Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

Блаженны чистые сердцем

Некоторые библейские истины кажутся понятными, тогда как другие понять труднее. Есть вещи, подобные бездонным колодцам, глубину которых невозможно измерить, и есть истины, которые просто невозможно охватить человеческим разумом. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" - выражает одну из таких неисчерпаемых истин.

 

Попытка разобрать столь невероятное утверждение в одной короткой главе - это почти оскорбление, наносимое Богу, силе, глубине, и проникновенности Его Слова. Эти слова одни из величайших во всей Библии. Они возвышеннее всего другого, открытого нам в Писании. Нужно быть чистым сердцем, чтобы увидеть Бога. Эта тема является очень обширной и важная. Она проходит через всю Библию.

 

Невозможно рассмотреть все доступное в данной теме, и я молю Бога помочь мне вместе с вами извлечь хотя бы один основной урок, богатый и полный смысла. Я пришел к выводу, что в таких случаях лучше всего ставить вопросы.

В каком хронологическом и историческом контексте находится это блаженство?

 

Я считаю, что заявление о чистоте сердца является таким важным, что то место, на котором оно поставлено, не могло быть выбрано случайно, как это может показаться на первый взгляд. Я был удивлен, что это блаженство стоит не на более важном месте в начале или в конце проповеди. Поэтому нам важно обсудить контекст и мы начнем с исторического фактора.

 

Мы уже рассматривали подробно политическую ситуацию в Израиле во времена Христа, а поэтому сейчас я хочу остановиться только на религиозной. Этот вопрос имеет, конечно, самое прямое отношение к Нагорной Проповеди. Стих 8 непосредственно касается религиозной ситуации.

 

Израиль находился под сильным влиянием жестокой и властной партии фарисеев. Фарисеи занимали главенствующее положение в тогдашнем израильском обществе. (Законническая система ставила настолько абсолютные рамки духовно приемлемого и неприемлемого и носила настолько всепроникающий характер, что затрагивала и властвовала во всех сферах жизни.)

 

Фарисеи неверно толковали Закон Моисея. Они ввели новые законы чтобы в случаях, когда они не могли исполнять Божьих законов, можно было успокоить совесть исполнением традиций. Однако созданная ими жесткая и всеохватывающая законническая система была настолько сложной что практически была невыполнимой. Фактически даже сами израильские лидеры признавали, что если кто-то смог бы исполнять хотя бы несколько законов - это уже было бы приемлемо для Бога. Но и этого они не могли выполнить, и тогда решили, что если кто-то, смог соблюдать хотя бы один какой-нибудь закон, то это уже было бы приемлемо для Бога (см. вопрос, заданный законником в Матф. 22:36).

 

Поэтому основная масса израильтян была настолько разочарована существовавшей законнической системой, которую они не могли исполнять что в них зародилось ужасное чувство вины и тревоги. Однако были люди, глубоко верившие в Бога и в то, что Он открыл Себя людям в Своих законах. Я считаю, что именно поэтому служение Иоанна Крестителя пользовалось такой популярностью в народе.

 

Он встретился с уже духовно подготовленными людьми, жаждавшими найти освобождение от тяжелой ноши сознания греховности. Множество народа шло к нему в пустыню, чтобы услышать его проповедь, и даже книжники и фарисеи шли к нему. Сердца людей жаждали получить прощение, реальное спасение и чувство успокоения в их измученных душах.

 

Они искали спасителя и искупителя, не того, кто возложил бы на них новые правила, но кто мог бы им принести прощение за те, которые они всегда нарушали. Они знали, что Бог уже давно обещал послать такого Искупителя. Они также знали, что через пророка Исайю Бог обещал послать Того, Кто может простить грехи, покончить с их беззаконием и устранить несправедливость. Должен был придти Тот, Кто найдет остальных честными и искренними, и поклоняющимися Богу душой и телом.

 

Они также знали слова пророка Иезекииля о том, что однажды придет Сам Бог и окропит их водой и они будут чистыми. Бог возьмет у них сердца каменные и дать им сердца плотские. Бог смоет с них грязь и освободит от грехов.

 

Они знали свидетельство Давида, который познал сладость прощения, и потом воспел: "Блажен человек, которому Господь не вменит греха" (Пс. 31:2). Они знали все это, но многие из них так и не пережили такого в жизни.

 

Итак, речь идет о людях, впадавших в беспросветное отчаяние. И когда Иоанн Креститель объявил, что пришел Мессия, Искупитель и Спаситель, неудивительно, что все пришло в движение. Когда он говорил: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 3:2), они не могли быстро освободиться от гнета и найти прощение. Вот почему их сердца так жаждали освобождения, когда они приходили к Иисусу Христу.

 

Задумайтесь над встречей Никодима с Христом, которая описана в главе 3 Евангелия от Иоанна. Никодим был фарисеем, но очень честным человеком (я считаю, что именно это и привело его к Христу). Он понимал, что действительно находится в опасном положении, если Иисус говорит истину. В греческом тексте в стихе 1 особое ударение сделано на описании, кем был Никодим. Он был учителем и начальником в Иудее, т.е. человеком, занимавшем высокое положение излагавшем Божественные принципы.

 

Но его сердце было полно тревоги. Придя к Христу, он сказал: "Равви! мы знаем, что Ты - Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог" (Иоан. 3:2). Он откровенно высказывался обо всем, о чем думал. Он нашел Того, Кто пришел от Бога. И в его сердце назрел этот важный вопрос: "Что я должен сделать чтобы стать праведным, чтобы войти в Твое царство, стать чадом Божьим и получить искупление?"

 

Конечно, Никодим так и не высказал вслух всех этих вопросов. Да у него и не было для этого возможности. Иисус знал о чем тот думает. В стихе 3 подчеркнуто: "Иисус сказал ему в ответ..." Разве это не восхитительно? Иногда вам даже и не нужно задавать вопрос. Иисус уже знает. Он просто отвечает. Иисус прочел вопрос в сердце Никодима и ответил ему: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия".

 

Никодим оглянулся на прожитую им жизнь и подумал: "Я знаю, что я фарисей, что я стараюсь исполнять закон, что я начальник в Иудее, что я учитель закона, но я не уверен, что всего этого уже достаточно". Он был настолько честен, что сознавал свою греховность. Пробуя исполнять закон, он постоянно нарушал его.

 

То, что было на сердце у Никодима, было и на сердце у многих иудеев, хотя среди лидеров таких, как Никодим, было незначительное меньшинство.

 

Когда Иисус чудесным образом накормил пять тысяч человек (Иоан. 6), его спросили: "...что нам делать, чтобы творить дела Божий? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоан. 6:28-29).

 

Что же имели в виду люди, задавая этот вопрос? - То же самое, что и Никодим: "Мы знаем весь свод законов. Мы знаем все ритуалы. Мы исполняем требуемые от нас церемонии. Но что нам нужно делать, чтобы узнать, чего именно хочет Бог?"

 

Они хотели знать реальные пути в Царство Небесное поскольку, если рассчитывать на исполнение закона, то никто не сможет войти в Царство. Они хорошо это знали.

 

Посмотрите что сказано в Евангелии от Луки 10:25: "И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" Это тот же самый вопрос. Именно этого многие хотели знать. Это хотел знать и Никодим. Так что же надо делать? Как можно получить освобождение от сознания собственной вины, от страха и отчаяния, которые приходят к людям когда они пытаются угодить Богу согласно своду законов, и неизбежно обнаруживают, что не могут этого сделать?

 

Время, в которое пришел Иисус, было самым подходящим, поскольку Он Сам был ответом. Видите ли, Бог - это Бог святой и абсолютно праведный. У Него нет никакого греха. Бог предлагает спасение грешнику и грешник говорит себе: "Как может святой Бог дать спасение грешному человеку?" Честный же иудей мог сказать: "Как я могу войти в Царство Небесное, если я не могу исполнять закон Божий?"

 

Такова сущность вопроса, на который Иисус дает ответ в Блаженствах. Именно этот вопрос более всего волновал умы большинства тех, кто слушал Нагорную проповедь Иисуса Христа, записанную в главе 5 Евангелия от Матфея. Вспомните, что до этого Он уже учил их по всей Галилее в синагогах, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь, и весть о Нем распространялась повсюду. Народ слышал о Нем. Люди видели Его, слышали Его учение, знали о чудесах, совершаемых Им. И у них был только этот один важный вопрос.

 

Более, чем все другие блаженства, на данный вопрос отвечает это блаженство. "Блаженны чистые сердцем, ибо они ("ауту" - они и только они) Бога узрят". А не те, кто совершает внешнее омовение, не те, кто исполняет религиозные традиции, не те, кто с человеческой точки зрения имеет религиозные заслуги.

 

Люди обычно оценивают себя, сравнивая с другими людьми. Во 2 Послании к Коринфянам в главе 11 говорится о лжеапостолах, которые выставляли мерилом себя. В таком случае фарисеи были в выигрышном положении. Всякий раз, когда вы хотите узнать свой характер или моральный облик свой нравственный облик, и ценные качества, сравните себя с теми, кто хуже вас, и вы придете к положительной оценке.

 

Фарисей молился так: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди... или как этот мытарь" (Лук. 18:11). Фарисей избрал себе более низкий пример, чем он сам. Заблуждение при таком подходе заключается в том, что всякий может найти кого-то хуже себя и так до тех пор, пока последним примером будет самая испорченная личность.

 

Когда же Бог устанавливает образцы приемлемого поведения, Он не говорит, что вы должны быть лучше, чем мытари или аморальные люди. Он говорит: "Если вы хотите увидеть Бога, вы должны быть чистыми". В Нагорной Проповеди, в Матф. 5:48, Иисус сказал: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Абсолютным, святым и праведным примером является только Бог.

 

Кто же войдет в Царство? Кто пойдет на небо? Кто достоин находиться в присутствии Божьем? Кто спасен? Кто может увидеть Бога? Кто войдет в будущее блаженство? Кто вкусит это блаженство? Кто познает истинное счастье? - Только те, кто чисты сердцем.

 

Фарисеи придавали огромное значение внешнему церемониальному омовению рук, блюд и чаш и давали десятины даже с мяты, аниса и тмина. Они считали чем-то великим давать десятину даже со столь малого, однако совершенно не обращали внимания на такие важнейшие вещи как любовь, истина и милосердие. Иисус говорил им: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (Матф. 23:27). В одном коротком предложении Иисус выразил всю глубину их лицемерия.

 

Но теперь, если это так важно, если это является ключом к заповедям блаженства, то почему Иисус поместил это блаженство именно здесь? Вообще-то все блаженства очень важны. Вы не можете изъять ни одного из них. Они следуют в прекрасной логической последовательности, в совершенном порядке согласно Божьему установлению. То, что находится в середине не менее важно, того, что находится в начале и в конце. Все они одинаково важны. Все они являются частями одного великого целого.

 

Сыном Царствия является тот, кто исполняет все заповеди. Вы не можете избирать того, что вам хочется. Если вы начнете с духовной нищеты, остальное будет истекать от удивительного действия Духа Божьего. Первые семь блаженств представляют прекрасный образ порядка и последовательности. Первые три ведут к четвертой, т.е. к алканию и жажде правды, что кажется вершиной. Вы начинаете с духовной нищеты и переходите к оплакиванию вашей греховности. Видя себя абсолютным грешником, вы становитесь кротким и смиренным перед Богом. А потом вы начинаете жаждать праведности. Затем начинает действовать Бог, и вы ощущаете Его милость, чистоту в сердце и получаете дар миротворчества. Таким образом эти три последних блаженства вытекают из четвертого, тогда как первые три ведут к нему.

 

Но заметили ли вы нечто более интересное? Первое и пятое, второе и шестое, третье и седьмое - они соответствуют и дополняют друг друга. Нищие духом (первое) сознают то, что они являются поистине нищими и они начинают проявлять милость по отношению к другим (пятое). Кто плачет над своей греховностью (второе), желают быть чистыми сердцем (шестое). И наконец, кроткие (третье) являются миротворцами (седьмое).

 

Такое прекрасное совместное сплетение блаженств помогает лучше понять то, что имел в виду Бог. И эта заповедь поставлена на правильном месте как с исторической, так и с хронологической точек зрения.

 

Есть только два вида религии в мире. Только два. Один из них - это религия человеческих достижений, и она принимает самые разнообразные формы, с общим для всех основанием, а именно: вы должны сами заработать спасение своим собственным путем. Другой вид религии - это религия божественного совершения, которая говорит: "Я не могу ничего. Бог все сделал в Христе".

 

Выбирайте сами. Человеческое достижение - это сатанинская ложь. В любой толпе вы найдете кто придерживается такой религии. Они пытаются зарабатывать себе право на вход в небо и достичь это своими усилиями, энергией и способностями. Такие были и в толпе в тот день, и Господь Иисус обличил их, говоря: "К сожалению, вы не подходите для того, чтобы увидеть Бога. Вы никогда не будете в Моем Царстве. Оно принадлежит тем, у кого чистое сердце".

 

У таких людей не было оправдания. Они должны были знать Псалтирь. "Вот, Ты возлюбил истину в сердце" (Пс. 50:8). Та же самая истина выражена и в Псалме 23:1-5:

 

"ГОСПОДНЯ - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней; ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее. Кто взойдет на гору ГОСПОДНЮ, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - тот получит благословение от ГОСПОДА и милость от Бога Спасителя своего".

 

Кто войдет в Царство Господне? Содержание Псалма 23 Иисус выражает это одной заповедью блаженства. И если бы иудеи вспомнили слова выдающегося пророка Исайи, которым они восхищались, они согласились бы с этой истиной. Пророк Исайя говорит: "Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать" (Ис. 59:1). И если вы еще не спасены, то не потому, что Божья рука не может этого сделать.

 

"Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровию и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство. Высиживают змеиные яйца и ткут паутину: кто поест яиц их - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна... Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем" (Ис. 59:2-5,12).

 

И даже сказано: "И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения - на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащем" (Ис. 59:16-17).

 

Это сказано о Христе. Исайя видел людей, погибающих во грехах, и, они как иудеи во дни Иисуса вопияли: "Разве нет человека? Разве нет заступника?" Пришел Христос и оделся в ризы спасения, вот почему сказано: "И придет Искупитель Сиона".

 

Если бы иудеи знали главу 59 книги пророка Исайи, то они знали бы и ответ на свой собственный вопрос. Если бы они действительно верили в то, что сказано в главе 36 книги пророка Иезекииля, то они знали бы, что Мессия должен придти и омыть Своих людей внутренне. В 1 книге Царств 16:7 есть напоминание: "Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце".

 

Мы никогда не сможем попасть в Царство Божье, никогда не сможем войти в присутствие Божье, никогда не получим прощение, никогда не познаем Искупителя, никогда не получим спасение и умрем в наших грехах, если наши сердца не очистятся. Изумления достойно то, что Христос хочет сделать именно это: очистить сердца наши.

 

Своей крестной смертью, Христос взял на Себя наши грехи и понес наказание за нас. Библия говорит, что Иисус вменяет нам Свою праведность. Это просто фантастическая замена. Он взял наши грехи и дал нам Свою праведность. И когда мы верой полагаемся на Иисуса Христа мы становимся чистым пред Богом. Но ни при каких других обстоятельствах Бог не видит нас такими.

 

В Послании к Ефесянам 1:6 об этом сказано так: "В похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном". Это потому, что Христос занял наше место, вознес наши грехи Своим телом на древо, чтобы Его праведность была дана нам. Вера делает нас чистыми пред Богом.

 

В этом состоит суть и содержание проповеди Христа.

Что означает быть чистым сердцем?

 

В Библии сердце всегда означает внутреннюю сущность человека, определяющую его личность. Чаще всего имеется в виду процесс мышления человека. Но сердце не означает конкретно эмоции. Когда Библия имеет в виду конкретно эмоции, она говорит о них как о "внутренней жалости" или "чувстве во внутренностях". Иудеи выражали свои чувства терминами, связанными с чувствами во внутренностях. Настоящие эмоции всегда отражались во внутренностях.

 

Разум всегда связан с сердцем. "Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он" (Прит. 23:7). Некоторые считают, что слово сердце означает волю и эмоции, поскольку они исходят из интеллекта. Так например, если мой разум действительно чем-то увлечен, то это затронет мою волю, что в свою очередь отразится на эмоциях. Воля подобна маховику. Разум приводит в движение волю, а она, подобно маховику, выражает эмоции.

 

В Притчах 4:23 все это сведено вместе: "Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни". Другими словами: сердце - это источник, определяющий жизнь человека. Мысли, чувства и поступки будут определяться их источником - сердцем. Апостол Павел призывает исполнять волю Божью от всего сердца (Еф. 6). Именно оно является источником, откуда истекает все, что проявляется в жизни.

 

Наш Господь, говоря здесь о чистом сердце, имеет в виду прежде всего наш разум, который контролирует нашу волю, которая, в свою очередь, контролирует наши ответные эмоции. Это было прямым упреком фарисеям и книжникам, которые всем говорили, что нужно заботиться о внешней чистоте. Иисус обращался непосредственно к ним.

 

Бог за тех, у кого новое сердце. Что говорит Давид в Псалме 50:12? - "Сердце чистое сотвори во мне, Боже". А в Псалме 72:1 сказано: "Как благ Бог к Израилю". Но почему именно к Израилю? - "К чистым сердцем!"

 

Можно посещать церковь каждый день, носить с собой свою Библию и отмечаете в ней стихи, о которых шла речь, но если ваше сердце нечисто, вы не соответствуете Божьим образцам. Позвольте показать это на примере Давида и Саула.

 

Когда Бог призвал Саула быть царем Израиля, Саул был высок, строен и красив и только. Вот почему в 1 книге Царств 10:9 сказано, что Бог дал ему иное сердце. Он изменил его изнутри. Но Саул начал проявлять непослушание, и пророк Самуил сказал ему очень строго: "За то, что ты отверг слово ГОСПОДА, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем" (см. 1 Царств глава 15). Почему? "Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему" (1 Цар. 13:14).

 

Почему Бог придает этому такое большое значение? Ответ на этот вопрос дан в 1 книге Царств 16:7: "...человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце". Кто же был человек по сердцу Бога? - Давид. Бог избрал Давида потому, что у него было правое сердце. Сам Давид говорит: "Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим" (Пс. 9:2).

 

Давид говорит также: "Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!" (Пс. 18:15). И опять Давид говорит: "Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое" (Пс. 25:2). А далее Давид говорит: "Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи" (Пс. 26:8).

 

Итак речь идет о человеке, который поступал по велению своего сердца: "Господь - крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое" (Пс. 27:7). Давид всей внутренностью искал Господа. И знаете, каков был результат всего этого? "Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое" (Пс. 56:8). Именно такого поклонения желает Господь, такое сердце, которое сосредоточено на Нем Одном. Давид мог часто впадать в грех, но не тогда, когда его сердце полагалось на Бога.

 

Вторым словом в этом блаженстве, которое нужно также рассмотреть, является слово чистые (катарос - по-гречески). В наше время разговоры о чистоте не пользуются популярностью. Люди думают, что чистота - это что-то скучное, постное, мало понятное и малопривлекательное, связанное с людьми, носящими длинные ризы и живущими в монастырях.

 

Катарос происходит от слова катаридзо, что означает быть чистым от грязи и беззакония. Оно означает быть чистым от греха. Люди, знающие медицину, знакомы с веществом (по-латински катарсис), которое используется для очищения ран или зараженных инфекцией органов. Это также психологический термин. Если люди страдают катарсисом, они идут к врачу-психологу и получают очищение души. Интересно отметить, что это слово имеет два оттенка в своем значении. Некоторые считают, что это слово также означает что-то несмешанное, или без примеси, просеянное, или очищенное от постороннего. Другими словами "быть чистым" означает, что в вас нет ничего постороннего. Таким образом наш Господь имеет в виду следующее: "Я хочу, чтобы сердце человека было движимо не какими-то посторонними мотивами. Чистого сердцем движут чистые побуждения".

 

В любом случае речь идет о неприкосновенности, целостности, чистоте сердца, а не о его двойственности и непостоянстве. В книге пророка Иеремии 32:39 сказано: "И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни...". А в Псалме 77:72 сказано о Давиде: "И он пас их в чистоте сердца своего". А это значит, что у него было единое стремление, единая цель, единые побуждения.

 

Господь ясно подчеркивает принцип, высказанный Им позже в Нагорной проповеди: "Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". И потом Иисус подводит итог: "Никто не может служить двум господам". Об этом же говорит и апостол Иаков: "Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные" (Иак. 4:8).

 

Апостол Павел пишет: "Мною движут чистые побуждения, хотя я и не всегда могу победить свою греховную природу" (Рим. 7). Если вы истинный христианин, вашей жизнью должны руководить чистые побуждения. И если у кого-либо их нет в сердце, я сомневаюсь знает ли он Бога. Имеете ли вы такое желание в своем сердце? Движут ли вами чистые побуждения?

 

Великому Джону Буньяну автору Путешествия Пилигрима и Духовной войны, христианских книг ставших классическими, однажды кто-то сказал, что тот является великим проповедником и что его проповеди - это произведения искусства. На это он печально ответил: "Спасибо, но мне дьявол сказал это раньше вас, когда я еще только сходил с кафедры".

 

Чистые побуждения должны вести к чистым действиям. Слово катарос выходит далеко за рамки одних только побуждений. Множество людей, движимых чистыми побуждениями, так никогда и не пришли к Богу. В Мексико-Сити в Гваделупской святыне я видел как люди ползали на коленях сотни метров до тех пор, пока не выступала кровь. Это были очень искренние люди, но они действовали неверно.

 

Несомненно, что служители Ваала в дни пророка Илии также в какой-то мере были искренни, когда они кололи себя ножами. Я могу предположить, что это было искренне. Если кто-то режет себя ножом, то это что-то значит! Однако слово катарос означает нечто большее. Это не только чистые побуждения, это также и святые действия угодные Богу.

 

Чистые поступки должны определяться" чистыми побуждениями. Томас Уотсон говорил: "Моральность может погубить человека так же быстро, как и порок". Далее он говорил: "Корабль, нагруженный золотом, может утонуть так же, как и груженный навозом". Вы можете сказать: "Я человек очень религиозный и хочу угодить Богу". Однако, если ваши дела не соответствуют Слову Божьему и в них нет реальной чистоты, это не имеет никакого значения. Есть пять разных видов чистоты.

 

• Первоначальная чистота. Такая чистота присуща только Богу. Она свойственна Богу так же как солнцу сияние или влажность воде.

 

• Сотворенная чистота. Это сотворение чистого существа, до его грехопадения. Бог сотворил ангелов чистыми и человека также чистым. Но и ангелы и люди пали.

 

• Окончательная чистота. Это разновидность славы. В итоге, все Божьи святые будут полностью очищены. Все наши грехи будут практически омыты. В 1 Иоан. 3:2 сказано: "Будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть".

 

• Чистота положения. Это такая чистота, которая сейчас вменяется нам праведностью Христовой. Если вы верите в Иисуса Христа, Бог вменяет вам праведность. Когда Бог смотрит на христианина, Он говорит независимо оттого, верим ли мы этому или нет: "Ты прав, и абсолютно чист в Христе". В Послании к Римлянам 3 сказано, что нам вменяется праведность Христова. А далее в 5 главе сказано, что мы оправдываемся на основании того, что сделал Христос. То же самое сказано в Гал. 2:16 и 2 Кор. 5:21.

 

• Практическая чистота. Это очень трудное дело. Только Богу присуща нервозная чистота. Только Бог может награждать сотворенной чистотой. Однажды Бог даст всем святым окончательную чистоту. Сейчас все святые обладают чистотой обусловленной их положением. Однако, мы встречаемся со множеством различных трудностей, когда пытаемся жить в соответствии с нашим положением во Христе, не так ли? Вот почему апостол Павел вопиет: "очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2 Кор. 7:1).

 

Он говорит о практической чистоте, т.е. о чистоте в жизни. Самая наилучшая чистота этого вида подобна белой одежде, с некоторыми черными нитями, но Бог хочет, чтобы мы были настолько практически чистыми, насколько это возможно. И такими являются те люди, которые чисты в Иисусе Христе, которые увидят Бога; они проявляют в своей жизни и в своих побуждениях чистоту. И если у кого этого нет, то тот еще не христианин или же он живет в непослушании.

 

Несомненно, что мы впадаем в грех, но Библия говорит, что нужно в таких случаях делать. Если нечисть будет искушать нас, то нам будут приходить в голову нечистые мысли, нас будет подмывать говорить нечистые слова или делать нечистые дела, у нас могут появляться нечистые побуждения. И это проявится в том, что мы будем говорить не те слова и делать не те дела. Однако Библия говорит нам, как нужно побеждать искушения. Прочтите 6 главу Послания к Ефесянам и возьмите ее на вооружение. Это послание предохранит вас.

 

Вы спрашиваете "Но что будет, если я впаду в искушение?" В Послании Иоанна 1:9 сказано: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды". Всякий раз, когда вы согрешаете и потом каетесь, Бог очищает вас. Как здорово знать, что Бог очищает нас!

Как ваше сердце может быть очищено?

 

Знайте, что этого нельзя сделать самому, и признание является первым шагом. В Притчах 20:9 поставлен вопрос: "Кто может сказать: "я очистил мое сердце, я чист от греха моего?" - Никто.

 

В книге Деяний 15:9 сказано, что наши сердца очищаются верой. Вы не можете сделать это какими-то делами, но вы можете сделать это верой. Но верой во что? Смотрите 1 Послание Иоанна 1:7, где сказано: "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". Верой во что? - В кровь Иисуса Христа, которая очищает нас от греха.

 

Хотите ли вы быть чисты сердцем? Примите жертву Христа, принесенную Им на Кресте. Примите то, что Он уже сделал. Пророк Захария говорит: "Откроется источник...для омытия греха и нечистоты" (Зах. 13:1).

 

Если вы уже христианин, очищайте ваше сердце через слова Иисуса и через молитву. "Вы уже очищены чрез слово, которое я проповедал вам" (Иоан. 15:3). Пребывайте в Слове и в молитве. Послушайте, что говорит Иов: "Кто родится чистым от нечистого?" (Иов. 14:4). Только один ответ отдается эхом через все века: "Бог может сделать человека чистым".

Какое же обещание дано чистым сердцем?

 

Что случится, если вы чисты сердцем? Сказано: "...Они Бога узрят". В греческом тексте глагол "узреть" стоит в будущем продолженном времени. А это означает: "Они постоянно будут видеть Бога". Знаете ли вы, что произошло когда ваше сердце очистилось после покаяния и получения спасения? - Вы начали жить в присутствии Бога!

 

Вы понимаете Бога, вы сознаете что Он с вами, вы видите Его вашими духовными глазами, подобно Моисею вопиявшему: "Покажи мне славу Твою" (Исх. 33:18). Тот, чье сердце очищено Иисусом Христом, вновь и вновь видит славу Божью. Видеть Бога - это самая наивысшая мечта, которая могла быть у людей, живших в ветхозаветные времена. Чистота сердца очищает глаза человека и Бог становится видимым для него.

 

Хотите ли вы видеть Бога? Хотите ли вы, чтобы Бог был живым для вас теперь и навсегда? Очистите ваше сердце, и настанет день когда вы увидите Бога вашими физическими глазами (1 Иоан. 3:2). О, какой это будет дивный день, когда мы увидим Христа лицом к лицу!

 

 

Открытая христианская библиотека

 

http://www.church.kiev.ua/Librery/htm/interpretation/00232.htm

www.mirvboge.ru

 www.gazetaprotestant.ru

 


Количество просмотров 9431
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна