йота или черта из закона.

Б. «О субботе  в  особенности» Все заповеди Божий равны достоинством и святостью. Так понимаем мы и о четвёртой заповеди, касающейся субботы , по содержанию её; мы считаем себя обязанными в течении шести дней трудиться старательно и добросовестно в делах нашего гражданского звания и употреблять все силы нашего тела и духа на пользу мир. Но тем не менее, эта заповедь, обязывает нас один из семи дней недели весь посвящать Господу и отдыхать в оный от работы, то есть оставлять безусловно всякую деятельность, относящуюся к приобретению пропита­ния, а равно также и всякую другую лишь мирскую работу, которая не есть крайне необходима, или не требуется любовию по примеру Христа. День Господень (воскресный), по при­меру первых христианских церквей, должен быть празднуем, как хрис­тианская суббота  для распространения Божествен­ного познания и истинного благочестия, для сердечного соединения членов Христовых, также для труда царствия Божия. Мы признаём, что каждый должен в этот день чаще читать Священное Писание, что дети из оного должны быть научаемы и что богослужение должно быть пра­вильно посещаемо. Мы почитаем этот день за драгоценный дар Божий и за совершенно необходимый для христианской церкви.

Тринадцатый член «О браке». Мы веруем, что брак учреждён Богом  для взаимного вспомоществования между мужем и женою, для размножения рода человеческого  и для избежание блуда.  Веруем также, что муж может иметь только одну жену, а жена также только одного мужа при жизни обоих. Мы признаём, что христиане могут вступать в брак только в Господе с верующими. Брак, будучи Божественным и гражданским учреждением, от обоих должен полу­чить утверждение. Первое бывает  посредством Слова Божия и молитвы в Церкви (общине) Господней, а последнее производится по законам страны.

Мы признаём, что развод, совершенный по причинам, несогласный с словом Божиим и вторичное вступление в брак, -  непозволительны. Но в случае прелюбодейства  и злоу­мышленного оставления, мы веруем, что развод и вступление невинной стороны во второй брак, согласно Слову Божию может состояться. При разводах, как и при вступлении в брак, долж­ны быть точно соблюдены условия гражданского порядка.

Четырнадцатый член «О гражданском  порядке». Мы веруем, что правительство установлено Богом  и что оно облечено властью для защиты добрых и для наказания злодеев.

Мы признаем себя обязанными оказывать безусловное повиновение  всем его законам , если толь­ко они не ограничивают свободного исполнения обязанностей нашей хрис­тианской веры , и тихою, безмятежною жизнью во всяком благочестии должны облегчать ему его трудную зада­чу. Мы признаём себя также обязанными, по повелению Божию, молиться за правительство ,чтобы оно, по Его воле, и под Его ми­лостивой зашитой, вверенной ему властию так могло управлять, чтобы сохранить во всём государстве мир и правосудие.

Мы признаем, что злоупотребление клятвы воспрещено христианам , но что клятва (присяга) - именно благого­вейное призывание нашего Бога во свидетеля истины, правильно требуемые и даваемые, есть только молитва  в необыкновенной форме. Мы веруем, что пра­вительство и в Новом Завете не напрасно носит меч; но имеет право и обязанность по Божественному закону, наказывать смертью и употреблять меч против врага отечества, в защиту вверен­ных ему подданных; а потому мы считаем себя обязанными, когда пот­ребует нас к тому начальство, нести повинности военной службы. Однако, мы можем также сердечно соеди­няться с теми, которые не разделяют наших убеждений относительно клятвы и военной службы. Мы не видим себе препятствий со стороны на­шей веры принимать на себя правительственные должности.

Пятнадцатый член  «О втором  пришествии  Господнем, о  воскресении  мёртвых и Страшном  Суде» Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа  в силе и славе. Мы признаём день Его явления за венец искуп­ления, ибо в тот день глаза всего мира увидят истину и чудное величие Его; они увидят увенчанным Царя славы  и с ним Церковь - невесту Его; ибо умершие во Христе телесно воскреснут  в нетленной славе, увидят Его как Он есть; будут подобны Ему и будут царствовать с Ним. Мы веруем также в воскре­сение нечестивых  и во всемирный суд, когда все люди должны будут явиться пред судилище Христово, чтобы получить соответственно тому, что они делали, живя в теле. Как Сын Божий всем тем, которые в вере служили Ему и последовали, - дает вечное блаженство, так и над все­ми нечестивыми произнесёт приговор вечного осуждения. Мы твёрдо держимся ясных и определённых выражений Священного Писания, в которых как блаженство так и мучение человеков после сей жизни изображаются неизменяемыми и веруем, что оба сии состояния вечны, так что не существует никакого перехода из одного состояния в другое и никакое спасение не возможно по смер­ти. Мы же, вспоминая слова Господа: Се граду скоро! и с духом и невестою, которой считаем себя существенными членами, взываем: Аминь. Ей гряди Господи Иисусе!

Это было понятно и стройное вероучение. Иванов пишет, что вскоре Тифлисская община  оказалось во главе многих Закавказских общин баптистов, и заняла руководящее положение. Она послужила образцом для всех баптистских общин России. Причём Павлов не копировал немецкий баптизм. Русский баптизм являлся с самого начала самобытным явлением. Павлов заимствовал лишь некоторые черты организации немецких баптистов. В. В. Иванов пишет «Конечно немцы – баптисты оказали (случайно) большую услугу русским баптистам в деле организации и в деле распространения учения, и за это им – наша благодарность».  

Позже это вероучение было опубликовано в журнале «Баптист» за 1907 год. Каждый номер начинался одним из разделов вероучения. В 1908 году В. Г. Павлов в городе Ростов-на-Дону издал это вероучение отдельной брошюрой. Однако  в этом издании был опущен раздел «О Божественном Законе», таким образом получилось 13 разделов. Это вероучение действовало в Союзе евангельских христиан-баптистов до 1926 года.

 

Алексей Синичкин, специально для христианского просветительского портала слово-для-тебя.рф

 


Количество просмотров 4440
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Фотогалерея

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна