Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Крайности в понимании спасения Часть 3

Третья крайность в понимании спасения – спасены будут все люди, независимо от их веры и неверия.

 

Такой взгляд содержит следующие человеческие обоснования:

1) тексты о вечных муках – позднейшая вставка редакторов евангелий, навряд ли милостивому Иисусу могло придти в голову пугать адом  добрых людей.

2) тексты о вечных муках повествуют о полном уничтожении грешников, так что  реальна вечного ада не существует.

3) тексты, показывающие погибель нечестивых, следует истолковывать гипотетически –вот что произойдет с неверующими, если  Бог над ними не сжалится, но Он сжалится и помилует их.  Эта  третья возможность определяется ее сторонниками как «высшая победа Бога любви  над всем во Христе». Они с особым рвением упирают на тексты, указывающие на спасение якобы всех людей: «Уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4:10); «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:10-11); «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11:32). «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим. 5:18); «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22); «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1:19-20); «Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евр. 2:9).

 

Однако «все» в данных текстах означает не всех подряд, а только всех уверовавших. Иначе теряют смысл грозные возвещения о вечной погибели неверующих: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление».(Дан.12:2) «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». (Матф.25:41,46) «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков».(2Пет.3:7) «…в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, (2Фесс.1:8)

 

Приверженцам  всеобщего спасения приходится либо лживо  интерпретировать Писание, либо объявить неудобные тексты позднейшей вставкой редакторов! А это есть серьезное покушение на непогрешимость  Слова Божьего с тяжелыми последствиями, указанными в Откр. 22,18-19.

 

Греховность заслуживает вечных мук! Ее ужасная  сатанинская суть скрыта от нас благодеяниями Бога – грешники могут быть наделены Богом красотой, умом, богатством, талантом и кажется невероятным, чтобы такие добрые, но неверующие люди могли бы оказаться в аду. Однако если отнять от грешника эти дары благодати, а смерть это и сделает! – что останется от него, кроме присущей ему мерзости?  Вот почему грешник сравнивается в Писании с  пылью, грязью, иссохшей травой, сорняком, ядовитой змей, хищным волком, грязной свиньей, земляным червем, падалью, колючим терновником, легковесной мякиной, едким дымом, разбитой посудой, изъеденной молью одеждой. Во всех этих определениях прослеживается идея незначимости и бесполезности грешника.  Как разлагающийся труп не обладает ценностью, так и грешник без даров благодати.

 

Как справедливо заметили Г.Честертон и Дж.Сайр, ад – это памятник человеческой свободе и человеческому достоинству. Конечно, при всей нашей ограниченности мы не можем объяснить, как вечная Божья любовь согласуется с вечным адом, почему преступления временной жизни заслуживают вечных мучений, но мы верим, что придет время, когда эти вещи нам станут понятны. А пока оно не наступило, мы живем простым доверием всему, написанному в Библии. Так жили все праведники, так жил и Христос!

 

Виктор Семенович Рягузов  Пастор церкви «Преображение» г. Самара

 

 


Количество просмотров 1205
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна