Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Исцеление или Искупление?

Письмо четвертое

Письмо первое : Грех против себя или Бога?

Письмо второе: Можно ли оскорбить Бога?

Письмо третье :Дешевая Благодать?

 

Так вы подтвердили что Христос приняв грешную человеческую природу адамову через страдание и смерть восстановил сам в себе природу человеческую и тот кто верует и идёт за Христом ( т.е. старается не грешить ) получает эту природу в посланиях написано что Иисус второй Адам т.е. от Адама мы наследуем природу страстную, смертную, тленную а от Христа исцелённую природу , я уже основываясь на Евангелии говорил что Христос на земле имел нужду и в одежде , Он мог чувствовать голод , Он был подвержен страданиям и ранам , всё Он имел кроме греха , а по воскресении Он имел тело духовное которое уже не было подвержено земным препятствием и страданием , только я не могу уразуметь что такое дешёвая и дорогая благодать какой смысл вы вкладываете в эти понятия ? Так моя мысль заключается в том что до воскресения Христова всё человечество не могло наследовать Царствие Божие только по причине того что тленное не может соединиться с нетленным , даже праведники не могли быть в раю по этой самой причине только после того как Христос сам в себе исцелил человеческую природу, то тогда праведники уже имели те свойства которые необходимы для наследования Царствия Божьего. От Адама мы рождаемся с его природой нашего существования а от Христа рождаемся восстановленными и исцелёнными а рождение от Христа происходит сначала по вере в Него а потом и Крещение ( кто не родится от воды и духа тот не может войти в Царствие Божие , вода это человеческая природа а дух это Божия благодать) т.е. термин спасение и исцеление которые применяются в Писании мне более понятны чем искупление и оправдание , значит если я пользуюсь термином спасение то и моя версия тоже имеет право на существование , если можно так выразиться , значит я тоже основываюсь на Писании  или нет ?

Теперь перехожу к тому почему именно я пришёл к выводу, что когда человеку говорят, что за него уплатили долг и он теперь оправдан то следуя логике можно подумать что трудиться для рая уже не к чему. Ну зачем, за нас всё уплатили все наши долги перед Отцом? Ну ведь так можно подумать и разумный человек так и воспримет этот посыл , а вот когда например у меня заболела почка и кто то мне дал свою почку т.е. сделал для моего исцеления от смертельной болезни всё ради любви ко мне то вот тогда более понятна жертва и тогда только человек действительно может откликнуться на эту жертву , а не так:  я натворил плохих дел и меня избавили от тюрьмы. Какое-то грубое сравнение. Мне лично более близок термин  спасение и исцеление ,  и если взять постулат из Писания что Бог неизменен и сам в себе самодостаточен , и что он сотворил человека и теперь за отступление ищет как бы его наказать или наградить значит Он должен иметь чувство гнева или негнева что нельзя допустить что бы Бог как либо изменял своё отношение к своей твари , и я приводил из Писания послание ап.Павла о том, что Бог через страдание совершил спасение своей твари , значит именно страдание на Кресте имело действительно значение раз вообще был такой факт ведь нельзя подумать, что Бог что либо мог делать без причин и следствий всё у Него имеет смысл и разумность , ведь так?

 

Дорогой Виктор!  Мне приятно снова  писать вам после перерыва со связью, которое произошло из-за кражи злоумышленниками телефонного кабеля.  Вы попросили меня разъяснить  смысл терминов «дешевой» и «дорогой» благодати.

«Дешевая благодать», это когда люди позволяют себе жить, как им хочется,  без покаяния,  без веры Божьему Слову, без жизни освящения, без добрых дел и при этом надеются, что по своей любви и милости Бог их спасет. Это есть широкий путь, о котором Христос предупреждал, что он ведет в гибель. Таких людей очень много на свете.

«Дорогая благодать» – это когда человек искренне раскаивается в своих грехах, встает на узкий путь подчинения своей  жизни Господству Христа, верует в искупление грехов кровью Христа (1 Пет.1:18; Рим.3:24; Еф.1:7 и пр.). Понятно, что все это человек  свершает силой Божьей благодати.

А теперь несколько комментариев к вашим последующим мыслям:

«… Христос приняв грешную человеческую природу адамову через страдание и смерть восстановил сам в себе природу человеческую.» Об этом Библия ничего не говорит! Христос  не восстанавливал в Cебе абстрактную  природу  человека,  потому что таковая не существует. У каждого человека своя конкретная  греховная природа, которую нужно преобразить через второе рождение.  Вы правильно говорите о необходимости  одухотворения жизни, но я не могу согласиться  с той ролью, которую вы отводите воде.

«рождение от Христа происходит сначала по вере в Него а потом и Крещение ( кто не родится от воды и духа тот не может войти в Царствие Божие , вода это человеческая природа а дух это Божия благодать)«.

Вода, – это не человеческая греховная природа от нее ничего святого не рождается, а только греховное.  В библейском понимании, вода есть слово Божие.  Мы рождаемся от воды, слова Божьего и Святого Духа и то и другое действуют одномоментно! Смотрите  учение Библии:

« Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак.1:18)  «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор.4:15) «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1Пет.1:23).

На практике получается так: человек слышит проповедь слова Божьего, Святой Дух касается его сердца, побуждая его верить сказанному и принять его.

Так было с сотником Корнилией:  «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян.10:44-46).

Так было с женщиной Лидией:  «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел» (Деян.16:14). Так поныне происходит со всеми истинно уверовавшими.

«т.е. термин спасение и исцеление которые применяются в Писании мне более понятны чем искупление и оправдание«

Дорогой Виктор! Спасибо за откровенность, которая позволяет подробнее обсудить эту важную тему.

Искуплению в Библии уделяется больше внимания, чем исцелению. Библия говорит: «… без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22).  Бог прощает верующих только на основании их веры в заместительную жертву Христа.

Грехи человека должны быть прощены, изглажены, покрыты. И с этим справляется Кровь Иисуса Христа: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7).

Не только прошлые грехи нуждаются в прощении, изглаживании, покрытии, но и будущие.   Как бы мы не старались вести непорочную жизнь,  ее качество не будет соответствовать Божьему стандарту. Наша святость, на которую мы потратим огромные силы, все равно не пройдет Божье ОТК и попадет в брак.

Что бы заслужить  своей чистотой право на вечную жизнь, нужно земную  жизнь прожить так, как прожил ее Христос. Но это никому еще не удавалось!  Иоанн Предтеча, от чрева матери исполненный Духа Святого и тот говорил, что недостоин послужить Христу – развязать ремень у Его обуви. Сейчас в хосписе умирает один благочестивый  священник.  Он сказал своим близким «Я не смог прожить по Заповедям. Трудно это».  То же самое сказал бы и я, и вы.  Так что в силу нашего несовершенства  вход в небо нам заказан!

Пред Богом выбор:  либо никого не пустить в рай, поскольку абсолютным совершенством мы в принципе обладать не можем, либо пустить нас туда, на основе веры человека в пролитую Христом кровь за грехи людей.  И Бог избрал последнее! Ради жертвы Сына Небесный Отец прощает грехи: «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов»(Деян.13:38).

И ради веры во Христа Бог не только прощает человека, но и оправдывает его. Апостол Павел писал: «…однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.2:16). Оправданные  Христом мы не подсудны Божьему суду. «Верующий в Сына Божьего на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь», – говорит Писание.

Оправдание  является залогом нашего прославления, которое наступит  при нашем переходе в вечность : «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою»  (1Кор.15:51 -54) Пока это чудо не наступило,  « мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:23).

«мы, находясь в этой хижине, (т.е. в греховном теле) воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа»(2Кор.5:4,5)

Всвязи, с этим, я просил бы вас, дорогой Виктор, принять искупительную смерть Христа за ваши грехи. Ее отвержение очень опасное дело!   Апостол Павел предупреждает: «[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10:28,29).

Дорогой Виктор! Я от души желаю вам прочитать послание святого апостола Павла к Римлянам и Галатам, чтобы понять Божий плания. Мы слишком примитивны,  чтобы придумать средство лучшее, чем создал Бог. Перестаньте уповать на собственное совершенство – оно не достижимо. Положитесь на заслуги Христа! прислушайтесь к Павлу: «… все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа  и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил.3:8,9).  Христос не дополнение к нашему спасению, Он Сам есть наше спасение!

Вам важно понять  учение Библии о полной испорченности человека, чтобы перестать надеяться на себя. А Библия говорит:  «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, ( вот наше природное состояние – духовная мертвость. Религиозность кстати, не мешает быть духовно мертвыми. Фарисеи были религиозны, но были названы детьми дьявола, поскольку не веровали в мессианство Христа и его равенство Богу) в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, (это первая страшная сила нравственного порабощения человека. Он живет по мирским понятиям, а не по Божьим)   по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, (это вторая сила, еще более ужасная, чем первая она держит в своем подчинении все людей от рождения, за исключение уверовавших во Христа) между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие», (вот третья сила порабощения – наша страстная натура).

Избавление от владычества этих сил невозможно человеческими усилиями. Себя за волосы не вытащишь! Здесь и нужно прямое воздействие Бога: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:1-6).

«…когда человеку говорят что за него уплатили долг и он теперь оправдан то следуя логике можно подумать что трудиться для рая уже никчему , ну зачем? За нас всё уплатили все наши долги перед Отцом»

Вы правильно поняли, что трудиться для рая не к чему!  Он уже дарован верующим в Сына Божьего. «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евр.4:10,11).

В этом и суть радостной вести евангелия, что ради веры во Христа нам рай дается даром. Заслужить его невозможно, а получить его как дар благодати, – можно! Бог всем предлагает  этот дар: «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,  которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим.3:24,25).

Вера в свершенное Христом искупление освобождает от отчаянья и страха.

Когда оно принимается с детским доверием, это приносит радость сердцу – я спасен по милости Божьей! Спасение дано мне как Божий дар! Я буду жить вечно! Теперь я могу употребить все мои усилия, чтоб служить моему Искупителю! Я буду творить добрые дела, чтобы Он прославился через них! Я буду освящаться, убегать греха, чтобы доставить радость Его сердцу! Я буду жить Его словом, чтобы принести много плода! Буду противостоять сатане и страстям, чтобы не положить препятствия входу в царство Божие».

Смотрите, Виктор, как меняется содержание жизни! Вместо бесплодных усилий заслужить рай, отдаем силы на служение Богу для умножения Его славы в мире.

«…а вот когда например у меня заболела почка и кто то мне дал свою почку т.е. сделал для моего исцеления от смертельной болезни всё ради любви ко мне то вот тогда более понятна жертва и тогда только человек действительно может откликнуться на эту жертву , а не так я натворил плохих дел и меня избавили от тюрьмы, мне лично более близок термин это спасение и исцеление …»

Хорошее сравнение вы привели. Именное это и сделал Христос! В Его жертве не только прощение, оправдание, но так же и духовное исцеление. Только для сего Он дает нам не свою почку, а Себя Самого! Принимая его жертву, мы принимаем Его самого и Он Сам становиться нашей жизнью. Об этом Иисус сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.  Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною»

(Иоан.6:56,57) .

Но ни в коем случае нельзя разделять Искупление от ицеления, это две стороны одной медали. Без первого не бывает второго! Второе есть основание первого.

Разделять искупление и исцеление это все равно, что сказать: давайте обрубим корни у яблони, они не приносят мне пользы, а вот яблоки пусть остаются!

«…если взять постулат из Писания что Бог неизменен и сам в себе самодостаточен , и что он сотворил человека и теперь за отступление ищет как бы его наказать или наградить значит Он должен иметь чувство гнева или негнева что нельзя допустить что бы Бог как либо изъменял своё отношение к своей твари …»

Дорогой Виктор! Почему бы вам не принять Бога Библии,  Бога, Отца Иисуса Христа, у Которого есть  как любовь, так и святость, как радость, так и гнев. Вы подчеркиваете только одно качество Бога – любовь, и отвергаете Его святость,  но тогда это другой бог! Если Бог не воздает за грехи, то как быть со всемирным потопом? Как быть с Содомом и Гоморрой? Как быть с разрушением Иерусалима?  Как быть с текстами, говорящими о гневе Бога и Агнца? Как быть с предупреждением апостола Петра, что земля и все дела на ней сгорят? Я думаю, проще согласиться с Библией и не придумывать своего богословия. Мы не умнее Моисея и апостола Павла. Давайте подчинимся их авторитету!

Итак, жду ваших размышлений, подкрепленных Писанием! С уважением к вам – Рягузов В.С.

http://ryagusov.ru/


Количество просмотров 1890
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна