Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

История ЕХБ в иллюстрациях: Возникновение братских меннонитов.

Своими горячими проповедями в духе нового пиетизма Эдвард Вюст зажёг огонь евангельского пробуждения во многих колониях, который вскоре распространился и на меннонитские колонии. Среди меннонитов Молочанского округа Вюст нашёл наиболее подготовленную среду и способствовал бурному пробуждению среди них. К 1858 году в среде церковных меннонитов возникла отделившаяся затем община братских меннонитов, члены которой стали живыми, возрожденными душами. Независимо от пробуждения на Молочной и несколько ранее началось пробуждение среди меннонитов Хортицкого округа. Их не достигала деятельность Вюста. Здесь один меннонит молитвенно изучая Слово Божие покаялся и пережил возрождение. Он стал свидетельствовать о своём обращении другим. В колониях Кронсвейде и Эйнлаге в 1855 году образовалась группа верующих состоящая вначале из 18 душ, а потом из 50. Так возникла община новоменнонитов, официально отделившаяся от духовно «остывших» церковных меннонитов. К 1860 году перед отделившимися братскими меннонитами Молочанского округа стал вопрос о крещении, который горячо обсуждался в их группах, поскольку практикуемое у церковных меннонитов крещение обливанием представлялось небиблейским. Менно Симонса и анабаптистов, считавших крещение младенцев, а равно и невозрожденных душ (каковыми, в основной массе, были церковные меннониты) недействительным. Знали также из сообщений о практике крещения у западных баптистов. Так на основе своей живой веры они пришли к пониманию библейско-апостольского водного крещения погружением. Но из-за отсутствия человека, который бы совершил над ними крещение (такового не было, а приглашение из-за границы не допускалось по условиям государственной православной церкви) сам акт первого крещения совершили весьма необычно, посредством взаимного крещения. Двое из них, Яков Беккер и Генрих Бартель, 23 сентября 1860 года в водах речки Курушань крестили друг друга в присутствии других членов общины. Для выполнения акта крещения на них были молитвенно возложены руки духовным старшиной (пресвитером). После этого волнующего акта, уже имеющиеся крестители стали совершать крещения прочих. Действительность такого крещения подтверждало существование живой общины, каковой и была менонитская братская община. Через год были крещены некоторые новоменониты Хортицы, в их числе Абрам Унгер, будущий креститель украинца Ефима Цимбала. К 1862 году хортицкие новоменониты насчитывали в своей общине уже 76 человек. «Новоменониты» назвали себя «братскими менонитами». С введением крещения только обращенных и возрожденных через покаяние душ и только погружением, а также допущения к хлебопреломлению только возрожденных и крещённых душ в среде братских меннонитов утверждались основные положения баптистского вероучения.

Алексей Синичкин специально для www.word4you.ru


Количество просмотров 4905
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Фотогалерея

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна