Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

Кто она, Дева Мария?

«… ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук. 1:48)

 

В этой статье речь пойдет об отношении евангельских христиан к Деве Марии. В среде верующих существуют диаметрально противоположные мнения о том, кем была и есть Мария. Есть те, кто обожествляет ее, и те, кто умаляет ее роль в спасении человечества.

На первый взгляд может показаться, что этот вопрос не такой уж и принципиальный. Пусть каждый думает, как хочет, главное, чтобы верил в Иисуса Христа. На самом же деле все не так просто.

Поклоняясь человеку, мы совершаем грех идолопоклонства. И, напротив, пренебрегая людьми веры и умаляя их призвание, мы развиваем в себе гордыню, что неизбежно приводит к падению.

Кто она, Мария, и что означают ее слова «… будут ублажать Меня все роды»? (Лук. 1:48) Русское слово «ублажать» имеет несколько значений: чтить, почитать, прославлять за доблести и также упрашивать, умолять, угождать, добиваясь чего-то. Те христиане, которые молятся Марии и считают ее своим ходатаем и заступником перед Богом, могут ссылаться на этот стих в синодальном переводе Священного Писания. Но, как известно, Евангелие от Луки было написано на греческом языке, и истинный смысл можно понять, только обратившись к оригиналу. Греческое слово, переведенное на русский как «ублажать», имеет только одно значение: «считать» или «называть блаженным, счастливым». Переводчики не ошиблись, потому что русское слово имеет и такое значение.

В современном переводе библейских текстов, изданном в Москве 2002г., эти слова Марии звучат следующим образом: «… отныне благословенной будут называть Меня люди» ( Луки 1:48). Согласно Писанию, мы должны почитать Марию как человека веры и называть ее блаженной, так как она была удостоена чести совершить такую важную для спасения всех людей миссию. При этом не стоит забывать, что она была только человеком и как все люди нуждалась в Спасителе Иисусе Христе.

Разница между Иисусом и Марией в том, что Он -Творец, а она - творение. Он - Богочеловек, а она - человек. Христос был еще прежде создания мира, и Мария стала Его матерью только для того, чтобы Он смог принять человеческий облик. Это трудно понять умом, но об этом однозначно говорит Писание. “И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти...” (1Тим. 3:16).

Нам сложно вместить эту истину. Наш разум противится и не может понять, как это Сын был прежде появления на свет своей матери. Многие начинают поклоняться Матери Божьей. Но поклоняться - это значит относиться к кому-либо как к божеству, что является идолопоклонством. О людях, которые поклоняются человеку, каким бы он ни был, в Библии сказано: «Они заменили истину Божью ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, который благословен во веки аминь» (Рим. 1:25).

Mы должны с уважением относиться ко всем людям, понимая, что у каждого есть свое призвание на земле; почитать тех, кто достойно исполняет свое предназначение. Но поклоняться можно только Богу. «Господу Богу твоему поклоняйся Ему одному служи» (Mф 4:10).

Однажды, во время проповеди, некто подошел к Иисусу и сказал: «Мать Твоя и братья Твои стоят вне дома, желая говорить с Тобою, на что Господь ответил: «кто матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал вот матерь Моя и братья Мои ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и мать» (Мф 12:48-50).

Этими словами Христос показал, что все люди равны перед Богом, и каждый, кто исполняет волю Небесного Отца, так же ценен, как и Мария, родившая Иисуса. Пусть Бог благословит каждого читающего эту статью и поможет разобраться, в чем истина, чтобы исполнить волю Божью и поклоняться своему Творцу.

 

Юрий Стогниенко,

пастор церкви ”Слово веры”,

Черкассы.

Источник: НХМ

 

 

 

 

Адам, где ты?

 

На протяжении всей истории человечества люди задают вопросы: «Почему Бог допускает войны? Почему Бог – Благой, Всемогущий - позволяет торжествовать несправедливости?» Еще в середине XIX в. Ф.И. Достоевский обозначил этот вопрос в своем знаменитом романе «Братья Карамазовы»: «Что весь мир этот значит по сравнению с одной слезой невинного ребенка?» И сегодня, когда сталкиваемся с несправедливостью, снова и снова задаем Богу вопрос: «Почему, Господи, это происходит со мной?»

Теологи утверждают, что богословие остро переживало кризис во время и после Второй мировой войны. Вспомним особенности этого исторического периода. Огромное количество людей гибли в концлагерях. Миллионы христиан подвергались гонениям за веру, были отправлены в лагеря или убиты. На кого можно было положиться? Христиане усердно молились, стояли в постах, взывали к Богу об избавлении и защите. А Бог молчал? Казалось, Он не слышал молитв.

Пришла огромная беда, одна на всех. Рушились города, разрушались государства. Христиане наравне со всеми переживали голод, страх, беззащитность. Нетрудно понять недоумение: как можно оправдать Бога, допустившего все это!? Такое испытание веры! До конца нам не узнать, как переживали братья и сестры ту лихую пору. Единственным успокоением могли служить слова Писания: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).

Сегодня перед каждым из нас стоит много жизненных задач. Те задачи, которые долго не решаются, мы называем проблемами и приносим их в молитвах к Богу как нужды. И задаем все тот же вопрос: «Господи, где Ты? Почему не вмешиваешься и не совершенствуешь других, чтобы мне с ними было удобно и комфортно сосуществовать так же, как это было когда-то в Эдемском саду?» Или, наблюдая, как жестоко, бездумно обращаются со своими детьми пьющие соседи, задаемся вопросом: «Господи, куда Ты смотришь, допуская такое?» И как часто не замечаем, что именно в это время время Сам Бог задает нам Свой извечный бесхитростный вопрос: «Где ты?»

Ничего не изменилось со времен Адама. Вы задумывались, что чувствовал Бог-Творец, когда закончил работу по сотворению мира? Бытие говорит об этом без лишних эмоций: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма».

С кем разделить такую радость? Несомненно, такого подарка достоин самый близкий друг, верный, способный понять, оценить с Ним, Творцом, значимость сотворенного! «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы «возделывать его и хранить его». До определенного события все развивалось органично, взаимопонимание было полным. Не вызывал вопросов у Адама даже тот факт, что ему дано для пользования все, что его окружает, кроме плодов одного-единственного дерева. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт 3:15-17). Человек услышал эту заповедь как предупреждение, без свидетелей, один перед Богом. Прослушав «инструкцию по технике безопасности», Адам приступил к каждодневным обязанностям. В помощницы Бог дал ему жену. Но вдруг прозвучал первый вопрос извне, и его задал сатана в облике змея: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Посеяв сомнения по отношению к Богу, сатана подтолкнул Еву ко греху, каковым стало именно непослушание Богу. «Увидела жена, что дерево хорошо для пищи и оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

Как следствие непослушания, человека впервые посещает чувство стыда и страха. Адам и Ева спрятались в кусты. Чего они испугались? Божьего наказания? И вот звучит первый вопрос Бога к человеку: «Адам, где ты?» Разве Он не видит Адама? Ведь перед Богом нет ничего сокровенного и потаенного. Бог задает вопрос, побуждая Адама к осознанию своего поступка. Ему важно, чтобы Адам признался себе, что он ослушался, и назвал вещи своими именами.

«Адам, где ты?» - вопрошает Бог и сегодня к Адаму, живущему в человеке. Вместо имени «Адам» можно поставить свое. В определенные периоды нашей жизни мы, действительно, не знаем, где «блуждаем». Пророк Исайя говорит: «Вы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис.53:6). Господь, обращаясь к каждому из нас, говорит: «Где ты?» Он словно видит, что человек не замечает предупредительного знака «Осторожно! Опасно для жизни!». Словно заботливо советует человеку: ты остановись, осмотрись, задумайся, постарайся понять, что случилось! На обвинения типа: «Куда Ты смотришь, Боже, почему это происходит со мной?» Бог вправе ответить человеку: «Я на месте, а ГДЕ ТЫ?» Словно увещевает: «Осмотрись, задумайся, постарайся понять, что ты сделал не так, что привело к несчастьям и проблемам в твоей жизни?»

Для человека, который хочет отношений с Богом, вдруг наступает момент истины, когда он начинает осознавать свое настоящее место нахождения по отношению к Богу.

Нам повезло жить в пору, когда в Церковь можно прийти, не таясь от соседей, от властей. Это не опасно для жизни, как было во времена гонений за веру. Сегодня треть населения земного шара (почти 2,5 млрд человек) называет себя христианами: католики, православные, протестанты. Говоря о тех, кто пошел за Христом, т.е. Его учениках, евангелисты сначала упоминают цифру семьдесят, потом двенадцать, одиннадцать, а перед крестом, не оказывается ни одного.

Адам, где ты? Может быть, от страха сидишь в кустах, стыдясь своей наготы? Не в том ли заключается подвиг души, чтобы на вопрос Бога, обращеннный к нашему Адаму, проявить мужество, бесстрашно оценить свое положение перед Богом, не побояться выйти к Нему? Будьте уверены: Он возьмет под Свою защиту и облечет в Свои одежды праведности. Где ты, Адам?

Людмила БУЛАХ

http://cgazeta.ru


Количество просмотров 3158
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна