Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

О власти

Проблема отношения ко власти имеет, по крайней мере, два аспекта. Первый - отношение в принципе к институту власти как к таковому, и второй - отношение ко власти конкретного человека.

Если мы станем рассматривать власть как таковую, то, исходя из текста Священного Писания, увидим, что любая власть установлена Богом и существует как часть божественного миропорядка, «…ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано» (Кол.1:16).

Бог через Библию призывает каждого быть покорным тому начальству, которое поставлено по воле Божьей над ним: от контролера в троллейбусе до Президента, причем важно это делать от сердца, для Господа. «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1Пет.2:13,14).

Если понимать, что представители власти - Божьи слуги, то, с одной стороны, их не нужно бояться, если мы чисты перед законом, с другой стороны, даже если мы лично не испытываем симпатии к кому-то персонально, все равно должны уважать его как представителя власти. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести» (Рим.13:1-5).

Возникает вопрос: стоит ли слепо повиноваться власти, если это приведет нас ко греху, к нарушению Божьих заповедей, компромиссу с совестью? Такая ситуация произошла с апостолами Петром и Иоанном, когда религиозные лидеры официально дозволенной властями Рима религии арестовали их и запретили проповедовать о Христе, тогда как Сам Христос повелел проповедовать Евангелие до края земли. В таких случаях повиновение Богу и Его Слову выше повиновения светской или даже религиозной власти. «И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4:18,19). И теперь мы знаем, что именно благодаря смелости и бескомпромиссности первых апостолов в исполнении Божьего повеления, вскоре почти весь языческий мир того времени был преобразован в христианский.

Принцип свободы неисполнения преступного приказа нашел свое отражение в законодательствах многих стран. Так, в соответствии с п.2 ст. 42 УК РФ, лицо имеет право не выполнять преступный приказ: «Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность».

Другим аспектом вопроса о власти является ответственность самого должностного лица перед законом, перед своей совестью, перед Богом. К сожалению, в нашей стране, где зачастую отчетливо проявляются признаки правового нигилизма, то есть полного отрицания права и закона, эта проблема стоит особенно остро. Зачастую некоторые чиновники разных уровней и рангов ведут себя так, будто собираются провести вечность при исполнении своих должностных полномочий, периодически превышая их и злоупотребляя ими. Но с позиции вечности все обстоит иначе. Слово Божье говорит нам: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12). «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр.4:13).

Итак, однажды все люди, обладающие властными полномочиями, будут давать отчет перед Божьим судом за каждый день и за каждое принятое решение. И горе тем из них, кто использует временно данные ему от Бога должностные полномочия только для корыстных интересов, а не на благо людей.

Решение проблемы коррупции, взяточничества, отрицания закона и неуважения ко власти стоит искать не в постоянном повышении зарплат чиновников, так как человеческая корысть не имеет границ, и даже не в ужесточении степени уголовной ответственности, что также малоэффективно без повсеместного внедрения на практике принципа неотвратимости уголовной ответственности. Привить уважение к закону, к институту власти как таковому, можно лишь через искреннее личное покаяние и обращение к Господу Иисусу Христу. За покаянием как правило следует богобоязненная жизнь истинно верующего человека, изобилующая добрыми делами и милосердным служением ближнему. Ведь воспроизвести первое поколение богобоязненных и законопослушных граждан, научить детей почтению к Богу и ко власти можно, если мы сами это практикуем, а не только провозглашаем.


А. А. ЯРОВОЙ, пастор церкви «Вифания» г. Новороссийска, кандидат юридических наук

Источник:  cgazeta.ru


Количество просмотров 1284
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна