Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Божий фотоальбом

В фотосалон к профессиональному фотографу ходят не каждый день, для этого должен быть особый повод, и нам, обычно, хочется выглядеть как можно лучше: чтобы было приятное выражение лица и чтобы мы выглядели моложе своего возраста.

А задумывались ли вы когда-нибудь о том, что, фактически, Библия является своеобразным фотоальбомом с самыми интересными фотоснимками множества самых разных людей. Но, что интереснее всего, на этих фотографиях никто не позирует, они как будто бы сняты скрытой камерой. И, разумеется, их никто не ретушировал. На снимках в этом Божьем альбоме все выглядят естественно, как в жизни.

Библия никогда не приукрашивает своих персонажей, они предстают перед нами живыми, естественными, со всеми своими недостатками. Да, Библия не скрывает ни недостатков, ни хороших сторон тех людей, которых Бог употребил для Своей славы.

Порой мы думаем, что для достижения Своих целей Бог использует только совершенных людей. А что, если бы это действительно было так? В таком случае ничего невозможно было бы сделать для Его Царства. Читая Библию, мы видим, что ни один человек из всех употребленных Богом не был совершенным.

Вспомним Моисея. Своими руками он убил египтянина и должен был бежать из страны, спасая свою жизнь. И несмотря на то, что он был убийцей, как могущественно Бог использовал его. Может быть, Авраам, отец всех верующих, был совершенным? Но посмотрите, как он солгал, чтобы спасти свою жизнь, и к каким плотским методам он прибегает, чтобы ускорить осуществление Божьего плана! И результаты его нетерпения видны до сих пор в ожесточенной вражде между арабами и израильтянами.

Иона – первый человек в Ветхом Завете, призванный быть миссионером, пускается в бегство, уклоняясь от исполнения повеления Божьего. И тем не менее позже чрез проповедь Ионы весь огромный город Ниневия начал каяться перед Богом и служить Ему.

Царь Давид стал виновником смерти человека и совершил грех прелюбодеяния.

А как все ученики Иисуса разбежались, когда их Господа распинали на кресте, а Петр с божбой отрекся от Него! И тем не менее как могущественно Бог использовал каждого из них!

Да, Слово Божие никого не приукрашивает, и в то же время оно ни в коем случае не одобряет преступлений, совершенных этими людьми. Мы знаем, какими были последствия их грехов, а также знаем, что прежде, чем Господь мог употребить их, они должны были каяться в своих преступлениях.

В 15-ой главе книги Деяний мы также видим три фотографии: «По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали Слово Господне, как они живут. Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком, но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр, а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братьями благодати Божией, и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви» (Деян. 15:36-41).

Как могло произойти огорчение, как сказано в русском переводе, между Павлом и Варнавою? В подлиннике это слово (параксизмос) отражает довольно сильные чувства. Разногласия между этими двумя мужами Божьими довели их до гнева. Они даже поссорились, «разлучились друг с другом». Это было что-то более серьезное, чем просто спор, это было столкновение людей, не желавших сдвинуться со своих позиций хотя бы на миллиметр. Оба считали себя правыми и разошлись, так и не найдя общего языка.

Эти разногласия возникли между двумя тружениками Божьими. Кроме того, что они были братьями во Христе, Павел и Варнава были задушевными друзьями. За спиной у них было десять лет знакомства и шесть лет совместного сотрудничества на ниве Божьей.

Иерусалимская церковь характеризует их «как возлюбленных братьев, предавших души свои за имя Господа Иисуса Христа». Они возглавили первое миссионерское путешествие, которое сопровождалось множеством благословений и обращений к Господу, и, возвратясь в Антиохию, продолжали совместное служение в этом городе.

Между ними всегда была чудная гармония и единство.

С Варнавой мы встречаемся уже в 4-ой главе книги Деяний. Он продал свое имущество и целиком отдал его на удовлетворение нужд других людей. Родители назвали его Иосией, а апостолы стали называть его Варнавою, что значит «сын утешения». Им невозможно не восхищаться: он поощряет других в деле Божьем, всегда утешает, ободряет и помогает.

Первая встреча Варнавы с апостолом Павлом произошла тогда, когда Павел пытался пристать к ученикам в Иерусалиме, но те сторонились его, даже апостолы не верили, что в прошлом их лютый враг действительно обратился к Господу и теперь служит Ему. И вот при таких обстоятельствах мы вторично встречаемся с Варнавой.

Варнава, человек с чуткой душой, человек, исполненный Духа Святого, узнает в Савле истинное чадо Божие и берет его под свою опеку. Да, Варнава не боится поставить себя под удар, он приводит его к апостолам и ручается, что этот человек действительно имел встречу с Иисусом Христом.

По инициативе Варнавы перед Павлом открылась дверь для эффективной проповеди. Благодаря Варнаве апостолы его приняли, и Савл «пребывал с ними, входя и исходя, в Иерусалиме и смело проповедовал во имя Господа Иисуса» (Деян. 9:28).

Так началась дружба и сотрудничество между Варнавой и Павлом. Так что, с человеческой точки зрения, как много должен был Павел этому благородному человеку! Но Варнава еще раз сыграл очень важную роль в жизни и служении апостола Павла. Когда дело Божие быстрыми темпами начало расти в Антиохии, Варнава понял, что ему одному не справиться. И кого он зовет на помощь? Савла Тарсянина. Он совершает трехсоткилометровое путешествие из Антиохии в Тарс, находит Павла и приводит его в Антиохию. В течение целого года они бок о бок трудятся для Господа, испытывая обильные благословения Божии.

Между их первым миссионерским путешествием и годом совместного труда в Антиохии в нескольких словах упомянуто о том, что «Варнава и Савл, по исполнении поручения, возвратились из Иерусалима в Антиохию, взяв с собою Иоанна, прозванного Марком», племянника Варнавы. По-видимому, Варнава обнаружил в этом молодом человеке потенциал духовного работника, и он проявляет щедрость и одновременно смелость, взяв с собой молодого, неопытного и незакаленного работника на дело Божие. Может быть, следовало проявить осторожность? Впоследствии мы узнаем, что этот молодой человек оказался дезертиром. При первых же затруднениях Иоанн Марк возвратился домой, в Иерусалим, к маме.

И вот теперь именно из-за него произошло огорчение между Павлом и Варнавой. Павел решил, что он не надежен для дела Божьего. И это огорчение было настолько серьезным, что эти два мужа Божия не сумели договориться и разошлись. Варнава, взяв Марка, пошел в одну сторону, а Павел, избрав себе нового сотрудника, Силу, пошел в другую сторону. Чем объяснить, что эти два труженика Божии, в равной степени преданные Господу, оба исполненные Духа Святого, дети Божии, не найдя общего языка или хотя бы компромиссного решения, разлучились? Кто из них был прав, а кто поступил неправильно?

Как ни странно, но нужно сказать, что оба они были правы, и в то же время оба допустили ошибку. Посмотрим, например, на решение Варнавы. Ошибся ли он, что взял с собой неопытного и незакаленного человека? Может быть, все-таки следовало быть поосторожнее? Но мы не вправе сказать это. То, как развивается история Марка, указывает, что Варнава поступил правильно. И притом, Варнава также был прав, что предоставил этому дезертиру новую возможность и не оттолкнул его за то, что он оставил их в первом миссионерском путешествии.

А что, если бы Варнава не взял его под свою опеку? Тогда у нас не было бы Евангелия от Марка. Марк стал сосудом, годным для очень важного дела Божьего. Да, и в этом случае Варнава отражает любовь и долготерпение своего Спасителя. И благородный поступок его оплатился сторицею.

Павел же почел нужным предпринять дисциплинарные меры. Поэтому мы должны прийти к выводу, что оба они, и Павел, и Варнава, поступили правильно.

К сожалению, далее нигде не упоминается, что позже у них все уладилось. Это, однако, не значит, что такими их взаимоотношения были до конца дней и что они не простили друг другу.

Часто при подобных ситуациях примешиваются еще и личные чувства, начинаются обиды, проявляется горячность, и все это оставляет тяжелый осадок. Поэтому нужно стараться разрешить возникшую проблему с Божьей помощью в самое ближайшее время. И то, как мы поступим, во многом зависит от нашего духовного состояния.

По всей вероятности, они уладили возникшее между ними недоразумение. Это мы видим из того, что позже Павел признал Иоанна Марка годным для служения. Но на этой странице альбома мы видим их без прикрас, без ретуши, не примирившимися.

Этот отрывок Священного Писания ободряет нас. Да, в нашем служении могут возникать разногласия; фактически, им и надлежит быть, но они не должны касаться основных истин Евангелия. Расхождения во мнениях не обязательно являются признаком отсутствия духовности. Самые преданные дети Божии могут иметь совершенно разные мнения о том или ином вопросе. Два человека, два разных взгляда, но оба равно преданные дети Божии.

Как мы относимся к тем, которые думают немножко иначе, чем мы? Можем ли мы продолжать поддерживать общение без чувства огорчения? Именно в таких ситуациях можно определить, какое место в нашей жизни занимает Христос.

Слово Божие говорит: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Мир и святость тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Вот тут как раз мы и можем узнать, сколько у нас мудрости, не земной, а небесной, как и сказано: «Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь... Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:13-18).

Нам необходима именно эта мудрость. Она всегда ведет к миру, в ней нет гордости, она не ищет своего, а наоборот, ищет блага другого. Имеем ли мы эту мудрость? Если нет, то Слово Божие учит нас: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему» (Иак. 1:5).

Какое чудное обетование! Как нуждаемся мы в этой мудрости, особенно когда не можем найти общего языка по тому или иному вопросу с нашими братьями и сестрами. В таких случаях мудрость состоит в том, чтобы не горячиться, не раздражаться, а в смирении принять брата или сестру, потому что они имеют такое же право на свое мнение, как и я. Да, следует всем нам просить нашего щедро дающего Бога, чтобы Он дал нам такую мудрость, и дастся нам. Слава и благодарение Ему!

Ярл Пейсти

Источник: www.nashidni.com/Archive/yr2010/is2197/albom.html


Количество просмотров 1194
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна