Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Жалеющий розгу не любит своего сына, а кто любит, прилежно его наказывает» (Притчи 13:24)

О.И. Дружбинский:«Как научиться превращать прочитанную мысль в свою собственную»

 О.И. Дружбинский:«Как научиться превращать прочитанную мысль в свою собственную»

Мы продолжаем публикацию интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника: «Техника речи для самостоятельного обучения»

Предыдущие части интервью:

Представьте себе такую картину: мы готовимся к проповеди. Перелистываем книги с комментариями - одну, другую, третью. И вдруг находим необычайно интересный абзац, в котором есть потрясающая мысль. Эх, вот бы запомнить её! Пробуем повторить. Не получается! Пробуем ещё раз. Опять не получается! Да что такое? В чём дело?


А в том, что эта мысль связана со всем контекстом абзаца. Её трудно вычленить. Она тесно переплетена с другими мыслями. И это затрудняет нашу память. Как же найти выход из этого положения? 


Для решения этой проблемы я предлагаю стройную систему, которая называется «Как научиться превращать прочитанную мысль в свою собственную». Этому вопросу посвящены большие разделы в последних четырёх уроках - № 30, № 31, № 32 и № 33. В каждом из них есть небольшой рассказ, в котором последовательно, шаг за шагом, расчленены все мысли на отдельные короткие фразы. Такие фразы легко запоминаются. И начинается работа с ними. Когда-то, в дни моей молодости, эта система освободила мой язык от тяжёлых гирь молчания и помогла мне вначале стать лектором и комментатором-международником, а потом - диктором телевидения и преподавателем техники речи. Сегодня я хочу этому систему предложить вам.


Всю систему вместить в рамки короткого интервью невозможно. Но всё же я предлагаю сделать несколько шагов, чтобы вы начали работу над собой.


Итак, у нас есть небольшой рассказ в 10 строк. Вначале попробуйте разделить весь рассказ на отдельные мысли-фразы. Например, получилось 12 фраз. К каждой из них поставьте свой номер. Теперь, главное: дайте каждой фразе своё название, т.е. составьте короткий план из 2-3-4-х слов. Получился план этого рассказа. Но такой план вышел немного громоздким. Его надо сократить до 1-2-х слов. Теперь у нас есть ясный план. И каждое слово этого плана можно подставить к фразе.


Итак, мы проделали первую трудную работу. Но теперь у нас есть чёткое представление, что делать дальше. Переходим к самому главному: пересказу. Смотрите в левую часть листка - туда, где записан план. А в правую часть старайтесь смотреть только по необходимости (если ещё не запомнили мысли) Пересказывайте! Пробуйте! Не сдерживайте себя! Пересказывайте! Один раз, другой, третий! Ну, что, запомнились эти мысли? Нет ещё?


Теперь попробуйте новый шаг: запишите себя на магнитофон (диктофон, компьютер или диск). И контролируйте! Пересказывайте! И вновь записывайте и контролируйте!


Ну, как, запомнился весь абзац? Нет ещё?


Тогда поехали дальше. Попробуем запомнить эти мысли через подбор синонимов. Синонимы - это тождественные или равнозначные слова. В Уроке № 31 на страницах 884-887 даны синонимы к слову говорить. Их около 400-х. Вначале было 600. Потом на коллективном обсуждении с учениками пришлось отбросить около 200-х слов, которые только приближались к слову говорить. Знание синонимов открывает говорящему широкий простор мысли в мгновенном подборе необходимого слова. Чем больше вы знаете синонимов, тем свободнее льётся ваша речь! Подчеркните главные слова всего абзаца! Выпишите их отдельно! И подберите новые слова в Словаре синонимов (или в компьютере - в разделе «Правописание»). Это очень обогатит ваш словарный запас! Теперь подставьте вместо подчёркнутых слов - синонимы! И вновь пересказывайте! Один раз, другой, третий! Запишите себя на магнитофон (диктофон, компьютер или диск). И контролируйте! Пересказывайте! И вновь записывайте и контролируйте! Как это развивает память!!!

Ну, теперь-то вы наверняка запомнили все мысли абзаца?


Есть ещё два способа запомнить мысли: начать рассказывать с середины, а потом - с конца.

Все варианты подробно рассматриваются в Уроках № 30 (стр. 844-852), № 31 (стр. 882-896), № 32 (стр. 932-939) и № 33 (стр. 982-991). Кроме того, в конце каждого Урока вы найдёте короткие рассказы (их общее количество - 20) для пересказа по плану, который записан в каждом Уроке.


ДЕРЗАЙТЕ!!! УСПЕХА ВАМ!!!


О том, «Как научиться превращать прочитанную мысль в свою собственную»  прочтите в учебнике «Техника речи для самостоятельного обучения» - www.tehnika-rechi.ru. Учебник вы можете найти (или заказать через интернет) в христианском магазине «Филадельфия» - www.philadelphiabooks.ru - на 2-ом этаже крыла углового дома улицы Талалихина и Волгоградский пр.17 (недалеко от метро «Волгоградский проспект» - последний вагон из центра).

Денис Гостев, специально для христианского просветительского портала слово-для-тебя.рф


Количество просмотров 3440
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2015 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна