Мрк. 3:1-6. «И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший сухую
руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им
говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Душу спасти, или
погубить? Но они молчали.
И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит
тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как
другая. Фарисеи, вышедши, немедленно составили с иродианами совещание против
Него, как бы погубить Его».
Сухорукий человек, нуждающийся в исцелении. Иисус ставит его
посреди синагоги. Фарисеи, иродиане и простые люди. Их взоры обращены на
Иисуса, что Он сделает? Все это время Иисус исцелял их («и приводили к Нему
всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и
лунатиков, и расслабленных и Он исцелял их»). Но тут святая суббота. Божий
закон и день. Что Он сделает? Нарушит его ради исцеления какого-то сухорукого?
Есть же 6 дней в неделю, когда можно совершать дела. Если Он Божий человек, то
должен поступать по Божьему. Обстановка накалена. Иисус же обострил ее еще
больше. Он поставил больного посреди синагоги и обращает взоры всех на него.
Кого видят все? Кого видим мы? Действительно человек в болезни и страдает от
этого. Это ясно и очевидно. Все видят это. Все смотрят на Иисуса и на него, но
более на Христа. Что же Он сделает? Явна была болезнь человека, но в головах
людей (фарисеев, иродиан) стоял другой ясный ответ – сегодня суббота. Исцелит
ли Иисус в этот святой день? Что же было в сердце Иисуса и у Бога в столь
святой день? Одно. Исцелить человека, «отпустить измученных на свободу». О
какие богохульные намерения в такой день, мы очень часто, если не всю нашу
жизнь занимаемся святыми делами, святой жизнью, святыми намерениями, совершенно
не ведая, чем занимается Бог всю нашу жизнь. Поэтому Он и задает столь
своевременный вопрос. Должно ли делать в субботу добро или зло, душу спасти или
погубить? Почему все молчат? Потому что знают за богохульство – смерть. На
самом деле, в чем добро или зло, в чем спасение или гибель? Добро и спасение в
том, что Иисус совершит для этого человека. Зло и гибель в том, чтобы «почтить»
святой день и ничего не сделать для этого человека. Здесь видна бесполезность и
пустота фарисейства, системы, «религии». Заботясь о ложном богопочитании,
забывают, а лучше не ведают и не знают то, что желает Бог. Зная что-то о Боге,
о святости или еще о чем либо, совершенно не знаем, что же Он делает, о чем
думает. А Он совершает и исполняет волю Отца, спасая человека. Т.е совершает
Свою работу, совершенно не считаясь с мнением людей. Мы же живем мерками
падшего человека, можно или нельзя, да или нет, хорошо или плохо, добро или
зло. Иисуса не волнует в данной ситуации правильно или нет, добро или зло.
Спасти или погубить, в субботу или в другой день, с грешником, блудником,
мытарем можно есть или нет. Он пришел отпустить измученных на свободу,
совершить волю Отца, где Он это делает и когда неважно. Важно одно, сухорукий
человек нуждается в исцелении. В субботу или в понедельник не важно. В доме
мытаря или книжника не важно. В синагоге или в Самарии не важно. Они же все
молчат. Они то же знают ответ. Им то же не важно, прокаженный или сухорукий,
нуждающийся в исцелении или в слове, здоровый или больной, праведник или
грешник, в синагоге или на засеянных полях, им важно одно – сегодня суббота,
святой день для Господа. Человек не важен, важно Божье. Их не пугают такие
слова: душу спасти или ПОГУБИТЬ. Они не боятся этого. Важно одно – исцелит в
СУББОТУ или нет. Но вот досада, то Божье, о котором они ратуют, стоит рядом и
смотрит на них с гневом. «стоит между вами Некто которого вы не знаете»
Человека же Он исцелил. Он все равно сделал это. Слава Богу,
что у меня такой Спаситель, которого не заботит все те препятствия, что мешает
человеку прийти к Богу, будь то другой человек или целая система. Он все равно
достигает человеческих сердец. Фарисеев же не заботит человек или даже Бог, её
заботит только оно само, ее устои и т.д. Они глухи к Божьему слову, они немы к
Божьему вопросу и они предосудительны к Божьему делу. Даже Сам Бог не входит в
их интересы.
Если современное христианство отдаляется от «проблем
сухорукого человека», ради своих законов, устоев, правил, она превращается в
фарисейство которое, в конце концов, участвует в Его распятии. А если она
понимает, что она служит к тому, чтобы отпустить измученных на свободу и
призвана быть «другом мытарей и грешников», то она понимает свое истинное
предназначение. Так же и я, если меня волнует, как человек приходит, в какой
день приходит, в каком состоянии приходит и за всем этим не вижу его
«сухорукость», в чем он нуждается, в чем его болезнь, то мне нужно задуматься,
в чем все-таки смысл Христа в моей жизни. Нужно больше и больше смотреть на то,
что и как делал Иисус в своей жизни, на что обращал внимание, а на что нет. И
вообще христианство не живет ради самого христианства, а ради «немощных и
больных». И если моя сегодняшняя проповедь или статья, направлена показать
«какой я христианин» или написана ради самой проповеди. Чтобы здесь « и себя
показать и на других посмотреть» , то грош мне цена как христианина. Но если
она направлена, чтобы показать на примере Христа и людей Его времени, насколько
разный подход Его и нас к проблемам человека, и дать пищу для размышления о
Христе, то я просто сделал то «…что должны были сделать».
Нуржан, Садиев, Текели, Казахстан
Источник: http://www.foru.ru
|