Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

Прощение как дар

По-моему, мы как-то не так обходимся с прощением. Какое-то оно не такое, каким должно быть, то прощение, о котором мы говорим. А может, мы прощением называем совсем никакое и не прощение? Например, как нужно прощать своих обидчиков: каждого по отдельности и всех вместе?

 

Ведь часто как бывает – обидит кто-то кого-то, а потом говорит: «Виноват. Простите. Кто старое помянет… Вы должны меня простить». Стоит сказать пару слов, и все становится с ног на голову. Обидчик, как ловкий борец, освобождается от захвата и сам оказывается наверху. Теперь уже тот, кого он обидел, становится виноватым – это он должен простить и забыть. А не простит – ему могут напомнить, что Христос сказал: вы не простите – и вам Отец Небесный не простит (Мф. 6:14,15).

 

А можно ли так простить, чтобы тот, кому человека обидеть, что плюнуть, все-таки понял, что за свои поступки нужно отвечать? Давайте-ка глянем в Библию. Там совсем не то написано, что нам обычно кажется.

 

Простить не значит забыть

 

Бывают обиды, которые забыть легко (стоит только перестать с ними носиться), а бывают такие, которые не забудешь, как ты ни старайся. А тебе говорят, что ты должен их забыть, а раз не можешь, это твои проблемы. Бог, объясняют тебе, прощает и забывает, и если ты кого-то хочешь простить, будь добр, забудь свою обиду.

 

Но кто сказал, что Бог страдает забывчивостью? От первой до последней страницы Библии речь идет как раз о том, что Бог помнит о грехах народа Своего. И в Ветхом, и в Новом Завете сплошь и рядом говорится, как Бог прощал прегрешения народа Божьего. Эти рассказы о грехах и их прощении как раз для того и записаны в Библии, чтобы было ясно: у Бога никто не забыт и ничто не забыто.

 

А когда Бог говорит, что не «воспомянет» наших грехов, речь идет о том, что Он их против нас не воспомянет, не обвинит нас в них. Бог хочет, чтобы мы знали: Он не списывает нас со счетов и не считает никчемными за то, что мы в чем-то не оправдали его доверия. Напротив, даруя нам Свое прощение, Бог освобождает нас от уплаты долга, которого нам ни за что вовек не выплатить, и убеждает в том, что Он любит нас всерьез и надолго.

 

Ответственность прощающего

 

 

Человек исповедовал свой грех и спрашивает: «Так что ж ты на меня дуешься? Я же признал, что был неправ, Бог меня простил, в Библии сказано прощать, а ты не прощаешь?» Прощение вовсе не подразумевает, что все начнется с абсолютного нуля – как будто ничего и не было. Бывают такие последствия, которых не вырубишь ни топором, ни самым искренним сожалением и покаянием. Бог простил Адама и Еву, но в Едем-то им вход был закрыт. Бог простил и Моисея, но в землю обетованную его не ввел. Бог простил Давида за прелюбодеяние и убийство, но ребенка, рожденного от прелюбодейства, у Давида забрал.

 

Прощение подразумевает, что грех влечет за собой последствия. Тот, кто прощает обидчика, имеет полное право с мудростью и любовью, без мести и злости попросить возместить причиненный ущерб, оформить необходимые документы, спросить, что думает обидчик сделать, чтобы в будущем такого не повторялось. Да и вообще, тот, кого обидели, может попросить, чтобы ему дали время прийти в себя. Тут нельзя спешить, нельзя абсолютно все решить в одно мгновение. Иначе это будет не прощение, а лицемерие, не любовь, а показуха.

 

Прощение начинается не с нас

 

В Библии сказано, что первым нас простил Бог, раз и навсегда простив прошлые, нынешние и будущие грехи всех, кто верит, что крестная смерть Сына Его была расплатой за наши неискупимые долги. Любой, кто уверует в Сына Божьего, может твердо знать: Бог перечеркивает хранящийся на небесах список всех грехов наших и навеки оправдывает нас по вере во Христа. И сегодня Бог продолжает прощать (уже по-семейному) тех, кто исповедуется во всех своих прегрешениях перед Отцом Небесным (1 Ин.1:9). Эта, вторая, река прощения течет уже в семье Божьей и смывает своим бурным потоком все то, что мешает детям быть в нормальных отношениях с Отцом.

 

Вот какое невероятное по размаху и глубине прощение! Именно это имел ввиду Христос, когда рассказывал о человеке, которому простили невероятно огромный долг (по современным меркам, во много миллионов долларов), а он отказывался простить своему должнику какие-то копейки (Мф. 18:21-35). Наш Наставник рассказал эту притчу для того, чтобы нам стало ясно: что-то не то мы делаем, когда принимаем от Бога океан милости, а сами и пригоршни доброты и милосердия жалеем для тех, кто умоляет нас о ней.

 

Вывод тут один. Как сам получаешь от Бога прощение без меры, так и другим, своим обидчикам, давай вкусить от Божьего прощения, на этот раз уже через тебя изливаемого. Христос сказал ученикам: «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему» (Л, 17: 3, 4).

 

Прощение от Бога, а не для личного пользования

 

От духа непрощения, нежелания расстаться со своими обидами пользы мало, такой дух человека губит. И поэтому многие считают, что прощать нужно не столько ради того, кто тебя обидел, а ради себя самого, чтобы тебе же лучше было. Некоторых возмущает даже сама мысль о том, чтобы обидчику сделать что-то хорошее.

 

Но если Бог задумал прощение как просто одну из процедур для поддержания телесного и душевного здоровья, исцеления ран, то почему же Он тогда нам сыплет соль на эти раны и советует нам прощать обидчиков не заочно, а глядя им в глаза и только после того, как те скажут: «Каюсь» (Лк. 17:1-4)?

 

Не для того учит нас Христос прощать других, чтобы восстановить собственное пошатнувшееся душевное равновесие. Помочь нам избавиться от разъедающих душу злобы и мстительности – это лишь часть того, что имел ввиду Христос, говоря о прощении, можно сказать, его побочный эффект. Как Бог нас прощает ради нас же самих, так и от нас Он ожидает того же – что мы будем даровать прощение тем, кто его просит. И не просто ожидает, но дает нам силу Своей благодати, которая действует в нас.

 

Парадокс прощения: когда требуется в прощении с любовью отказать

 

Бог с любовью отказывает в прощении тем, кто не собирается каяться и меняться. Хотя Его это очень огорчает, Он не может простить вины тех, кто сознательно и упорно отказывается признавать свои грехи. И нам нужно брать пример с Бога. Он учит нас огорчаться, когда мы сталкиваемся с человеческим эгоизмом, с любовью обличать тех, кто нам причиняет зло, и быть чуткими к водительству Духа Его, Который подскажет, когда нужно прощать, а когда отказывать в прощении (Мф. 18:15-17; Лк. 23:34).

 

Отец наш Небесный, если бы Ты хоть один из бессчетных грехов наших вменил нам в вину, нам не было бы на что надеяться. Мы даже в малой степени не можем отблагодарить Тебя за Твое великое прощение. Помоги нам, наставь, дай мудрость, чтобы знать, как этой милостью мы можем делиться с теми, кто обижает нас. Дай, чтобы мы, покоясь в объятиях любви Твоей, чувствуя на себе нежную и невыразимую благодать Твою, прощали обидчикам нашим.

Автор: Мартин де Гаан

www.mirvboge.ru

www.gazetaprotestant.ru


Количество просмотров 6741
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна