Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Пшеница и плевелы

В какое время диавол совершает посев «плевел» среди верующих? «Когда же люди спали, пришел враг...» (Мтф. 13:25). Сон души, сон Церкви – самое благоприятное время для происков сатаны.

Образы сеяния и жатвы – неотъемлемая часть многих библейских повествований и учений. Ветхий Завет предписывал народу отмечать специальный праздник урожая: “Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою” (Исх. 23:16).

В эпоху Нового Завета образ жатвы наполняется исключительно духовным смыслом. Жатва теперь не только праздник урожая, не только дни принесения благодарности Богу за произведения земли, но и окно в будущее, яркая картина Божьего суда. Притча Христа о пшенице и плевелах как раз и показывает это всеохватывающее вселенское значение Жатвы: “Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же рабы домовладыки сказали ему: господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою” (Мфт.13:24-30).

Пшеница и плевелы – образы, очень хорошо знакомые сельским труженикам. Плевелы – тяжкий бич для земледельца. Жители Палестины так называли особый вид сорняка, который до окончательного созревания невозможно отличить от пшеницы. Кроме того, во время роста корни его так тесно переплетаются с корнями пшеницы, что их невозможно отделить, не повредив пшеницы. Если семена плевел попадут в хлеб, то они могут вызвать сильнейшее недомогание, болезнь желудка и даже привести к смертельному исходу.

Умышленное засевание чужого поля вредными семенами считалось большим преступлением. Римские законы предусматривали строгое наказание за подобное деяние.

“Доброе семя – это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого”, – говорит Христос, подчеркивая иносказательный смысл притчи (Мтф.13:38).

Человек посещает изредка церковные богослужения, может спать на них с открытыми глазами, отдает дань религиозным традициям, механически жертвует какую-то часть своих доходов на церковные нужды. Все это делается по привычке, без участия сердца, без внутреннего огня. Ни шатко, ни валко течет жизнь такого человека.

“Если корабль сбавляет ход, он делается легкой добычей пиратов”, – говорят англичане.

Забыл человек о деятельном труде в Божьем винограднике – и сатана тут как тут. Он уже взял в плен душу и заставляет ее работать на себя. Когда крокодил спит с открытым ртом, индийская крыса может забраться туда и поесть все внутренности, рассказывают наблюдатели природы. Сатана – искусный охотник. Он очень агрессивен и проворен и легко лишает жизни даже самые сильные натуры.

Сон души обнаруживается и в ненасытной любви к миру. Греховные стихии мира сего увлекают душу. Душа начинает жить мирскими интересами. Человек становится очень активным в делах мирских. Он добивается продвижения по службе, ищет успеха в бизнесе, расталкивая локтями конкурентов; он деловит, энергичен, но вся его энергия направлена на угождение своему “я”, на предметы суетные и преходящие. Он лишь изредка бросает взгляд на сокровища Царства Небесного, взор его постоянно прикован к благам мира сего. Напоминая внешне доброе растение, по сути своей человек превращается в сорную траву, в плевелы. “Знаю твои дела; ты носишь имя будто жив, но ты мертв, – гласит Божье определение. – Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны перед Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя” (Откр.3:1-2).

И пшеница, и плевелы произрастают на одном поле. Рабы домовладыки предлагают свои услуги господину. Они горят желанием искоренить плевелы: “Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?” Святая ревность движет их сердцами. Это ревность по Богу, но не по рассуждению. И потому господин резко останавливает их: “Оставьте расти вместе то и другое до жатвы…” Премудрость Божья вносит свои поправки. Она видит, что к святой ревности слуг примешивается изрядная доля личной самоуверенности.

“О, мне достаточно короткой беседы, чтобы определить духовное состояние человека”, – может заявить ревностный христианин и тут же впасть в ошибку. Сердце человека, характер его – воды глубокие. Кто распознает душу человеческую во всей полноте? Великие мужи веры, проницательные пророки и апостолы Христа не всегда могли понять сердечные движения и намерения близких им людей. У Давида был ближайший друг, по имени Ахитофел. Долгие годы он разделял с ним сокровенные думы, искал его совета, наслаждался беседами с Ахитофелом. А кем же оказался Ахитофел? Этот человек стал участником заговора против Давида. Он без всякого стеснения учил Авессалома тому, как усилить преследование родного отца. Ожидал ли кто, что так может поступить друг и советник Давида? Царь Давид был страшно потрясен и обескуражен. В молитвенных воздыханиях он изливает скорбь о предательстве друга: “Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы: но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий” (Пс.54:13-15).

Ученики Христа не могли распознать Иуду. Они считали его Божьим соработником, но Иуда оказался служителем сатаны.

Апостол Павел тесно сотрудничал с Димасом, а тот оставляет Божий путь, “возлюбив нынешний век”.

Непостижим человек и непредсказуемы его деяния и поступки. Тот, кто пытается давать категоричную оценку человеку, не застрахован от ошибок. Любой, даже самый мудрый, страдает ограниченностью, и оценки его однобоки. Духовная слепота, гордость, лицеприятие, предубеждение – все эти остатки греховности ведут к неверным выводам и оценкам. Не охвачены ли духом чрезмерной самоуверенности люди, берущие на себя смелость отделять “овец” от “козлов”, ставить одних по правую, а других по левую сторону, выдергивать плевелы с пшеничного поля?

“Мнение некоторых о том, что верующие имеют способность и право определять состояние души других христиан и, таким образом, открыто совершать деление на святых и фарисеев – что истинные святые должны находиться в одном обществе, а лицемеры в другом, – является глубоко ошибочным”, – писал известный миссионер и богослов Джонатан Эдвардс. Только Божьи весы могут дать правильную оценку человеку. “Соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих”, – молился царь Соломон при освящении храма (3 Цар. 8:39).

Только Тот, Кто создал человека, досконально знает все, что гнездится в душе человека. “Не судите никак прежде времени, – предупреждает апостол Павел, – пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога” (1 Кор. 4:5).

Жатва – образная картина Божьего суда, это час Божьего воздаяния. Ангелы-жнецы в назначенный момент “собирают из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие”. Всевидящий и всезнающий Господь отделяет пшеницу от плевел. Плевелы подлежат наказанию, а пшеница попадает в житницу Божью. Пшеница не лежит там мертвым грузом. “Небо – не улей для трутней”, – утверждает один проповедник. Труд святых не прекращается при входе в небесные обители. Вечность и Божий покой не есть праздное состояние души. “Они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них”, – свидетельствует о блаженной участи праведников Слово Божье (Откр. 7:15).


Владимир ПОПОВ (Тамбов, Россия)

Источник: Газета " Наши дни "


Количество просмотров 4289
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна