| |
Поиск по сайту:
|
||
«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт) |
||
РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Кино, патриотизм и рок-н-ролл"Рыбный четверг" - христианские и околохристианские размышления Андрея РябенкоБыть патриотом в нынешней России неприлично. Если ты сегодня признаешься в любви к Отечеству, ты рискуешь навлечь на себя подозрения в национализме, шовинизме и ксенофобии. Это-де проявление наивности и инфантилизма.
Не так давно на широких экранах вышел фильм "Легенда №17", который повествует о становлении легендарного хоккеиста Валерия Харламова под началом не менее легендарного тренера Анатолия Тарасова. Молодежь уже и не помнит этих имен. Многие окрестили этот фильм едва не самым лучшим российским патриотическим фильмом последних лет. Создателям фильма удалось не перегнуть планку слащавого патриотического пафоса, что случается крайне редко в таких фильмах. Данный сюжет - это тот редкий случай, когда чувство патриотизма не связано с войной. Хотя нет, без войны и здесь не обошлось, но здесь война другая - на льду (но не Ледовое побоище). Всегда бы так! Без общего врага тут тоже, конечно, не обошлось. На этот раз им оказался не США или Германия, а непримиримый хоккейный соперник - Канада. Кульминацией фильма становится внушительная победа сборной СССР над сборной звезд НХЛ из Канады на территории соперника в Монреале. И только ты хочешь сказать, что при просмотре фильма у тебя возникла гордость за свою страну, ты невольно останавливаешься… За какую страну? Какое отношение СССР имеет к нашей стране? Это же была безбожная коммунистическая держава. Это всего-лишь хоккей. Чему радоваться-то? И должен сказать, что это не мой вопрос. Лет 10 назад у меня и в мыслях не возникло бы его задавать. Как так случилось, что мы наше прошлое перестали считать своим? Как же быстро наша интеллигенция перекрасилась, ведь ныне, в большие либералы записались отнюдь не тогдашние диссиденты, а те, которые вполне неплохо делали себе в советское время карьеры, были членами комсомола или коммунистической партии, или, по крайней мере, молчали в тряпочку, тихо себе работая. Создается впечатление, что некоторым из них лавры диссидентства покоя не дают. Но быть диссидентом-блогером много проще, нежели быть диссидентом-зэком. И у иного диссидента-зэка было много больше любви к Отечеству, нежели у диссидента-блогера. Проблема русского либерала состоит в том, что он не желает принимать не только настоящее (к настоящему действительно много вопросов), его не устраивает и прошлое. Кто-то сравнивает себя с Чаадаевым, но тот, несмотря на свою безжалостную критику российской действительности, отмечал, тем не менее, исключительность русского народа. Но любовь к своей стране означает принятие всей истории, какой бы тернистой она ни была. Глупо и бессмысленно демонизировать эпохи. Даже в грехопадении есть определенный смысл, мы должны были через это пройти, но это не повод перечеркнуть всю греховную жизнь как какую-то недожизнь. И в советском Союзе были свои прекрасные страницы жизни. И это была часть пути, по которому нам нужно было пройти. Кто-то скажет: а зачем нам копаться в прошлом? Но без прошлого ты не поймешь настоящего и не сможешь ориентироваться в будущем. Я не могу библейски обосновать патриотизм. Я могу о нем говорить только исходя из чувства христианской любви. Евангельские христиане не преминут указать на нехристианскую сущность российского государства, мол: и всегда так было. Что общего у света с тьмой? И только мы (евангельские христиане) принесли на Русь непросвещенную Свет Евангелия. Но нам не дают сполна развернуться, вот мы и не любим нашего государства и всего, что в нем. А может и хорошо, что не дают, иначе сами бы заплыли жиром и отучнели, как это происходит США. А еще на днях я посетил музыкальный фестиваль "Троица - все живое", который проходил в подмосковных Электроуглях и посвящен был празднику Пятидесятницы. Его организовал местный православный приход храма святой Троица. Помимо того, что там была абсолютно добродушная атмосфера и некая духовная наполненность, мероприятие мне очень понравилось своей русскостью.
Я находился в этом пространстве и ощущал себя дома. Здесь ощущалась связь с родной землей и родной культурой. Я начал верить в лучшее, что мы не такие уж злые и непутевые. Что мы что-то можем. Что наш народ может цивилизованно отдыхать, внимать духовным истинам. Что не такой ужасный у него вкус. Вот этой связи с землей, людьми, историей и культурой мне часто не хватает в отечественном протестантском мире.
Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф Количество просмотров 2146
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |