Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Грешит или не грешит?

Вопрос: в первом послании Иоанна сказано:«Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1:8). И тот же апостол в том же Послании говорит «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1Иоан.3:6). Как понять это противоречие?

Противоречий в Библии нет, поскольку она написана Святым Духом, Духом истины, который не противоречит Себе, не лжет, не заблуждается. Кажущиеся «противоречия» в Библии возникают, в частности, от того, что ее выражения толкуются в отрыве от контекста главы, контекста послания и контекста всей Библии.

Возьмем, для примера, текст из Еккл. 9,10:«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». Если рассматривать его в отрыве от всей книги Екклесиаста, можно прийти к заключению, что после смерти от человека ничего не остается. Однако если прочесть всю книгу, то невозможно не заметить ясного свидетельства о бессмертии духа человека: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7). Принимая во внимание оба текста, приходим к простому выводу: в могиле, куда хоронят тело человека, «…нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости».(Это важное замечание, поскольку язычники полагали, что мертвые и едят, и работают, и потому приносили на могилы пищу, орудия труда). Что касается неба, куда отправляется после физической смерти дух умершего, там жизнь продолжается, ибо согласно тексту Лук. 20:38, у Бога все живы.

Библейский контекст добавляет немало важной информации о потусторонней жизни: оказаться на небесах, – значит быть со Христом, а это несравненно лучше, чем жить на земле (Фил. 1,23). На небесах праведные души утешаются (Лук.16,25), торжествуют (Евр.12, 22-23) и ждут прихода своих собратьев (Отк. 6,11).

Теперь вернемся к проблеме «грешит или не грешит дитя Божие». Контекст послания говорит и о том, и о другом, и потому создается впечатление о «противоречивости»размышлений Иоанна. Чтобы защитить апостола, прибегают к следующим объяснениям:

§ не грешит возрожденная часть человека, его дух

§ дитя Божие не грешит с удовольствием

§ дитя Божие не грешит намеренно

Однако если проверить эти объяснения в свете всей Библии, то окажется, что дух чада Господня может оскверниться (2 Кор.7,1) , а даже такие крепкие и просвещенные верующие, как Самсон, Давид, Соломон,находили удовольствие в грехе, а Святые Петр и Варнава сознательно лицемерили(Гал.2,13)

Следовательно,решение проблемы следует искать иначе. Я пришел к такому заключению: в своем послании Иоанн говорит о лжеверующих, которые заявляли о своей любви к Богу и ко Христу, и одновременно ненавидели детей Божьих, не признавали Богочеловеческой природы Христа, не хранили единство с церковью, верили любому проповеднику. Имея ввиду этих христиан – «плевелов», Иоанн говорил, что рожденный от Бога не может грешить пороками ненависти к церкви, не может отвергать богочеловечность Иисуса Христа, не может не слушать апостолов.Истинно верующий любит Христа и Его невесту – церковь. Он хранит себя от греха и молится за согрешающих братьев и сестер. И когда все же он согрешает, то осознает свой грех и исповедует его. Однако грешить подобно врагам креста Христова он не может.

Если рассматривать проблему с этой точки зрения, все встает на свои места в наставлениях апостола любви.



Источник: Христианские новости



Количество просмотров 1198
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна