Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Как бороться со злопамятством, осуждением, раздражением?..

Как бороться со злопамятством?

Если кто-нибудь досадит... или как-нибудь опечалит тебя, то ты, помолись о нем, как об оказавшем тебе великую пользу. Молись от всего сердца и говори: Боже! помоги брату моему и мне, ради молитв его. Таким образом, человек молится за брата своего, а это есть знак сострадания и любви; и смиряется, прося помощи ради молитв его: а где сострадание, любовь и смирение, что может там успеть раздражительность или злопамятность, или другая страсть? (Преподобный авва Дорофей)


Как отучить себя выявлять недостатки других?

Сперва себя самого должно исправить от недостатков, а потом уже открывать недостатки других. (Святитель Василий Великий)

Как избавиться от привычки осуждать других?

Отчего мы осуждаем братьев наших? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя, и перестанешь осуждать других. (Преподобный Серафим Саровский)


Говорят нельзя клеветать, а если человек на самом деле плохой, неужели нельзя про него ничего говорить?

Есть два случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное, именно: когда необходимо кому посоветоваться с другими, испытанными в этом, как исправить согрешившего, и еще, когда бывает нужда предостеречь других, которые, по неведению могут быть в обществе с худым человеком, почитая его добрым, тогда как святой апостол повелевает не сообщаться с таковым (2-е к Фессалоникийцам, гл. 3, стих 14). А кто без таковой необходимости говорит что-нибудь о другом, с намерением очернить его, тот клеветник, хотя бы говорил и правду. (Святитель Василий Великий).

Кто без страсти говорит о грехе брата, тот говорит о сем по двум причинам: или чтоб его исправить, или чтоб наставить другого. Если же говорит самому или ему, или другому без сей цели, то говорит или в оскорбление, или в поношение другому, а таковый не избежит оставления от Бога, но непременно впадет в то или в другое прегрешение и тогда сам, быв обличен и укорен другими, посрамится. (Преподобный Максим Исповедник)



Как вести себя, если мне рассказывают о ком-то плохо?

Никогда не принимай клеветы на ближнего своего, но останавливай клеветника такими словами: "Оставь, брат, я каждый день грешу еще более тяжкими грехами, как же нам осуждать других?" (Святитель Иоанн Златоуст)



Как относиться к согрешившему близкому?

Если можешь, помоги ему восстать от греха – подай ему руку помощи; если же не можешь – хоть помолись о нем. (Святитель Димитрий Ростовский)



Как быть, если обидевший меня пришел покаяться, а я не готов его простить?

Принимай покаяние... как от посланного Богом, чтоб не уничижить Пославшего и не подвигнуть Его на гнев против себя. (Преподобный Ефрем Сирин)

Чем более кто согрешил против вас, тем более должны мы спешить к примирению с ним, потому что за это нам простится больше грехов. (Святитель Иоанн Златоуст)

И с неприятелями, когда просят мира, надо примириться. Ибо кто не примиряется... не избежит наказания от Бога. (Преподобный Исидор Пелусиот)



Как избавиться от постоянной раздражительности?



Пища для огня – дрова; а пища для раздражительности – высокоумие Будь долготерпеливым... Долготерпение – прекрасный дар; оно изгоняет раздражительность, гнев и презрительность, приводит душу в мирное состояние. (Преподобный Ефрем Сирин)



Как вести себя, если выяснилось, что слова, сказанные против меня, оказались клеветой?

Если же подвергнешься клевете и после откроется чистота совести твоей, не гордись, но со смирением служи Господу, избавившему тебя от клеветы человеческой. (Преподобный Ефрем Сирин)



Говорят, что нельзя отвечать на оскорбления, а если они несправедливы?

Не воздавай ни злом за зло, ни оскорблением за оскорбление, ибо этим смиряет тебя Сам Господь, видя, что ты не смиряешься сам собою....

Будь мудр, и уста тех, кои худо говорят о тебе; заграждай молчанием. (Преподобный Антоний Великий)



Не могу понять смысла молитвы за врагов.

Если мы будем возносить молитвы за обижающих и оскорбляющих нас, тогда будет услышана и молитва наша за нас самих. (Святитель Иоанн Златоуст)



Можно ли критиковать человека за его недостатки?

Никому не выставляй на вид каких-либо его недостатков, ни по какой причине. (Преподобный Антоний Великий)



Как быть, если по отношению к кому-нибудь чувствуешь досаду и злость?

Если злишься на кого, молись о нем, и молитвою отделяя от воспоминания о причиненном тебе зле, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души. (Преподобный Максим Исповедник)



Говорят, что нужно прощать обиды. Но на практике это сделать очень сложно.



Если кто обидит, не держи на него гнева, но прости ему тотчас и молись о нем Богу, чтобы и Бог ему простил. И хотя сердце твое не хочет этого, ты его преклоняй и убеждай, и молись Господу, чтобы Он помогал тебе самого себя победить, а плотское мудрование победить. Трудно это, но требуется от христианина.

Надо простить ближнего, если сам хочешь получить прощение от Бога. Прости – и тебе простится, если ты не простишь, то и тебе не простится. Страшно это, но истинно, ибо святое Евангелие так учит. (Святитель Тихон Задонский)



С чего начать, приучаясь смирению?



Знай, что смирение есть не иное что, как чтоб всех людей почитать лучшими себя... Приучи язык свой говорить: прости мне, и придет смирение... Прежде всего, не считай себя чем-либо – и это породит в тебе смирение... Бойся сделаться известным по какому-либо из дел твоих. (Преподобный Антоний Великий)



Обязательно ли молиться перед принятием пищи?

Стол, где не бывает никакого воспоминания о Боге, ничем не отличается от стойла животных. (Преподобный Иоанн Дамаскин)



Иногда в спорах охватывает чувство гнева и раздражительности. Стоит ли в таких случаях вообще спорить и доказывать очевидное?


Когда встретишь человека, который, любя спорить, вступает с тобою в борьбу против истины и очевидности, то, прекратив спор, уклонись от него... Ибо как дрянная вода делает ни к чему негожим самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей добродетельных по жизни и нраву. (Преподобный Антоний Великий)



Неужели грех гордиться собственным трудом?

Не будь славолюбив и в сердце своем не держи самовосхваления, говоря: я то и то сделал, в том и том преуспел. Такие помыслы дышат тщеславием, и кто ими набит, тот стал жилищем нечистых духов. (Преподобный Антоний Великий)



Говорят, что Бог любит нас и мы должны любить Бога, но в то же время постоянно напоминается о страхе Божием. Но что это за любовь, основанная на страхе?

Кто исполняет волю Божию по страху мук, тот еще новоначальный: ибо он не делает добро для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: он познал, что значит быть с Богом. Сей-то имеет истинную любовь и эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый, боится Бога уже не по страху наказания, но потому что он, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится лишиться ее. (Преподобный авва Дорофей)

Страх Божий есть сам по себе постижение благоговейною мыслию и восприятие чувством бесконечных Божиих совершенств и действий. (Святитель Феофан Затворник)



Как это, жить во страхе Божием?



Два вида страха: если не хочешь делать зла, то бойся Бога и не делай, если хочешь делать добро, то бойся Бога и делай. (Преподобный Серафим Саровский)



Иногда в определенной противоречивой ситуации не знаешь, как поступить и не с кем посоветоваться.

Когда хочешь разрешить какое недоуменное (запутанное) дело, то ищи относительно его того, что Богу приятно, и конечно найдешь ему полезное разрешение. (Преподобный Марк Подвижник)



Иногда в соответствии с ситуацией вынужден говорить не то, что думаю.

Не будь двуязычен, то есть иначе на словах, а иначе в совести расположен. Ибо такового Писание ставит под клятву (Сир. 28, 15). (Преподобный Марк Подвижник)



Во время молитвы часто отвлекаюсь мыслью о житейских заботах.

Как нельзя одним глазом смотреть на небо, а другим – на землю, так и уму нельзя пещись и о Божием, и о мирском. Что не будет помощно тебе, когда выйдешь из тела, о том стыдно тебе пещись. (Преподобный авва Исаия)

Помышляй о благолепии небесных благ и не войдет в тебя никакое пристрастие к земле и к земным наслаждениям. (Преподобный Нил Синайский)



Заповедь "Не прелюбодействуй" чту, но не могу отказать себе в удовольствии смотреть на хорошеньких женщин.



Не говори: что в том, что я пристально посмотрел на красивую женщину? Если ты прелюбодействуешь в сердце, то скоро осмелишься совершить это и плотью. (Святитель Иоанн Златоуст)



Если хочешь смотреть и услаждаться взором, то смотри постоянно на свою жену и люби ее; этого не воспрещает никакой закон. Если же будешь взирать на чужую красоту, то оскорбишь и свою жену, отвращая от нее взгляд, и ту, на которую смотришь, так как касаешься ее вопреки закону. (Святитель Иоанн Златоуст)



Укрощай коня своего уздою видения, чтобы он, смотря туда и сюда, не разжигался похотью на женщин и не свергнул бы тебя всадника своего на землю. Молись Богу, чтобы Он отвратил "очи твои, еже не видети суеты" (Пс. 118, 37). Бодрствуй, брат, ты смертен и недолговечен; не желай же за малое время услаждения потерять жизнь вечную. (Преподобный авва Дорофей)



Постоянно преследуют страстные помыслы. Как отогнать их от себя?

Не барахтаться со страстными помыслами своим с ними мысленным препирательством, а тотчас обращаться к Господу с молитвою против них... Только не переставайте с усердием молиться. (Святитель Феофан Затворник)



Усиленно сопротивляйся демону блуда; не соглашайся увлечься помыслом, потому что от искры разгораются угли и от дурной мысли умножаются дурные пожелания. Старайся истреблять и воспоминания о них. (Преподобный Ефрем Сирин)



Неужели христианину нельзя и погулять, и повеселиться в доброй компании?

Если бы вкусные яства и предложены были кому, а на дне их скрыт смертоносный яд, то, полагаю, узнав о сем, никто не решился бы вкусить их – пусть и сладкая пища, да под нею яд. Таковы бесчинные утехи мирские, пиры, гулянья, музыки и прочие праздные бесовские утехи. И в них яд духовный, и не видит того бедный человек. ( Феодор Санаксарский)



Иногда сделаешь дело хорошо и начинаешь гордиться, охватывает самомнение.



Для подавление самомнения навыкайте, главное, все доброе относить к Господу, как к причине... и Его благодарить... Все ли у нас исправно? Конечно, нет. Вот и поминайте эти неисправности... они и закроют от глаз ваших исправности... и нечем будет повеличаться. (Святитель Феофан Затворник)



Правда ли, что нужно больше молчать и избегать многословия?

Бывает, что человек кажется молчащим, но если сердце его осуждает других, то он говорит всегда. И есть такие, которые весь день говорят языком, но внутри себя соблюдают молчание, потому что не осуждают никого. (Преподобный Пимен Великий)



Почему бесчестные люди живут припеваючи, а мне, верующему человеку, кроме тягостей житейских ничего не достается?

Нечего вам говорить, что не в том цель нашей жизни, чтобы счастливо прожить на земле, а в том, чтобы счастливы мы или несчастны – тем и другим приготовиться достойно к получению вечного блаженства в другой жизни. Так и старайтесь относиться к своему положению, чтобы не выступать из круга намерений Господа, с каким Он устрояет быт каждого на земле. Горестей на земле более, чем радостей. То и другое посылает Бог, то для возбуждения от нравственного усыпления, то для пресечения неправостей и грехов, то для покаянного их очищения, то для возвышения покорности Богу, мужества, терпения в славу Божию, и других добродетелей. Какое-либо из таковых намерений Божиих и к вам приложено. Внимайте убо себе, и не положите не отступать от того, что судил Бог, и ищите успокоения в воле Божией, всегда премудрой и благой. (Святитель Феофан Затворник)



Часто получается так, что и помолюсь о каком-либо деле или начинании, а оно все равно не получается.

Желай, чтобы дела твои устраивались не как тебе представляется, но как угодно Богу. (Святитель Григорий Нисский)

Молясь, ждите желаемого, но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие на Его волю, с полною покорностью принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам. Недостаток такой покорности покривляет молитву и лишает ее силы: ибо без нее молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, подай. (Святитель Феофан Затворник)



Источник: сайт ЕХБ Краснодарского края



Количество просмотров 5393
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна