Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Любит ли Бог грешников?

Вопрос: Есть мнение среди христиан, что Бог не любит грешника, а лишь изливает на него Свой гнев. Пожалуйста, объясните на основании Библии: любит ли Бог грешника?

Лютер говорил, что некоторые прочтут две-три книги и воображают, что теперь знают все, что знает Святой Дух. И ныне есть «знатоки», которые, услышав о теории экономии Божьих действий, решили, что им все понятно с Божьей любовью: «Бог ничего не совершает впустую, а значит, не может напрасно возлюбить кандидатов в адское пекло. У Него все просчитано до мелочей и тратиться Себе в убыток Он не может». Этот взгляд кажется логически безупречным, однако он не соответствует Библейскому учению.

Мы должны понимать, что библейское учение в некоторых своих частях не является абсолютно полным и согласованным. В нем остаются белые пятна. Есть вещи от нас скрытые, и они принадлежат Господу, открытые принадлежат нам (Втор.29:29). Давид не порывался уразуметь недоступные для понимания действия Бога, но смирял свои недоуменные чувства (Псалом 130:1-2). Действительно, «мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем» ( 1 Кор.13:9). Только на небесах мы будем знать на 100% Библию и многое сверх нее. А пока согласимся с тем, что Библия не объясняет происхождение греха в ангельском мире, взаимосвязь Божьей суверенности и человеческой свободы, механизм боговоплощения, смысл вечного сосуществования рая и ада и т.д.

Подлинная мудрость не в том, чтобы закрасить белые пятна непознанного в угодный нам цвет, но в том, чтобы верить всему написанному в Слове Божьем и объяснять ровно столько, сколько оно позволяет.

Теперь, после предварительных замечаний, перейду непосредственно к ответу на вопрос, любит ли Бог грешника?

Если бы в Библии был всего один стих из 1 Иоан.4:8 «Бог есть любовь», его было бы достаточно, чтобы применить к грешникам. На самом деле стихов, повествующих о Божьей любви к ним намного больше. Иисус Христос учил в Нагорной проповеди: «… любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Почему последователи Христа должны взять на себя нелегкий подвиг любви к врагам? Ответом был Божий характер, которому следовало бы подражать: «… да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:44-48). Вполне очевидно, что милосердием Бога не обойден ни один человек и потому мы не имеем права отказывать в нашем милосердии даже врагам.

Апостол Петр убеждает: «…Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9). И здесь ясно видна заинтересованность Бога в спасении грешников. Без любви к ним Бог не терпел бы их беззаконий.

Апостол Павел говорил идолопоклонникам-ликаонцам, что Бог «…не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши» (Деян.14:15-17). Павел объяснял надменным афинянам, что они живы, благодаря Богу: «….ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род» (Деян.17:26-28). И если Бог поддерживает жизнь грешников, значит Он их любит!

В послании к Тимофею говориться, что Бог «…хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). А так же: «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1Тим.4:10).

Глубокое понимание любви Божьей к грешному человечеству дало Павлу основание сказать развращенному царю Агриппе: «… молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Деян.26:29). Если немощный человек желал спасения грешным сановникам и их слугам, не тем ли более его желал Бог?

Но самое великое доказательство Божьей любви к грешникам было явлено через Иисуса Христа. Христос сказал: «видящий Меня, видел Отца». Это значит, что Христос наиболее полным образом в земных условиях выразил отношение Небесного Отца к грешникам. Его любовь к ним проявляла себя в терпении к их интригам, в готовности вступать с ними диалог, в обличениях, в искренней скорби и плаче об их ожесточении. Даже к своему предателю Иуде, Спаситель проявил любовь, умыв ему ноги и назвав его другом. Апогеем Божьей любви к миру стал Голгофский крест: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:16,17).

Именно с креста прозвучало на все времена и всем народам: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают!» Молитва была вознесена за тех, кто глумился над Христом, кто забил гвозди в Его руки и ноги, кто увенчал Его голову терновым венцом. Некий итальянский художник нарисовал, как гвозди пригвоздившие руки Спасителя, проходят древо и пронзают руки Небесного Отца, которые были простерты за крестом. Голгофа Сына, была так же Голгофой Отца.

Вот почему мы имеем дерзновение говорить каждому человеку «Бог тебя любит!» Божья любовь удивительно широка, глубока и расточительна! Иной она быть не может! Поныне она громко взывает: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» (Ис.45:22).

Однако у этой проблемы есть и другая сторона. Писание свидетельствует, что на неверующих пребывает так же и гнев Божий. Любовь и гнев одновременно? Может ли такое быть? Посмотрите на пример Христа, и вам станет все ясно: «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая» (Мар.3:5). Христос любил и гневался одновременно. О Его любви свидетельствовала скорбь об ожесточении врагов, а о гневе Его осуждающий взгляд. Христос любил и гневался на своих учеников, когда они не допускали детей прийти к Нему за благословением.

Кто –то из русских поэтов сказал: «То сердце не научиться любить, которое устало ненавидеть». Бог способен и к самой глубокой, святой любви и к самой глубокой, священной ненависти. И с этим необходимо считаться. Августин Блаженный верно сказал, что деться нам от Бога некуда, если мы убегаем от Его любви, то мы прибежим к Его гневу. Выбор за нами. Святой Павел писал: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:18-21). Павел призывал грешников к выбору Божьей любви, а не Божьего гнева. Если человек все же выберет гнев, то это будет только его виной.

Я хочу завершить свой ответ выразительной цитатой из «Исповеди» Августина Блаженного. В ней показано, как в совершенном Божьем характере гармонично пребывают различные качества, которые мы должны признавать, прославлять и проповедовать, не понимая толком, как они взаимодействуют:

« Что же Ты, Боже мой? Что, как не Господь Бог? «Кто Господь, кроме Господа? и кто Бог, кроме Бога нашего?» Высочайший, Благостнейший, Могущественнейший, Всемогущий, Милосерднейший и Справедливейший; самый Далекий и самый Близкий, Прекраснейший и Сильнейший, Недвижный и Непостижимый; Неизменный, Изменяющий все, вечно Юный и вечно Старый, Ты обновляешь все и старишь гордых, а они того и не ведают; вечно в действии, вечно в покое, собираешь и не нуждаешься, несешь, наполняешь и покрываешь; творишь, питаешь и совершенствуешь; ищешь, хотя у Тебя есть все. Ты любишь и не волнуешься; ревнуешь и не тревожишься; раскаиваешься и не грустишь; гневаешься и остаешься спокоен; меняешь Свои труды, и не меняешь совета; подбираешь то, что находишь, и никогда не теряешь; никогда не нуждаешься и радуешься прибыли; никогда не бываешь скуп и требуешь лихвы. Тебе дается с избытком, чтобы Ты был в долгу, но есть ли у кого что-нибудь, что не Твое? Ты платишь долги, но Ты никому не должен; отдаешь долги, ничего не теряя. Что сказать еще, Господь мой, Жизнь моя, моя Святая Радость? И что вообще можно сказать, говоря о Тебе? Но горе тем.которые молчат о Тебе, ибо и речистые онемели».

Виктор Семенович Рягузов  Пастор церкви «Преображение» г. Самара



Количество просмотров 2326
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна