Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный

Новый Завет призывает нас быть совершенными. И апостол Иаков открывает нам одну из граней этого качества: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный…» (Иак.3:2).

Почему в слове? Может, потому что дела легче контролировать? Или слово имеет больший вес, чем дело? Скорее всего, от того, что слово исходит из нашего сердца. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф.12:34). Многие думают: чем больше слов, тем богаче сердце. Но это далеко не так. Соломон предупреждает: «При многословии не миновать греха» (Пр.10:19).

Что же такое многословие? Попробуем рассмотреть это явление. В чем его греховность? Прежде всего, многословный бездарно тратит не только своё время, но и ворует чужое. Болтун в глубине души считает, что он знает настолько много, что ему остаётся одно - учить других. Он искренне верит, что у него дар учительства, наставничества и нет вопроса, где он не был бы компетентен. При этом, не умея дать конкретного ответа (разбегаются мысли от широты познаний), напускает такого тумана, что сам теряет нить рассуждений. Так великий дар - речь, язык - становится развлечением и способом удовлетворить тщеславие.

Многоговорящий теряет способность мыслить глубоко, не может сконцентрироваться и раскрыть суть, постоянно отвлекаясь, уходит от первоначальной определённой темы. В результате тихий голос Святого Духа не может быть услышан за грохотом лишних слов. Теряется благодать. «От пустой бочки больше грома».

В Библии слову отводится очень важное место, поскольку «…Всё чрез Него начало быть…» «И сказал Бог… И стало так». Божие Слово действует. Должно действовать и наше, так как за бездеятельные слова люди будут давать отчет. «…За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф.12:36). И мы с вами не исключение. Поэтому наша повседневная речь должна соответствовать нашему званию - христиане.

Но как часто можно услышать из уст христианина жаргонные выражения не только в разговоре друг с другом, но и с внешними. И как после этого утверждать, что мы - письмо Христово?

Соломон писал о культуре речи: «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное прилично» (Пр.25:11). Апостол Павел наставляет Ефесян: «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам…» (Еф.5:4). Все эти научения актуальны и в наше время.

Если со сквернословием и пустословием более или менее понятно, то смехотворство не имеет таких чётких границ. В мирской культуре есть определённые нормы и правила, например: «Шутка, повторенная дважды, считается глупостью» и др. Есть некие условности, понятия, наконец, чувство такта. Но среда обитания налагает свой отпечаток на лексикон, телевидение и газеты формируют вкус, к сожалению, весьма далёкий от идеала. Неужели и мы попали под их воздействие? Пока не поздно, нужно задуматься и пересмотреть своё отношение к юмору.

В Библии упоминается эта тема: «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение» (Еф.5:4).

Вообще, шутки - вещь не безобидная. Нам известно, что зятья не поверили Лоту. Они, скорее всего, уже привыкли к его несерьезности (Быт.19:14). Чем всё закончилось, мы знаем. Также печально видеть христианина, из которого шутки сыплются, как из «рога изобилия». Они тоже однажды закончатся. Чем? Вот вопрос!

Но есть одно явление, которого наверняка не могло быть в те дни, но, к сожалению, оно распространилось сейчас среди христиан. Это шутки, в которых употребляются фразы, вырванные из контекста Писания. Этим искажается их первоначальный смысл и обесценивается содержание. Я не привожу примеров. Апостол Павел обращается к Ефесянам: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших…» (4:29). Почему «гнилое»? «Гнилое» - это то, что было некогда целым, качественным, но, будучи поврежденным, испортилось. И теперь не только не приносит пользу, но и заражает то, что с ним соприкасается.

Это очень серьезный вопрос. Третья заповедь гласит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх.20:7). Имя Господа как святыня не должно употребляться в обыденных разговорах, т.е. без чувства благоговения пред Тем, Кто открыл Себя нам в этом имени. Когда мы произносим имя Божие, то как бы дотрагиваемся своей рукой до Его Славы, и Его всевидящее око, устремлённое на нас, проникает в наше сердце. Христиане понимают это, но почему-то забывают второй стих 137 псалма: «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим, и славлю имя Твоё за милость Твою и за истину Твою; ибо Ты возвеличил слово Твоё превыше всякого имени Твоего». Получается, что ответственность за небрежное обращение со словом Бога выше, чем за нарушение третьей заповеди. Хотя и так куда строже?

Библия представляет нам Писание как оружие: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). «…Меч духовный, который есть слово Божие» (Еф. 6:17). Если обычный железный меч использовать не по назначению - колоть им дрова, косить траву - от этого будет хоть какая-то польза. А что даёт шутка, в которой есть цитата из Библии? Открывает духовный уровень шутника. Не отсюда ли бессилие некоторых свидетельств и проповедей?

Трудно представить воина, который небрежно относится к своему оружию. Солдат с «гнилым» мечом бесполезен и даже вреден для соратников. Было время, когда холодное оружие ценилось за качество клинка, на некоторых даже имелась гравировка: «Без нужды не вынимай, без победы не вкладывай». Было бы неплохо иметь этот девиз и нам, христианам последнего времени.

На скрижалях мы видим, что есть грехи по отношению к Богу, а есть по отношению к человеку. Так и согрешения словом. Если неблагоговение перед Словом показывает отношение человека к Творцу, то между людьми - злословие или злоречие. Что в сущности одно и то же и означает: «ругань», «хула», «оговор», «поношение», «нашептывание», «пересуды» - в общем, злые недоброжелательные слова.

Апостол Павел пишет Ефесянам, чтоб они удаляли всё это от себя (Еф.4:31). Но если ярость, гнев и крик - проявление эмоций и вызваны импульсом (что, естественно, не может служить оправданием), то злоречие - вполне осмысленное действие и легко поддаётся контролю. А в Первом послании Коринфянам (5:11) злоречие приравнивается к блуду, идолослужению и другим грехам, т.е. степень ответственности достаточно велика.

Как и всякий грех, злословие часто маскируется под что-то другое, даже положительное. Бывает злословие пассивное: человек сам ничего не говорит, не поддакивает, даже не кивает головой во время поношения кого-то, но, тем не менее, участвует уже тем, что молчит. Возможно, потому, что боится говорящего или чем-то обязан ему. В любом случае инициатор разговора воспринимает молчание как знак согласия.

И, наконец, злословие замедленного действия - самое коварное, замаскированное под благочестие. К великому сожалению, есть и такое. Схема всегда одна: встречаются люди (от двух и более), в процессе беседы кто-то заводит речь об отсутствующем знакомом. Начинается разговор с положительного… затем «но», и делается акцент на каком-либо недостатке, высказывается сожаление, что «если бы не это» (а также еще то и другое), то знакомому цены бы не было. Заканчивается всё обычно словами: «Надо о нём (или о ней) молиться». Но, как правило, до молитвы дело не доходит. И вот уже о предмете обсуждения сформировано и закреплено отрицательное мнение. Причем очень стойкое, разубедить кого-либо невозможно, если только Сам Бог не откроет глаза на истину. Предвзятость и предубеждение пышно расцветают, а корни так глубоко спрятаны, что не отыскать.

Хочется предупредить тех, кто стал невольным соучастником подобного процесса: не обманывайтесь - как при вас злословили кого-то, так и в ваше отсутствие вы станете темой такого же разговора. Брат или сестра, попробуйте во время подобной беседы посмотреть на себя как бы со стороны. Нравится ли вам тема разговора? Как воспринимает всё это ваше сердце? «Ибо, если сердце (наше) осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё» (1Ин.3:20). Не бойтесь обидеть собеседника, отказавшись участвовать в злословии. Если вы остановитесь - он задумается, может, не с первого раза, но со второго точно.

Апостол Павел показывает нам образец общения: «Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - всё сие да будет к назиданию» (1Кор.14:26). При этом мы должны быть собраны во имя Иисуса Христа.

Алексей СЕРДЮКОВ







Торжество справедливости

Мы уже рассказывали о том, как сектоборцы в региональной прессе пытались очернить церковь «Слово Жизни» г.Саратова. Теперь с радостью сообщаем, что в данном случае справедливость восторжествовала достаточно быстро.

Газета «Родной город Саратов» вынуждена была опубликовать 8 декабря 2010 года в № 96 материал Церкви ХВЕ «Слово Жизни» в ответ на оскорбительную публикацию «Сектанты охотятся на детей» от 27 октября 2010 года в № 43 (90).

В материале самой Церкви в рубрике «Право на ответ», в частности, отмечается, что Церковь «Слово Жизни» официально зарегистрирована в Саратове в 1993 году, относится к евангельским (протестантским) церквям, которых в мире миллионы.

Сегодня в нашей стране около 5000 официально зарегистрированных христианских протестантских общин. В Поволжье (в отличие от других регионов страны) протестантизм пришел почти одновременно с православием и католицизмом и, согласно статье 28 Конституции РФ, имеет равные права с другими религиями. В конце сентября 2010 года пятидесятническая община отпраздновала 17-летие своего основания в Саратове. За это время не было ни одного случая, связанного с насилием над детьми или взрослыми. На сайте Церкви (www.slovos.ru) регулярно публикуются новости о ее социальной работе среди алкоголиков и наркоманов, служении «Накорми голодного», в рамках которого каждую субботу около 60 малообеспеченных и бездомных бесплатно получают пищу и одежду и т.д.

Материал, опубликованный в газете «Родной город» 27 октября, выходит не только за рамки приличия, но и норм закона. На первой полосе издания под заголовком «Сектанты охотятся на детей» опубликована фотография Павла Таранова (при этом, у самого пастора двое детей). На сайте газеты до сих пор можно встретить эту статью в рубрике «Дежурная часть» под названием «Наших детей вербуют в секты. Эксперты предупреждают: в регионе активизировались сектанты. При этом в сфере их интересов – дети».

В газетной статье христианская церковь «Слово Жизни» представлена в одном ряду с центрами, которые занимаются йогой и медитацией, а также с саентологами. Вполне законопослушная и официально действующая в России церковь названа фактически преступной организацией.

Газета также приводит список «преступных» «сект Саратова»: среди них не только «Слово Жизни», но и адвентисты седьмого дня, длинный перечень новых религиозных движений.

Главный редактор журнала «Религия и право» адвокат Анатолий Пчелинцев отметил: «Борцам с «сектами» выгодно притягивать за уши любые ситуации, которые происходят с людьми иной веры».



сайт Protestant.ru

По материалам пресс-центра
«Слово Жизни» г.Саратова


Количество просмотров 4082
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна