| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон) |
||
Принимайте друг друга, как и Христос принял вас (Рим. 15:7)Принимайте друг друга, как и Христос принял вас (Рим. 15:7)Эта многозначительная фраза дает ключ к пониманию христианской этики, к пониманию того, как христианство, христианская вера, встреча с Христом меняют человеческие отношения, меняют отношение к себе и к другому. Хотя первой реакцией может быть непонимание – как можно принимать другого, зачем его принимать, почему другой вообще должен меня беспокоить? Здесь есть естественный момент непонимания, связанный с эгоизмом нашей природы. Понять истину о другом, научиться принимать другого непросто. Поэтому апостол Павел подводит к этой максиме постепенно, начиная с богословских истин и переходя в главе 12 к практической этике. Эта последовательность не случайна, именно в практической любви воплощаются богословские истины, именно в принятии другого вера достигает совершенства, именно через отношения с ближним человек восходит к Богу, Его пониманию и переживанию.
Этот опыт помогает преодолеть самозахваченность и поворачивает человека лицом к другому. Не только ради самого другого, но и ради Бога в нем, поскольку после первой встречи Бог продолжает говорить через ближнего и обитает «посреди нас». Именно поэтому последовательность богословских тезисов Павлова послания завершается в этике отношений к другому. Природный человек не способен на любовь к ближнему
Об этом преобразовании Павел говорит в самом начале заключительной части послания к Римлянам. Последние пять глав (12-16) носят этический характер, описывают отношения между людьми - внутри общины и к внешнему обществу. Но без преобразования ума, образа мышления, эти отношения останутся недоступным этическим стандартом. «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (12:2). Это преобразование выражается в принесении себя в жертву (12:1) и добровольном подчинении воле Божьей. Слово о жертве представляется совершенно неприемлемым для современного человека, который озабочен лишь самореализацией и потреблением. Но в этом и состоит поворотный момент, пропуская который, мы не сможем научиться евангельской этике, не сможем возлюбить ближнего как себя, не сможем принимать другого как Христос.
Павел советует думать о себе «скромно, по мере веры» (12:3). Это определенное неравенство, но неравенство нетипичное, асимметричное, при котором мы всегда скромнее другого, потому что чувствуем свою меру, знаем свои ограничения.
Только осознание своей меры открывает дверь в сообщество, в котором мера каждого дополняется мерой другого. В общине разные функции, типы, аспекты, дары дополняются. Эта взаимозависимость и взаимодополнительность передается метафорой тела (12:4-5)
Быть не только правильным, но и человечным
О человечности недавно написал в своем прощальном письме писатель Габриэль Маркес: «Я понял, что один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться» Вот еще, что сказал больной раком Маркес: «Ни юноша, ни старик не может быть уверен, что для него наступит завтра. Сегодня, может быть, последний раз, когда ты видишь тех, кого любишь. Поэтому не жди чего-то, сделай это сегодня, так как если завтра не придет никогда, ты будешь сожалеть о том дне, когда у тебя не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя, и когда ты был слишком занят, чтобы выполнить последнее желание. Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: «мне жаль», «прости меня», «пожалуйста и спасибо» и все те слова любви, которые ты знаешь. Никто не запомнит тебя за твои мысли. Проси у Господа мудрости и силы, что бы говорить о том, что чувствуешь». Отношения между людьми должны быть не только правильными, достойными, вежливыми, но также искренними, теплыми, сердечными.
Призывая ревновать о странноприимстве (12:13), бездомный апостол учит жить с открытой дверью .
Война может закончиться на тебе В мире войны всех против всех Павел говорит о «мире со всеми» (12:18). Конфликты были и будут, но христиане выбирают мир, оставляя за другим право выбрать войну.
Всех не сделать враз добрыми, но есть возможность остановить распространение зла, прервать его цепь на себе – накормить голодного врага, напоить измученного жаждой соперника (12:20-21) «Люби ближнего» - забытая суть закона, утерянное звено общества
Закон может извращаться людьми, поэтому апостол напоминает о сути всего закона и всей этики «люби ближнего как самого себя» (13:9). Ночь проходит и приближается день, поэтому миру нужно явить другой образ жизни, противопоставить его тьме «оружие света» (13:12). Христиане должны напоминать своей жизнью о любви как сути закона, нормы общественных отношений, которую земная власть не может воплотить в реальность всей силой своего несовершенного суда и меча. Не унижай своим достоинством достоинство других
Глава 14 открывается увещанием не спорить с теми, кто слабее, на ком можно показать собственный блеск ума и глубину духовного опыта.
Не поощряет Павел и обратное – завистливый или осуждающий взгляд тех, кому дано меньше и кто позволяет себе немногое. Главное, чтобы свободные и либеральные, консерваторы и добровольно порабощающие себя, жили для Господа, а не своих традиций или причуд ради.
В следующем отрывке Павел говорит сенсационные фразы о том, что наши внутрихристианские споры о правильности или чистоте для Бога не имеют смысла, а вот для ближних могут причинить раны, боль, смерть. Поэтому не стоит в сражениях за истину, как я ее понимаю, убивать другого, ближнего, который понимает ее не так (14:14-23).
Оказывается, Бог не на одной из спорящих сторон, а там, где они примиряются и отказываются от своего в пользу другого и ради общего. Единомыслие в учении сохраняет человеческие разности Христианство – это максимализм, который невозможно вместить природному разуму, не преображенному верой. Обычный человек еще может пойти на то, чтобы признать относительный характер своих вегетарианских убеждений, но вряд ли пойдет дальше - станет угождать мясопоклоннику, не только «сносить» его мясные «немощи», но стараться доставить ему удовольствие, радость, комфорт.
Милость Божья соединяет всех
Адресуя послание Римлянам, Павел говорит ко всей соборной церкви, говорит и об иудеях, и о язычниках. Бог принял и тех, и других. Поэтому христиане, как Его последователи, должны принимать других с той же милостью и любовью; должны служить гонителям-иудеям и насмешникам-язычникам. «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (15:7).
Он доказывает в своем послании, что спасение Божье не ограничивалось одним народом, что Божья милость распространялась на всю землю. Для первого века эта идея была непривычной – Бог, считавшийся иудейским, любит и спасает язычников, которые никакого отношения к ветхозаветной истории не имели и никаких заветов не заключали. Любовь преодолевает отчуждение
В последней главе Павел представляет своих сотрудников всему церковному сообществу, призывая приветствовать их, принимать и помогать. Для каждого у апостола находятся похвальные слова, каждого он помнит, о каждом заботится. «Примите для Господа» (16:2) просит он за своих сослужителей, и при этом умоляет сторониться производящих разделения и соблазны (16:17). Божья любовь сделала всех этих далеких друг от друга людей близкими и родными, объединила в одном служении Богу, в едином свидетельстве миру.
Этот Павлов призыв выражает его личный опыт принятого Богом гонителя и «изверга».
Господь принял нас в Свою семью, Свой народ, и ради Него мы принимаем другого, в Нем мы едины, в Его любви любим, в Его милости милуем
Опубликовано в блоге Михаила Черенкова Количество просмотров 4690
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |