Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

Дар любви к человеку

Думаю, на земле нет человека, который бы не заинтересовался рассказом Библии о том, как Иисус родился от Марии без участия мужа. История эта записана в Евангелии от Матфея (1:18-25) и описывает тайну воплощения Сына Божия, тайну, непостижимую для человеческого ума, одну из тайн, "во что желают приникнуть Ангелы", по выражению апостола (1Пет.1:12).

"Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их".

Непорочное зачатие – это факт
Во все времена поверить в это было очень трудно. И поэтому, если открыть какую-нибудь энциклопедию на букву Н - "Непорочное зачатие", можно найти крайне скудное объяснение, похожее на следующее: "Евангельский миф о чудесном сверхъестественном зачатии Иисуса Христа".

Действительно, в мире многие люди воспринимают эту историю как миф или считают ее очередной уловкой церкви для манипулирования людьми. Иные недоумевают: "Хорошо, пусть так оно и было. А мне-то лично какое дело до того, как родился Иисус?" И все же большая часть людей на планете Земля считает, что "непорочное зачатие" действительно было, пусть это и трудно объяснить известными нам законами.

В Библии рассказ начинается с сообщения о "беременности одной девушки-невесты, жившей 2000 лет тому назад". О новости, подобной этой, обычно не распространяются, так как считают такое рождение порочным. Поэтому, мы, люди, по-человечески, никак не расположены критиковать Иосифа, о котором Писание говорит, что он был праведником. Праведником, но все же человеком.

В душе Иосифа тогда, несомненно, разразилась буря чувств и помышлений. Что делать? На что решиться? Прикрыть зачатие великодушно - значило нарушить закон. Поступить по закону - значило подвергнуть Ее жесточайшему наказанию: побиению камнями (Втр.22:23-24). И вот Иосиф решил не предавать Марию суду, а развестись с Нею тайно.

Полагаю, каждый жених, услышав такую новость от своей невесты, будет очень удивлен и в такой же степени раздосадован. А концом такой истории стал бы, конечно, "мирный" расход жениха и невесты. Но в той истории последующие события развернулись совершенно иначе.

Во сне к Иосифу, уже принявшему твердое решение, является Ангел Господень. Почему так поздно? Уже срок - три месяца!

Чтобы рассеять сомнения в душе Иосифа. Чтобы остановить его намерение развестись с Марией. Ангел говорит ему: "...не бойся принять Марию.., ибо родившееся в Ней Есть от Духа Святаго". И он напоминает слова "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына..." (Ис. 7:14), сказанные Исаией, еврейским пророком, за много столетий до рождения Христа.

После слов Ангела успокоившийся Иосиф, избавившись от всех сомнений, не только не отпустил Марию, а стал внимательно и с заботой относиться к Ней. Он был рядом с Мариею по дороге в Вифлеем, искал пристанище, в котором прошло Рождество обещанного Младенца. А как он заботился о Нем, когда, по откровению Бога, Иосиф взял семью и переехал в другую страну, в Египет, спасаясь от опасностей, исходящих от царя Ирода!

Что изменило принятое решение уже взрослого мужчины, имеющего жизненный опыт? Все действия Иосифа после встречи с Ангелом говорят о том, что с ним произошло что-то очень важное. Богословы утверждают, что он в какой-то мере был посвящен в тайну воплощения Сына Божия и, сделавшись свидетелем сверхъестественных событий при рождении и после рождества Иисуса Христа, смог понять и убедиться, что его обручение с Девой Марией имело более высокую цель, нежели просто умножение потомства и рождение детей. Для Иосифа матерь Господа навсегда осталась чистою и непорочною, как считают многие богословы.

Когда Бог – твой Отец

Еще сложнее понять чувства Марии, когда она услышала весть, которую принес ей Ангел Гавриил: "...зачнешь во чреве, и родишь Сына..." (Лк. 1:31). Первой Ее реакцией было: "Как будет это, когда Я мужа не знаю?" Затем волнующие вопросы: "Как же так? А как отреагирует Иосиф на это? Как отреагирует семья на подобную беременность? Как отреагируют священники и многие другие?" Читая стихи о реакции Марии на слова Ангела, можно только удивляться смирению этой девушки, ответившей: "Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему" (Лк.1:38).

Из Евангелия от Луки ясно, что Мария заимела во чреве, когда Она жила еще в своем доме (Лк. 1:56). В это же время Она совершила Свое путешествие к Елисавете, которая встретила Ее словами: "...благословенна Ты между женами, и багословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа Моего ко мне?" (Лк. 1:42, 43).

Я полагаю, что Дева Мария вполне осознавала, как трудно будет объяснять свое положение окружающим людям. Искренний рассказ мог бы вызвать только смех и негодование: "Ты опозорила нашу семью!" Но она положилась на Бога, веря в то, что Он усмотрит и дальнейшее развитие событий, и все разговоры с людьми об этом откровении и чуде.

Эта история ставит обычного человека в неудобное положение в обществе: сверстники обычно насмехаются над детьми, не знающими своего отца, повзрослев, они могут напоминать человеку о его происхождении. В Евангелиях мы видим иное отношение к Иисусу, Который часто ссылается на Небесного Отца, используя местоимение "Мой": "Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (Мтф.16:17); "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его" (Мтф.18:35) и т. д.

Он обращается к Отцу Небесному так, как мы обращаемся к нашему родителю, рассказывает о Нем так, что не остается сомнений в том, что Иисус хорошо знает Своего Отца, Его поступки, Его характер, Его суровость, Его доброту, Его любовь. Разговаривая со священниками, Он прямо говорит, что Его Отцом является Бог Иегова, Которому они служат.

Не судить мир, но спасти
Тема "непорочного зачатия" по-прежнему интересует всех людей, неверующих и верующих, но так и остается недоступной и малопонятной. Она побуждает ученых проводить различные исследования с целью получить ответ на вопрос: возможно ли такое? Угодны ли Богу их изыскания, сказать трудно. Однако иногда Он открывает людям тайны, которые были для них некогда закрыты.

Но, если бы эта тайна была даже раскрыта людьми, это вряд ли повлияло бы на их веру. Ведь часто удивительные вещи, с которыми человек сталкивается, перестают быть удивительными, стоит только объяснить их. Хотя индивидуальность каждой частички во Вселенной никак не может потерять своей уникальности просто потому, что человек понял, откуда он происходит.

Иосиф и Мария тяжело, но с верой и смирением приняли весть о Рождении Сына, и все сделали так, как повелел им Ангел Господень.

Его приняли простые вифлеемские пастухи.

Ему, падши, поклонились восточные мудрецы-язычники, видевшие "звезду Его на востоке", которая привела их к Младенцу.

В Него поверили Его последователи-христиане. Они признают Иисуса Христа за Бога, пришедшего во плоти на нашу землю. Совершенный Бог сошел на землю не для суда. Во время своего служения Он говорил: "...ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир" (Ин.12:47). Это - цель Его служения на земле. Поэтому Рождение Христа следует принимать, и принимать с благодарностью как дар любви Бога к человеку, к Его любимому творению. Да, именно к вам, дорогой читатель. И если вы ищете кого-то, кто доказал бы свою любовь к вам, то эта история для вас.

Если вы прочтете последние 2-3 главы одного из Евангелий и затем начнете читать Деяния, вы заметите огромную перемену, которая произошла с людьми, однажды потерявшими своего Учителя и вновь обретшими Его, но уже как личного Спасителя. Вы прочитаете про Петра, который настолько испугался римских воинов, что отрекся от Христа, а позднее стал одним из столпов церкви; про Павла, который жестоко гнал церковь, но после встречи с Христом повернулся к Нему лицом и продолжал уже жизнь, служа Иисусу. Жизнь человека невозможно изменить без Него.

Ни одна из мировых религий, дорогой читатель, не предлагает способа примирения человека с Богом. Иисус, исшедший с небес на землю, воплотился ради того, чтобы стать мостом между тобой и Богом и тем самым восстановить прежнюю связь с Создателем. Без Него дороги к Богу нет.

Поздравляю всех с Рождеством Христовым! А тем, кто еще не принял Христа, желаю, чтобы подобное рождение однажды произошло в вашем сердце, чтобы ваша жизнь стала радостнее и ценнее. И самое важное, чтобы вы могли получить вечную жизнь вместе с Богом, которую Он обещал любящим Его.


http://www.istina.info



Количество просмотров 1232
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна