Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Новогодний



"Рыбный четверг" - христианские и околохристианские размышления Андрея Рябенко




Подходит к концу год 2011-й, а в конце каждого года принято подводить некоторые итоги. Подведем эти итоги и мы.

Благодарю Бога за то, что нам удалось в этом году запустить данную рубрику, которая очень близка моему сердцу.

Назвал я ее «рубрикой христианских и околохристианских размышлений». В нынешнем году она касалась исключительно вопросов христианских. Быть может, в следующем году, я буду разбавлять ее некоторыми общекультурными вопросами.

Почему четверг рыбный?

Здесь имеет место быть игра слов. Изначально рыбный день присутствовал в православной традиции во время длительных постов, во вторник и четверг допускалась рыба, тогда как в среду и пятницу пост становился еще более строгим и требовалось соблюдение сухоядения. В Советском союзе рыбный день не имел никакой связи с православной традицией. Введение рыбного меню для населения было вызвано спадом производства мяса, для борьбы с недостатком белков в рационе. Автором « рыбного дня» введённого 12 сентября 1932 года постановлением Наркомснаба СССР «О введении рыбного дня на предприятиях общественного питания» был А. И. Микоян. На этот раз за рыбным днём был закреплён постоянный день недели — четверг. Тому, что рыбный день был назначен именно на четверг, было дано чёткое обоснование, подкреплённое статистикой и расчётами, сводящимися к тому, что реализация рыбы именно в этот день будет максимальной. Несмотря на это, существует мнение, что рыбный день был введён именно в четверг в пику православным верующим.

Как мы видим, в одном случае рыба стала следствием снятия ограничения на питание, а в другом, напротив, следствием введения ограничения.

А еще под рыбой подразумевается греческое слово ΙΧΘΥΣ.
Как известно ИХТИС (гр. рыба) - это символ, который использовали первые христиане как некий условный знак, и аббревиатура сия означает Иисус Христос Божий Сын Спаситель. Этот символ охотно используется в протестантизме.

Так вот, в этот рыбный день, я и стараюсь потчевать наших читателей фирменной рыбой особого приготовления, которая является пищей для ума.

Положа руку все на то же сердце, смело могу сказать, что в этих статьях, я наиболее честен перед самим собой и перед Богом. Здесь я пищу то, что Бог мне дает.

За этот год было опубликовано семнадцать «Рыбных четвергов», включая сегодняшний. Благодарен всем, кто поддерживал меня в этом начинании, кто ободрял в комментариях в различных соцсетях, и в личном общении. Даже простой клик "мне нравится" является большой поддержкой. Особенно хотелось бы отметить Иллариона Огородникова, Артура Гарнова, Марию Манякину, Али Беляева, Веру Сергиенко, Игоря Попова, Оксану Куропаткину, Алексея Маркевича, Юлию Попову, Тараса Яроша, Юрия Мокринского, Инну Загребину, Тараса Барабаша, Констанина Захарова, Камиллу Бутырину, Михаила Неволина, Инну Нежельскую, Анатолия Денисенко, Сашу Бойченко, Иру и Юлю Федичкиных, Вениамина Оберемка, Элину Рассолову, Инну Мороз, Юрия Канчу. Спасибо вам, друзья!

Я думаю, что в этом году, сквозной линией всех моих статей была тематика свободы и человечности. Напомню, что свобода здесь понималась не в либералистическом ключе, когда акцентируется внимание на внешних признаках свободы, это так называемая «свобода от». Но речь шла о внутренней свободе, «свободе для», которая не достигается с помощью развития тех или иных социальных институтов или гражданского общества. Это та внутренняя свобода, которая возможна только во Христе.

Также я считаю, что нашему современному христианству очень не хватает банальной человечности. Слишком уж стало наше христианство причесанным, слишком респектабельным, боящимся потерять лицо. Христианству не хочется быть честным перед самим собой, идеология и система догматов стала важнее самого человека. В свое время, Христос объявил войну доктринам, например, пытался показать, что ту же заповедь о субботе фарисеи довели до абсурда. Перефразируя Иисуса, можно сказать: не человек для доктрин, а доктрины для человека. Доктрины закостеневают, самого человека становится все меньше, предписаний все больше. В христианстве становится все меньше жизни. Нам необходим свежий воздух, чтобы мы могли дышать полной грудью.

Мы говорили в этом году также о самопиаре, о конформизме, о готовности к смерти, о тех, кто вечно чем-то недовольны, об одиночестве, о чувстве юмора. Рассуждали над книгой «Хижина», говорили о творчестве Достоевского. Даже о глупости не преминули поговорить. Одна из последних статей называлась «О христианстве с человеческим лицом». Очень хочется, чтобы мы обретали это общее лицо и никогда не теряли своего собственного.

Фразу «Христианство с человеческим лицом», наверное, и можно назвать основным тезисом уходящего года.

На человеке мы завершили размышления в этом году, с него же мы начнем наши рассуждения в новом году.

Спасибо вам, что были с нами на протяжении года, без вас ничего бы не было.

С Наступающим Новым годом, дорогие читатели! И с Рождеством Христовым (которое для кого-то уже наступило, а для кого-то еще только наступит).

Оставайтесь с нами на нашем портале!

Искреннее ваш, Андрей Рябенко

словодлятебя.рф


Предыдущие статьи автора:


Количество просмотров 1958
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна