Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

Жатва: о моде, детях и смерти

На Жатву принято подводить итоги. По идее, это итоги года, итоги работы, итоги жизни. На праздник Жатвы в церквах обычно появляются роскошные витрины, на которых красиво расставлено все, что выросло. От простого картофеля до экзотических авокадо и всяких там манго с дынями и арбузами. В этом году самое время на витрину выставлять растущие ценники на продукты, а пару полок и вовсе оставить пустыми – там должна была быть гречка, но ее в магазинах просто нет, а там, где есть, она стоит втрое дороже обычного. А еще стоит выставить фотографии сгоревших лесов и разрушенных огнем деревень...

К празднику Жатвы из магазинов исчезла не только гречка, но и дешевое молоко. Сегодня узнал, что вопреки здравому смыслу, начал дорожать картофель нового урожая, хотя должен, наоборот, дешеветь. К следующему лету сильно подорожает мясо, потому что скот кормить нечем – из-за пожаров будет дефицит зерна.

«Ну что, потушили?» – постоянно спрашивал я своего друга, майора из пожарных частей МЧС, когда мы все задыхались от дыма. «Горит все... – слышал в ответ. – Пока не пойдут сильные дожди, все бесполезно».

Но мы же не только говорим в этот праздник о сельскохозяйственных итогах года, благодарим Бога за плоды земли, но и вспоминаем, что у этого праздника есть большой духовный смысл. Каждый должен задуматься о плодоносности своей жизни. Возникает порой ощущение, что мы – не хозяева своей жизни, особо ни на что не влияем, и все зависит от чужой воли, злой или доброй. Мы привыкли надеяться на государство: оно нас не оставит, когда случится плохое; на пенсии и компенсации; на помощь добрых людей, которые соберут и пришлют средства, если нужно будет что-то построить или осуществить какой-нибудь проект.

Мы надеемся на церковь, что она позаботится о нашем духовном здравии и исполнении наших треб – что пастырь о нас помолится, скажет слово назидания. Мы привыкли зависеть. Этот год показал, насколько мы зависимы даже от природных стихий. Мы не можем знать наверняка, будет ли урожай, будет ли еда на столе. Видя безысходность такого положения, мы смиряемся и начинаем плыть по течению, жить от зарплаты до зарплаты, безвольно стариться, болеть и умирать.

Но часто нам самим невдомек, почему мы так живем, почему все, на что мы способны, – это потреблять. Почему мы радуемся, получая зарплату, и печалимся оттого, что нужно дотянуть до следующей, которая зависит от злой начальницы, которая каждый месяц, задерживая выплаты, говорит о каком-то кризисе, хотя по телевизору нам давно сказали, что кризис кончился? Словом, мы идем туда, куда пошлют, а не туда, куда нам надо, и только удивляемся, глядя на происходящее.

Без осознания реального невозможно осмысленно двигаться вперед. Чтобы изменить положение дел, нужно подвести итоги, даже если они самые горькие. Для того, чтобы жизнь обрела значение, нужно сначала признаться, что я живу безвольно и бессмысленно: работаю, ем, смотрю телевизор, хожу в церковь, опять хожу на работу. Где-то мы слышали о том, что нужно построить дом, родить ребенка и посадить дерево. Удивляемся, что же это деревья не растут... Ну так встань, выйди на улицу и посади это дерево, потом ухаживай за ним, поливай – глядишь, приживется и вырастет. Но обычно человек даже на это оказывается не способен.

Сегодня достаточно модно ходить в церковь – и это тоже зачастую печальный итог нашей жизни, веяние времени, так сказать. Конечно, ходить в баптистский храм не так почетно, как в православный, так что многим перешагнуть порог баптистской церкви – уже само по себе геройство. Может быть... Только звезду героя за это не дают. Модно и почетно сегодня ходить в церковь, но вот верить по-настоящему совсем не модно.

Речь идет не о том церковном балласте, который сегодня пришел, а завтра его нет. Речь именно о нас – верных прихожанах своих общин. Давайте посмотрим, во что выродилась наша вера. Достаточно просто почитать христианскую прессу: споры, аргументы и опровержения, рассуждения о платках и стилях музыкального служения, проповеди, которые не могут не нравиться, стихи, которые умиляют, и т.д. Куда делось то Евангелие, которое переворачивает все нутро человеческое? Выворачивает наизнанку и освобождает, ставит ноги на непоколебимую скалу, услышав которое слушатели Иисуса восклицали: «Кто же ЭТО?» Где слова Никодима: «Это невозможно!», – когда Иисус сказал ему: «Нужно родиться от воды и духа»? Где та волна распространения Евангелия, которую никто не мог остановить? «Другое время», – типичный ответ. На самом же деле важно то, как мы относимся к Евангелию и Христовой жизни.

Поговорим о детях. Причем здесь они? Вспоминаем слова Иисуса: «Пустите детей приходить ко Мне». Очень хорошее упражнение, чтобы понять ценность нашей собственной веры. По-настоящему ценным для человека является то, чего он хочет для своих потомков. Чего мы хотим для своих детей? Благочестивый христианин скажет: «Чтобы они были верующими, когда вырастут». Давайте проверим. Мы, разумеется, были бы рады, чтобы наши дети выбрали Христа. Но на деле наши наиважнейшие заботы: отдать ребенка в хороший детсад, продвинутую школу, дать ему отличное образование. Потом университет, стажировки (лучше – за границей), престижная работа или бизнес, большой дом, красавица-жена и лапочки-детки...

Для нас наивысшее значение имеет то, чего мы хотим для наших детей. А создание атмосферы, в которой может жить и дышать пока еще слабая вера ребенка, – это посложнее, чем найти определитель матрицы пятого порядка.

Смерть – это подпись в достаточно краткой справке о жизни человека. Наивысший итог. Я умирать не хочу, но, видимо, придется. А еще важнее то, КАК я буду умирать. И хотя мне неведома ни дата, ни «вид» моей смерти, мне ведомо одно: то, как я умру, зависит от того, как я живу.

Интересен в этом смысле фрагмент послания Павла верующим в Ефесе, где он пишет о спасении по благодати через веру, а потом вдруг сразу говорит о том, что мы – Божье творение, созданы на добрые дела, которые Он предназначил нам исполнять (Ефес. 2:10). Так вот, благодать и спасение для нас – не пассивные вещи, которые мы просто принимаем, понимая свое недостоинство. Благодать делает из человека творца, она заставляет нас менять жизнь вокруг, заставляет творить добро, которому итог подведет смерть. Это будет достойная и прекрасная смерть.

Какой же итог можно подвести сегодня? Думая о моде, детях и смерти, я прихожу к одному простому выводу (простите за примитивизм): нужно что-то менять. Что будет, если ничего не изменится? Не будет ничего. Все останется по-прежнему. Но я этого не хочу. Дай Бог вспомнить мои запылившиеся мечты, отряхнуть их и реализовать хотя бы одну. Дай Бог, наконец, перестать выполнять чужую волю и начать выполнять Твою – хотя бы книжку ребенку почитать о Страшиле и Железном Дровосеке с шелковым сердцем или о Льве Аслане. Дай Бог встать с дивана, выключить телевизор и пойти с пирогом к друзьям, позвонить старикам-родителям, навестить их. Дай Бог, вернуться в семью и снова влюбиться в собственную жену. Дай Бог, посвятить себя той девушке, в которую влюблен, и создать с ней семью и христианский дом. Дай Бог, вырастить хотя бы четверых детей! Попросить у Бога прощения за старые грехи и посадить дерево. Да, обязательно посадить дерево...



Дмитрий ВАТУЛЯ
Опубликовано на сайте www.baptist.org.ru

Количество просмотров 1782
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна