Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

Мы все находимся перед Богом… ??????

Эти слова принадлежат известному российскому рок-музыканту, лидеру музыкальной группы «Аквариум» Борису Гребенщикову. Когда ему В. Познер задал вопрос: «Оказавшись перед Богом, что вы ему скажете?» На что ему Гребенщиков ответил: «Вы знаете, дело в том, что мы все время находимся перед Богом. Нет необходимости оказываться. Мы все время находимся, каждую секунду нашей жизни. Поэтому и говорить нечего.

 

1. Кто такой Бог?

Интересный ответ, ответ в духе постмодернистской религиозности. Бог уже не отрицается. Бог действительно является частью нашей жизни, будучи имманентно встроенным в нашу жизнь, и как вывод – Ему нечего сказать, потому что уже все сказано… Меткий ответ Бориса Гребенщикова, на самом деле открывает его религиозное мировоззрение, которое на самом деле далеко от христианского теизма. Хотя, если его высказывание вырвать из его религиозного контекста, то можно сказать, что это достаточно прогрессивный христианский взгляд на жизнь: «мы все находимся перед Богом»… Но на самом деле это не так. Борис Гребенщеков, хотя и является религиозным человеком, все же является далеким от христианства. Сближает нас только то, что каждая религия может пересекаться друг с другом в некоторых моментах. Для христианина, этот ответ рок-музыканта покажется христианским, хотя само понимание Бога у каждого будет разным.

Скорее всего, у певца понимание Бога не является личностным. Бог у Гребенщикова представляется как безличный дух, вселенский разум, мировой абсолют и т.д. Другими словами, слова могут объединить, а значение разъединить! Да и религиозное мировоззрение Гребенщикова далеко от христианского. Он любит восточный религиозный опыт, о котором и постоянно твердит. Ему тесно в христианстве и это естественно, потому что современное конфессиональное христианство догматично, структурировано и иерархично, но это не значит, что нужно уходить в индуизм…

 

2. Далекость современной религии от Христа

Хотя это и соблазнительно, ведь часто мы видим что современное конфессиональное христианство является больным и далеким от Христа. То есть, христианство без Христа… Вот к чему мы пришли спустя две тысячи лет с момента зарождения Христианства. Поэтому и не удивительно, что ницшеанское провозглашение «смерти Бога», на самом деле – констатация факта обезбоживания человеческой жизни и человеческой культуры. Человек секуляризирован, т.е. освобожден. И интересно, что освободил человека безбожный атеизм. И сейчас когда мы видим якобы возрождение религии и интереса к божественному, мы видим, что человек если и стал религиозным, то скорее всего номинально религиозным.

 

3. Коммерциализация религии

Религиозное идейное поле стало коммерциализироваться. Все стало продаваться. И уже религия не рассматривается как некая необходимость, а больше как продукт, который каждый может купить, если захочет… И вот тут то задача религиозного лидера, стать коммерсантом, способным «продать» свой продукт, если он действительно хочет быть успешным на рынке религии.

Вот с какими проблемами бытия мы сталкиваемся, думая о выборе людей того или иного религиозного мировоззрения.

 

4. Поиски выходов

Что делать? Этот, чисто русский вопрос волнует многих, которые живут в славянском религиозном контексте. С одной стороны кризис религии, а с другой стороны ее коммерциализация, создают новую реальность постмодернистского восприятия религии. В этой религиозной ситуации, существует интерес к восточному, мистическому, замысловатому больше, чем к тому, что кажется традиционным, рациональным и ясным.

Ища ответ на этот вопрос, вдруг приходишь к необходимости освобождению христианской веры от всего наносного, которое в ней появилось за последние две тысячи лет. Здесь также нужно критически переосмыслить и всю христианскую традицию (предание), которая часто вытесняет Христа из конфессионального христианства. Интересно, что попытки такого освобождения мы видим в Протестантской реформации.

 

5. Необходимость в реформировании

Реформирование должно стать постоянной и необходимой стороной жизни современного христианства. И это необходимо хотя бы потому, чтобы современный человек не искал божественного отдельно от христианства, только потому что христианство дискредитировало себя. Конечно, мы не сможем остановить человека в процессе его личных поисков божественного и религиозного, даже если этот поиск выйдет за рамки христианства, но мы ответственны за то, чтобы каждый человек мог встретиться через нашу жизнь с личным трансцендентным Богом, который открывает Себя в Священном Писании христиан. В этом смысле, христианское послание должно быть современным по форме, но неизменным, по сути. Но сущность не всегда может быть похожей в связи с тем, что все мы несем на себе отпечаток той или иной эпохи, в которой мы живем и используем временные инструменты, такие как язык и культуру, которые не являются чем-то абсолютным, а постоянно изменяются в процессе жизни.

 

Опубликовано в блоге  Константина Тетярникова  Мысли вслух


Количество просмотров 1961
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна